|
22.06.11/08:57 Итоги онлайн-конференции "Альфа-банка" "Электронный банкинг: как сделать жизнь клиентов лучше"
Онлайн-конференция, в ходе которой эксперты "Альфа-банка" ответили белее чем на 100 вопросов журналистов из изданий почти всех регионов России, состоялась на сайте "Альфа-банка" 16 июня 2011 года. Вопросы касались широкого круга тем, связанных как с инновационными проектами банка с области электронной и мобильной коммерции, развитием дистанционных каналов банковского обслуживания, новыми услугами и платежными сервисами, так и с вопросами безопасности и противодействия мошенничеству при операциях по картам и в интернет-банке.
Много внимания было уделено обсуждению перспектив развития электронного банкинга в России и первым итогам объединения усилий всех подразделений, участвующих в запуске электронных услуг, в рамках блока "Электронный бизнес" "Альфа-банка".
"Прибыль от продуктов электронного бизнеса исчисляется миллионами долларов в год. За электронным бизнесом будущее. Следующее поколение не представляет себе жизни без интернета и компьютеров. Сотовый телефон стал предметом первой необходимости, и большинство людей предпочтут потерять кошелек, а не телефон. Проникновение смартфонов идет гигантскими темпами. В свете всех этих тенденций банк в телефоне или интернет-банк быстро станут нормой для клиентов. Большинство потребностей в банковском обслуживании клиент будет реализовывать дистанционно", – отметил заместитель руководителя блока "Электронный бизнес" "Альфа-банка" Олег Зайцевский.
Много вопросов было связано с развитием электронных каналов банковского обслуживания клиентов. По словам Владимира Урбанского, директора по развитию электронных услуг блока "Электронный бизнес" "Альфа-банка", "во многом мы не только догнали, но и перегнали западные банки по качеству электронных услуг. Вы можете по пальцам пересчитать западные банки, имеющие специальное приложение для мобильного банкинга на планшетах iPad. У нас оно есть уже достаточно давно".
Востребованность и активность использования электронных услуг и удаленных каналов обслуживания в России быстро растет. "В "Альфа-банке" более чем 1,4 миллиона клиентов используют интернет-банк "Альфа-клик". Наиболее востребованные услуги – это оплата мобильной связи, доступа в интернет, коммунальных услуг и т.д. (на эти категории приходится более 50% всех операций), переводы между своими счетами, обмен валют, переводы клиентам "Альфа-банка" и других банков. За последнее время к ним добавились переводы в электронные деньги", – рассказал Владимир Урбанский.
Говоря об основной аудитории этих услуг, Владимир Урбанский уточнил, что "это достаточно широкая аудитория – мужчины и женщины в возрасте 23-37 лет, в основном жители крупных городов, примерно 20% приходится на Москву, остальные 80% - на другие регионы. Еще несколько лет назад это было более узкая и более молодая аудитория, сейчас мы видим, что все более широкие слои населения включаются в использование подобных сервисов – чаще используют интернет-банкинг, чаще платят картами в интернете, больше покупают в интернет-магазинах и оплачивают онлайн".
В ходе онлайн-конференции также подробно обсуждался вопрос о доверии клиентов к удаленным каналам банковского обслуживания. "В целом по стране я оцениваю количество пользователей систем интернет-банкинга уже в не менее чем 8 миллиона человек. Эта цифра говорит о том, что люди уже доверяют электронному банкингу", – заключил Владимир Урбанский.
Журналисты из различных регионов также задавали много вопросов о безопасности средств и сохранении клиентской информации при использовании пластиковых карт и проведении платежей в интернете. "Альфа-банк" уделяет безопасности особое внимание, и бизнес-наполнение интернет-банка сервисами и продуктами очень тесно связано с безопасностью. Несомненно, сами клиенты тоже должны заботиться о своей безопасности, например, использовать и постоянно обновлять на своих компьютерах антивируснные программы и соблюдать требования к доступу, хранению и передаче своей конфиденциальной информации", – особо подчеркнул директор процессингово центра "Альфа-банка" Вилен Тимирязев.
Он также рекомендовал использовать банковскую карту, привязанную к счету, на котором хранятся значительные средства, только на проверенных сайтах. "Если доверия сайту нет, лучше использовать виртуальную карту с ограниченным лимитом", – отметил Вилен Тимирязев.
Начальник управления электронной коммерции блока "Электронный бизнес" "Альфа-банка" Игорь Арефьев в ходе онлайн-конференции поделился планами по развитию услуг интернет-эквайринга. "Альфа-банк" активно развивает эквайринг в интернете уже более 10 лет. Сегодня "Альфа-банк" – лидер на рынке интернет-эквайринга и в области электронной коммерции в России. Наши цели в этой области очень амбициозны – оставаться лидерами и расти быстрее рынка".
Говоря о стратегических направлениях и ключевых отраслях в развитии интернет-эквайринга, Игорь Арефьев назвал телекоммуникационные, энергосбытовые и страховые компании, крупные интернет-проекты, а также особо выделил авиакомпании: "Это онлайн-продажа авиабилетов, как самими авиакомпаниями, так и через онлайн-агентства. На эти направления приходятся 80% нашего портфеля клиентов в интернет-эквайринге. С одной стороны, такая доля может показаться излишне большой, но, с другой стороны, это говорит о том, что у нас лучшая на рынке команда, как по технологиям, так и фрод-мониторингу. Авиакомпании нам доверяют". Источник: Соб.инф.
|
|