|
24.03.11/04:15 "Национальный резервный банк" планирует предложить пакетные услуги малому и среднему бизнесу
ОАО Акционерный коммерческий банк "Национальный резервный банк" (НРБ, Москва) планирует в ближайшее время выйти на новый для себя сегмент рынка – предоставление пакетных услуг малому и среднему бизнесу, сообщила пресс-служба компании.
В соответствии со стратегией перспективного развития банком принято решение о разработке бизнес-модели и комплексной линейки продуктов, ориентированных на потребности малого и среднего бизнеса. Главным консультантом проекта выбрана консалтинговая компания "Прайсвотерхаускуперс", с которой подписано соглашение о сотрудничестве.
В рамках создания бизнес-модели НРБ для работы с малым и средним бизнесом будет проведена детальная сегментация перспективных клиентских групп, определены наиболее востребованные депозитные и кредитные продукты, включая ипотеку, лизинг и другие подобные услуги, предложены эффективные решения по различным видам банковского обслуживания потенциальных клиентов. В рамках нового проекта планируется также внедрение системы внутренних кредитных рейтингов, гибкого управления рисками, мотивации персонала и расчета показателей рентабельности.
"Привлечение признанной во всем мире компании позволит банку использовать передовые технологические и маркетинговые решения, а также максимально ускорить процесс вхождения в рынок на динамично развивающемся направлении, - указывает председатель правления НРБ Андрей Манойло. – Уже во второй половине нынешнего года банк намерен на основе разработок "Прайсвотерхаускуперс" запустить пилотный проект по обслуживанию малого и среднего бизнеса в воронежском филиале банка". На следующем этапе, с учетом накопленного в Воронеже опыта, программа, по его словам, начнет транслироваться на всю филиальную сеть НРБ.
Единственное, что остаётся непонятным – степень компетентности консалтинговой компании в изложенных выше вопросах. Любой консалтинговой компании. Ведь для того, чтобы знать потребности малого и среднего бизнеса, надо или быть малым бизнесменом, или опросить не менее 1500 малых бизнесменов по всей стране. Предположим, такой опрос есть.
Следующий подводный камень заключается в фразе "наиболее востребованные". Востребованность того или иного продукта можно выяснить только в ходе продаж. Заранее о востребованности можно только предполагать. А все предположения сродни гаданию на кофейной гуще. Вероятность попадания – 50%. Как в случае с возможностью встретить динозавра на улице – либо встретил, либо нет. Но тогда банку лучше было нанять гадалку. Результат будет получен тот же, зато в разы или даже на порядки дешевле (для "жертв Фурсенко" напомню, что в математике фраза "на порядок больше" означает "в 10 раз больше").
Есть, правда, ещё один метод выяснения востребованности. Узнать, как тот или иной продукт продаётся у конкурирующих банков. То есть заняться промышленным шпионажем. Или сдать новому клиенту цифры по старому клиенту. Что, в общем, одно и то же, только называется по-разному. В последнем случае это называется консалтингом.
А фраза про гибкое управление рисками – это просто шедевр. После того, как весь мир на собственном опыте убедился, к чему привело гибкое управление рисками в сфере ипотечного кредитования в США, вслух произносить такие слова – это кощунство над покупателями "ценных" бумаг, обеспеченных ипотечными кредитами. Слово "ценных" не зря взято в кавычки. Эти бумаги давно перестали быть ценными.
Да что далеко ходить. Российские банки сами, кого хочешь, научат "гибкому управлению рисками". Вот ответ "Агентства по страхованию вкладов" (АСВ) по поводу уровня плохих кредитов в санируемых агентством банков: "Формально уровень просрочки в банках, санацией которых в кризис занялось АСВ, был незначителен – 10-15%. Что было в пределах среднего уровня по банковской системе России. Но в отношении санируемых АСВ банков корректнее говорить не об уровне просрочки по кредитам, а о размере проблемных активов, в состав которых входят не только кредиты, а также ценные бумаги, векселя, дебиторская задолженность и прочие активы. Дело в том, что предыдущие собственники банков, попавших на санацию в АСВ, зачастую, в целях формирования положительной картины финансового состояния, практиковали выдачу кредитов на достаточно длительные сроки (3-5 лет), причем погашение основного долга и процентов по таким кредитам предусматривалось в конце срока. Таким образом, с точки зрения официальной отчетности у банка все было нормально.
Однако агентство, анализируя качество активов этих банков, применяло гораздо более комплексный подход: в расчет принималось наличие заинтересованности со стороны собственников и руководства, качество обеспечения по ссудам, а также факты перекредитовки, то есть выдачи кредитов за счет которых погашались ранее выданные ссуды. Кроме того, в отношении иных активов проводился анализ эмитентов ценных бумаг и векселей, а также дебиторов банка. При таком подходе было установлено, что размер проблемных активов в санируемых АСВ банках составляет от 30 до 70% от общей суммы активов".
Поэтому любой банк должен внедрять систему не гибкого, а жёсткого управления рисками, если он хочет пережить все будущие кризисы.
ОАО Акционерный коммерческий банк "Национальный резервный банк" зарегистрировано в 1992 году (лицензия № 2170). Уставный капитал банка составляет 1 695 846 000 рублей. Источник: Соб.инф.
|
|