|
28.07.11/13:53 Standard & Poors повысила рейтинги "Транскредитбанка"
Международное рейтинговое агентство Standard & Poors 25 июля 2011 года повысила рейтинги ОАО "Транскредитбанк" (Москва): долгосрочный рейтинг контрагента до "BB+" и рейтинг по национальной шкале до "ruAA+", сообщила пресс-служба агентства.
Прогноз по рейтингам – "Стабильный". В то же время подтвержден краткосрочный рейтинг контрагента "В".
Повышение рейтингов отражает наше мнение о том, что приобретение "Транскредитбанка" банком ВТБ (ВТБ; ВВВ/CreditWatch Негативный/А-3); рейтинг по национальной шкале: ruAAA) оказывает положительное влияние на характеристики собственной кредитоспособности "Транскредитбанка". В то же время наша оценка вероятности получения экстренной поддержки от акционеров в случае необходимости остается без изменений.
4 октября 2010 года наблюдательный совет банка ВТБ утвердил решение о поэтапном приобретении 100% акций "Транскредитбанка". В июле 2011 года ВТБ увеличил свой пакет акций до 72,88%, в результате чего у ОАО "Российские железные дороги" (РЖД; BBB/Стабильный/–) остался блокирующий пакет акций в размере 25% + 1 акция. ВТБ планирует завершить приобретение до 1 января 2014 года.
Наше рейтинговое действие основывается на предположении о том, что процесс смены собственника пройдет гладко и не окажет негативного влияния на клиентскую базу и операционную деятельность "Транскредитбанка". Статус ВТБ как контролирующего акционера и стратегического инвестора приведет к улучшению показателей капитализации "Транскредитбанка", снижению стоимости финансирования и повышению эффективности продаж.
Долгосрочный рейтинг "Транскредитбанка" по-прежнему превышает оценку его собственной кредитоспособности на три ступени рейтинговой шкалы за счет поддержки от основного акционера – ВТБ.
Уровень рейтингов "Транскредитбанка" по-прежнему отражает высокую, по нашему мнению, концентрацию операций банка на отдельных контрагентах, относительно слабые показатели его капитализации в период возобновления быстрого роста бизнеса, а также высокие кредитные риски. Указанные негативные факторы частично компенсируются наличием прочных деловых связей между "Транскредитбанком" и РЖД, от которого банк получает поддержку, увеличением текущей поддержки от банка ВТБ, более низкой – среди банков аналогичной рейтинговой категории – зависимостью ресурсной базы от фактора доверия, хорошим уровнем прибыли от основной деятельности, а также высоким в сравнении с аналогичными банками качеством активов. Кроме того, мы ожидаем, что "Транскредитбанк" останется основным банком, обслуживающим финансовые операции РЖД.
"Транскредитбанк" входит в число 15 крупнейших российских банков по объему суммарных активов (391 млрд рублей или 12,8 млрд долларов на 30 декабря 2010 года).
Несмотря на высокие риски концентрации (сумма кредитов, выданных 20 крупнейшим заемщикам, более чем в 3 раза превышает скорректированный собственный капитал), мы считаем, что качество активов "Транскредитбанка" выше, чем в среднем по российскому банковскому сектору. Банк работает с наиболее надежными корпоративными клиентами, в число которых входят РЖД, связанные с этой структурой компании (8,4% совокупной задолженности на 31 декабря 2010 года), а также с работниками РЖД (22,7%).
На 31 декабря 2010 года, по нашей оценке, коэффициент достаточности скорректированного на риск капитала "Транскредитбанка" с учетом поправок на диверсификацию составлял всего 3,9%. Уровень капитализации банка может еще более понизиться в связи с возобновлением роста кредитования. В то же время ожидается, что ВТБ примет решение увеличить капитал "Транскредитбанка" в ближайшие три года. В апреле 2011 года ВТБ уже внес в капитал банка 5,5 млрд рублей и планирует внести еще 3 млрд рублей в форме долгосрочных субординированных долговых обязательств (которые не включаются в расчет скорректированного на риск капитала). Насколько мы понимаем, ВТБ готов внести в капитал "Транскредитбанка" около 7 млрд рублей в 1-м квартале 2012 года и поддерживать капитал 1-го уровня в размере не менее 9,5%, что примерно соответствует нашему расчетному коэффициенту капитала, скорректированному с учетом риска, на уровне 4-6%.
Объем резервов на возможные потери по кредитам, составлявшие 5,5% совокупных кредитов по состоянию на 31 декабря 2010 года, относительно невелик, учитывая низкий уровень капитализации и очень высокие темпы роста в последнее время. Качество активов выше, чем у аналогичных банков: объем кредитов, просроченных более чем на 90 дней, составляет 3,6% кредитного портфеля; еще примерно 1% составляют реструктурированные кредиты.
РЖД и связанные с этой структурой компании продолжают поддерживать ресурсную базу и ликвидность "Транскредитбанка": на их долю приходится почти 37% совокупных обязательств банка (данные на 31 декабря 2010 г.). Мы считаем, что благодаря этому ресурсная база "Транскредитбанка" в меньшей степени подвержена внешнему влиянию, в частности влиянию рынков капитала, чем у банков аналогичной рейтинговой категории, и ожидаем, что РЖД будет по-прежнему оказывать ему поддержку.
Прогноз "Стабильный" отражает наше предположение о том, что показатели качества активов и прибыльности "Транскредитбанка" останутся выше среднего уровня по банковской системе. Источник: Соб.инф.
|
|