Клиенты Северо-Западного банка ОАО "Сбербанк России" в 2011 году более половины операций совершили через удаленные каналы обслуживания, сообщила пресс-служба банка.
В 2011 году клиенты Северо-Западного "Сбербанка" совершили более 350 млн операций, 185 млн из них – через удаленные каналы обслуживания (банкоматы, информационно-платежные терминалы, услуги "Сбербанк онл@йн", "Мобильный банк", Блиц оплата). Так, за год число клиентов Северо-Западного банка, пользующихся услугой "Сбербанк онл@йн", обеспечивающий доступ к услугам банка через интернет, выросло в 4 раза и составило 166 тыс. человек. Количество активных пользователей услуги "Мобильный банк", позволяющей управлять банковскими картами и проводить платежи через мобильный телефон, выросло более чем в 3,5 раза и составило порядка 350 тыс. человек.
Динамике роста абонентской базы и перевода услуг из операционных окон офисов "Сбербанка" в дистанционные формы обслуживания способствовали, в том числе и темпы развития сети устройств самообслуживания Северо-Западного банка. В 2011 году Северо-Западный банк установил более 1 230 новых устройств, в том числе 480 банкоматов и более 750 платежных терминалов. Одновременно банк провел модернизацию инфраструктуры, заменив в течение года более 240 единиц устаревшей техники.
"Совершенствование технологических процессов и развитие удаленных каналов обслуживания позволяют клиентам "Сбербанка", как, впрочем, и любого другого банка, все меньше зависеть от его сотрудников и режима работы офисов. Уже сегодня можно совершать многие банковские операции самостоятельно, выбирая наиболее удобные для себя способ, время и место", – считает председатель Северо-Западного "Сбербанка"
Александр Николаевич Говорунов.
В настоящее время для оплаты через устройства самообслуживания Северо-Западного банка доступны около 4 тыс. услуг, в том числе: коммунальные услуги, мобильная и стационарная связь, интернет, налоговые и различного рода бюджетные платежи, штрафы ГИБДД и платежи в пользу службы судебных приставов, оплата школ, детских садов и многие другие. Почти все платежи совершаются без взимания комиссии и доступны для оплаты как картами "Сбербанка", так и наличными деньгами. В случае же, если взимание комиссии предусмотрено (например, оплата штрафов ГИБДД), обслуживание через удаленные каналы обходится клиенту дешевле.
ОАО "Сбербанк России" зарегистрировано в 1991 году (лицензия № 1481). Уставный капитал банка составляет 67 760 844 000 рублей.