|
16.09.04/13:25 "Менатеп-СПб" станет "Трастом"
Сменивший владельцев банк "Менатеп-СПб" скоро поменяет и имя. Как стало известно "Ведомостям", через месяц его акционеры проголосуют за его название - Национальный банк "Траст". Официально это объясняют стремлением обозначить родство банка с ИБ "Траст". Но на рынке причиной ребрэндинга считают желание "Менатеп-СПб" дистанцироваться от опальной группы Менатеп либо возможное объединение обоих "Трастов". В "Менатеп-СПб" обе версии отвергают.
"Менатеп-СПб" учрежден в 1995 г., имеет 57 региональных филиалов. По данным ЦЭА "Интерфакс", на 1 июля активы банка составляли 27,8 млрд руб. (27-е место), собственный капитал - 3,5 млрд руб. (36-е), частные депозиты - 5,2 млрд руб. (23-е). В 2003 г. владельцы Group MENATEP начали консолидировать свои финансовые активы на базе Международного финансового объединения (МФО) "Менатеп", и к концу года у МФО было почти 100% акций "Менатеп-СПб" и около 70% инвестбанка "Траст" (еще 30% было у менеджмента банка). Однако почти все владельцы Group MENATEP превратились в обвиняемых по "делу "ЮКОСа". В мае этого года права собственности на контрольные пакеты акций "Менатеп-СПб" и "Траста" выкупила команда менеджеров банков во главе с председателем совета директоров Ильей Юровым.
"Мы начнем строить новую репутацию, связанную уже исключительно с нашей способностью вести бизнес и зарабатывать без опоры на что-то", - говорил "Ведомостям" Илья Юров вскоре после сделки по выкупу контрольных пакетов акций банков "Менатеп-СПб" и "Траст". Первым делом новые владельцы решили переименовать "Менатеп-СПб", имя которого связано как с банком, разорившимся в ходе августовского кризиса 1998 г., так и с группой основных акционеров "ЮКОСа" во главе с Михаилом Ходорковским. Как следует из официальных материалов "Менатеп-СПб", 11 октября на собрании акционеров планируется утвердить его новое название - Национальный банк "Траст". Возможно, это должно обозначить новую стратегию развития и новые возможности банка, полагает ведущий аналитик Standard & Poors по финансовым институтам Ирина Пенкина. "От него [старого имени] безусловно, надо было уходить", - считает главный творческий директор рекламного агентства "РАВИ" Иван Чимбуров. Слово "Менатеп" сейчас скорее ругательное и может вызывать опасения, отмечает он. А в банковской сфере главное - это доверие, поэтому название банка не должно порождать негативных ассоциаций, добавляет Ксения Теляковская, гендиректор рекламного агентства Barkstel, специализирующегося на брэндинге. Но менять название на "Траст", когда одноименный инвестбанк тоже довольно прочно ассоциируется с группой Менатеп и "ЮКОСом", имеет смысл только в случае грядущего объединения обоих банков, убежден банкир, попросивший об анонимности. "Другой логики я не вижу", - говорит он.
Но член совета директоров "Менатеп-СПб" и инвестбанка "Траст" Николай Фетисов заверил "Ведомости", что такая возможность не обсуждается даже в среднесрочной перспективе. После изменения состава собственников происходит выработка новой бизнес-стратегии "Менатеп-СПб", которая будет подкреплена в том числе и новым брэндом, новой маркетинговой и рекламной стратегией, пояснил он. Новое название "подчеркивает связь с успешным инвестбанком "Траст", имеющим сильные рыночные позиции и репутацию", объясняет Фетисов, а слово "национальный" указывает на обширную филиальную сеть "Менатеп-СПб".
От более подробных комментариев он воздержался, ссылаясь на то, что Национальный банк "Траст" - это пока рабочее название, которое вслед за акционерами "Менатеп-СПб" еще должен одобрить Центробанк.
Чтобы подчеркнуть принадлежность нескольких структур к одной группе, нередко в их названии используют одинаковую составляющую, говорит Пенкина из Standard & Poors. Но когда у банков принципиально разная клиентура, ребрэндинг будет успешным, только если акцентировать внимание на прилагательных в названии банков - "инвестиционный" и "национальный", тогда не возникнет путаницы, отмечает председатель правления МДМ-банка Андрей Савельев. У инвестбанка "Траст" сильный имидж и, вне сомнения, его брэнд сегодня лучше известен, чем брэнд "Менатеп-СПб", говорит Савельев. Руководитель управления по связям с общественностью банка "УралСиб", не так давно переименованного из Башкредитбанка, Сергей Лобанов считает, что использование слова "национальный" придает брэнду некий оттенок государственности, что "будет положительно воспринято целевой аудиторией банка". Источник: Ведомости
|
|