ОАО "Бинбанк" (Москва) с октября 2012 года создаёт банк прямого обслуживания под названием Эlixir, который выделен в отдельное направление бизнеса, сообщила пресс-служба банка.
Эlixir имеет собственную бизнес модель: предоставление банковских услуг розничным клиентам через дистанционные каналы. В настоящий момент Эlixir сконцентрирован на банковских картах, но в среднесрочной перспективе клиентам Эlixir будет доступен полный спектр банковских услуг в любом месте в любое время через прямые каналы.
Эlixir был создан для аудитории, которая ценит надежный, понятный, быстрый и качественный сервис. Отличительной особенностью Эlixir является предоставление нового формата банковских услуг: применение уникальных технологий и инновационный подход позволяют принимать кредитное решение по картам Эlixir в течение 60 секунд.
"При создании Эlixir мы ставили перед собой задачу предложить клиенту продукт, не имеющий аналогов на российском рынке, как по скорости принятия кредитного решения, так и по скорости и качеству последующего обслуживания; при этом с конкурентным тарифным планом" – отмечает первый вице-президент "Бинбанка" Камаль Буши.
Принятие кредитного решения в течение 60 секунд является, своего рода, визитной карточкой проекта. Полностью автоматизированный процесс оценки клиента был создан с использованием передовых IT технологий и эффективных технологий риск-менеджмента. "Мы хотим обеспечивать высочайшее качество обслуживания и предлагать клиентам такие опции как: соединение с последним оператором телефонного центра, с которым разговаривал клиент; возможность отслеживать статус своего заявления/своей карты в режиме онлайн; доставка карты в течение 24 часов; обмен мгновенными сообщениями и связь через чат с консультантами банка и многое другое. Я уверен, что безупречный сервис и высокая скорость обслуживания обеспечат нам в будущем успех на рынке банковских услуг" – добавил Камаль Буши.
Подать заявление на получение карты Эlixir можно через интернет-сайт или по телефону. Доставка карты происходит курьером в течение 24 часов; в настоящий момент доставка курьером доступна только в Москве, в 2013 году будет доступна во всех регионах РФ. Также по желанию клиента карта может быть доставлена в ближайшее отделение "Почты России" и в отделение "Бинбанка". В настоящий момент Эlixir выпускает три вида карт: "Эlixir деньги", "Эlixir классика" и "Эlixir золото".
Обслуживание осуществляется через следующие прямые каналы обслуживания:
"Эlixir директ" современный транзакционный интернет-банк
"Эlixir пульс" sms-информирование
"Эlixir сервис" обслуживание по телефону
"Эlixir линк" сеть банкоматов и терминалов самообслуживания
"Турбоперевод" межбанковские переводы с карты на карту
Комментарий: банк написал в пресс-релизе много высокопарных слов, а на самом деле, если выбросить всю словесную шелуху, мы видим обычные стандартные услуги в новом фантике и с дополнительными "рюшечками". Кроме того, анализ использованных высокопарных слов иногда приводит к неожиданным выводам. Разберём отдельные тезисы пресс-релиза по пунктам.
"Эlixir был создан для аудитории, которая ценит надежный, понятный, быстрый и качественный сервис". Этим "Бинбанк" фактически говорит, что все его ныне существующие услуги, в том числе и выпускаемые сегодня карты, созданы для людей, которые не ценят надежный, понятный, быстрый и качественный сервис. То есть он им не нужен. А, раз людям он не нужен, то банк им его, скорее всего, и не предоставляет. Ведь это дополнительные расходы. То есть банк сам признался в том, что его текущие услуги НЕнадежны, НЕпонятны, НЕбыстры и НЕкачественны? Или такой вывод неправомерен? Но ведь он логично вытекает из применённого слепого и глупого заимствования западных маркетоидных приёмов и словечек? Граждане банкиры – подумайте об этом.
"Применение уникальных технологий и инновационный подход позволяют принимать кредитное решение по картам Эlixir в течение 60 секунд". Этими затёртыми до дыр от неумного применения к месту и не к месту словами ("уникальный" и "инновационный") банк, скорее всего, хотел сказать, что при оценке кредитоспособности потенциального заёмщика он применяет одну из многих давно существующих на рынке моделей скоринга. Скорингом в том или ином виде занимаются все банки. Разница лишь в скорости принятия решения. Интересно только, как такая быстрая скорость принятия решения скажется на качестве кредитного портфеля в будущем? Это покажет только время.
Если "Эlixir директ" – это современный транзакционный интернет-банк, то существующий интернет-банк, соответственно, устаревший. Опять банк собственноручно признаётся в том, что его услуги и сервисы "так себе". Или опять маркетологи или пиарщики фактически подставили банк. Граждане банкиры – подумайте об этом.
Интересна фраза "прямые каналы обслуживания". Поскольку офиса банка нет в приведённом списке, то он "кривой канал обслуживания"? Или это опять трудности перевода западных терминов? Так, может, не стоит их использовать? Граждане банкиры – подумайте об этом.
Вообще, все направления, представленные в списке так называемого прямого канала, давно уже существуют на рынке банковского обслуживания. Ничего нового и уникального здесь нет. Единственная новизна – принятие решения по карте за 60 секунд. Но так ли это необходимо клиентам? Всё равно ведь карта будет готова только через 24 часа. А при таком сроке изготовления и доставке продукта к потребителю смысл этих секунд теряется.
А вот как "Бинбанк" будет выдерживать срок ответа оператора на звонок владельца карты по телефону – это осталось за кадром. А это, на самом деле, является гораздо более важным для клиента, чем скорость одобрения карты. Представьте, клиент находится за границей, у него украли карту, он звонит в банк и в течение 10-20-30 минут слышит фразу "ваш звонок очень важен для нас, оставайтесь на линии". И всё это время сотовый оператор списывает немалые деньги с телефона за международный разговор, который, по сути, ещё даже не начинался. И всё это время злоумышленники активно тратят с карты деньги. А если карта при этом кредитная, да ещё с лимитом в тысячи и тысячи долларов? Как у банкиров язык поворачивается утверждать, что карта лучше наличных денег? В случае наличных невозможно потерять больше, чем есть в данный момент в кошельке. В случае кредитной карты такое может произойти легко и непринуждённо. Граждане банкиры – подумайте об этом.
Сравните условия получения и обслуживания
пластиковых карт разных банках.
ОАО "Бинбанк" создано в 1993 году (лицензия № 2562). Уставный капитал банка составляет 5 665 000 000 рублей.