|
1.10.13/00:37 У предпринимателей, ведущих внешнеэкономическую деятельность, станет меньше бумажной волокиты
С 1 октября 2013 года вступили в силу новые правила заполнения и предоставления в банки документов валютного контроля. В целом изменения облегчают жизнь предпринимателям, ведущим внешнеэкономическую деятельность.
О самых важных из них рассказывает начальник отдела валютного контроля ОАО "Банк24.ру" (Екатеринбург) Екатерина Сальникова: "Благодаря налаженному электронному обмену информацией между "Федеральной таможенной службой" (ФТС) и уполномоченными банками отменено требование к резидентам предоставлять в банк грузовые таможенные декларации (ГТД).
Теперь справки о подтверждающих документах, оформляемые на ГТД, идут в банк без представления самой ГТД; в новые сроки – до 15 рабочих дней после месяца, в котором зарегистрированы ГТД. И нужны они только в случаях, когда экспортный контракт предусматривает оплату нерезидентом вывозимых из РФ товаров после поставки (отсрочка платежа при экспорте); если импортный контракт предусматривает оплату резидентом товаров на условиях предоплаты (авансовый платеж при импорте); если ГТД оформлена по контракту на переработку с паспортом сделки.
В этих указанных случаях датой грузовой таможенной декларации (ГТД) теперь признается дата в средней части номера ГТД, а не в штампе "выпуск разрешен", и не указывается в справке.
По остальным видам подтверждающих документов правила не изменились.
Стоит обратить внимание, что по договорам, предусматривающим ввоз или вывоз товаров из или в страны "Таможенного союза" (в него входят Казахстан, Беларусь), по которым оформляются паспорта сделок, введено требование о предоставлении в банк дополнительно к другим документам статистических форм учета перемещения товаров, но при этом справки о подтверждающих документах на них не оформляются, и срок их представления в настоящий момент не установлен.
Отменено требование о предоставлении справки о валютных операциях при выплате физическим лицам – нерезидентам пенсий, пособий, компенсаций, установленных законодательством о пенсионном обеспечении и страховании.
Уточнен порядок оформления паспорта сделки – теперь он нужен для договоров, контрактов, соглашений и т.п., общая сумма которых не только превышает, но и равняется эквиваленту 50 000 долларов США. Контракт, представляемый в банк для оформления паспорта сделки, должен содержать информацию о сроках исполнения обязательств иностранным контрагентом (срок поступления выручки за товары, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности при экспорте и срок получения товаров, работ услуг и т.п. при импорте), а также условия расчетов по контракту.
По договорам аренды движимого имущества, начало исполнения которых начинается с 01.10.2013 года, теперь оформляются паспорта сделок как на услуги.
У клиентов появилась возможность не согласиться с информацией, указываемой банком при самостоятельном оформлении (по поручению клиента) паспортов сделок или справок. Теперь в течение 15 рабочих дней с даты подписания паспорта сделки или получения справки от банка можно представить свои варианты с указанием причин несогласия и (при наличии) приложить дополнительные документы.
ОАО "Банк24.ру" зарегистрировано в 1992 году (лицензия № 2227). Уставный капитал банка составляет 32 200 000 рублей. Источник: Соб.инф.
|
|