|
18.06.14/23:06 "Промсервисбанк" провёл ребрендинг. Точнее, выбросил деньги на ветер
Зачем российские банки проводят ребрендинг – абсолютно непонятно. Ну, не совсем так. Понятно, зачем это надо банковским маркетологам – показать собственную важность, нужность, значимость и незаменимость. Но вот зачем это самому банку?
Суть усилий ребрендинга в том, чтобы изменить отношение к продукту, сделать его более актуальным, любимым и привлекательным силами рекламной индустрии, не меняя сам продукт. Это старое определение понятия ребрендинга как нельзя лучше подходит к банковской отрасли. Можно увеличивать скорость обслуживания клиентов, можно добиваться вежливости и улыбок от персонала, можно увеличивать степень комфорта для клиентов в офисах, можно увеличить количество офисов, чтобы стать ближе к клиенту, можно внедрять дистанционные сервисы вместо (или вместе с) увеличения (увеличением) числа офисов, что также приблизит банк к клиенту. Но сами банковские услуги кардинально поменять невозможно. Вклад всегда будет вкладом, а кредит – кредитом. Как их не переименовывай.
И вот вопрос – какое отношение изменение названия банка и его цветовая гамма имеет к тем изменениям, которые банк может реально осуществить в своей повседневной деятельности? Чем провинилось старое название? Почему все изменения нельзя провести под старым названием? Зачем менять все вывески и все бланки? Особенно эти вопросы становятся актуальными в случае, если здесь и сейчас вообще ничего не меняется. Прежние вклады, прежние кредиты, прежние услуги. Хотя нет, некоторые услуги уже даже начали исчезать. Например, исчезли автокредиты. Банк их больше не предлагает. В марте 2012 года они были, а в июне 2014 года уже отсутствуют. Когда исчезли – непонятно. Почему – тоже непонятно. Хотя банк при этом декларирует своё стремление стать универсальным банком. Ипотечных кредитов тоже нет. Как можно стать универсальным банком без ипотечных и автокредитов?
Вообще ничего нового, кроме новой вывески, у "Промсервисбанка", ставшего банком "Оранжевый", пока не появилось. Как было сказано в одном из сообщений банка: "наша конечная цель – создание уникальной философии обслуживания". То есть все возможные изменения произойдут когда-то в далёком будущем. Или не произойдут. Это как повезёт. Повезёт ли в данном случае "Промсервисбанку" – большой вопрос. Потому что на сегодняшний день в России есть только две по-настоящему уникальные философии обслуживания. Первая – это чисто расчётный банк, без вкладов и кредитов. Примером такой философии является "Банк24.ру". Вторая – это чисто карточный банк, без каких-либо офисов для обслуживания клиентов. Примером такой философии является "Тинькофф кредитные системы".
Сможет ли "Промсервисбанк" придумать что-то столь же уникальное? Сможет ли он найти деньги для реализации придуманной философии? Согласитесь, что придумать новое название и придумать действительно уникальную стратегию – это две очень большие разницы. Пока всё ограничилось только новым названием.
Вот в таком случае и возникает недоумённый вопрос – зачем? Зачем делать переименование ради переименования? Зачем банк выбросил деньги на ветер? Источник: Соб.инф.
|
|