|
4.10.10/12:22 Подведены итоги I тура конкурса "Доверие потребителя-2010"
Названа десятка лидеров в каждой номинации, которые проходят во второй тур. Конкурс проходит в три этапа, сочетая в себе потребительское голосование, в котором может принять участие любой желающий, а также – экспертное, где состоятельность компаний определяет профессиональное жюри.
В I туре в потребительском голосовании приняли участие более 5 000 человек, которые выбирали лучшие риэлторские, строительные, управляющие компании и ипотечные банки. Голосования проходили с 10 августа по 30 сентября на двух сайтах – stroyproblema.ru (сайте организатора конкурса, комиссии по недвижимости общества потребителей СПб и ЛО) и bsn.ru (сайте "Большого сервера недвижимости" – ее стратегического партнера), а также 25-26 сентября – на выставке "Жилищный проект". Правила голосования во всех случаях идентичны: только по одному IP-адресу и только по одной компании в каждой номинации, и все списки номинантов – едины.
По итогам голосования отобраны по 10 компаний в каждой номинации, которые прошли во II тур конкурса – на экспертное голосование. Список компаний можно увидеть, пройдя по этой ссылке stroyproblema.ru/competition/winners
На III тур пройдут только те компании, деятельность которых отвечает 6 главным требованиям:
1. Опыт работы. К участию в конкурсе допускаются компании, работающие в Петербурге 5 лет и более.
2. Соблюдение компанией законодательства. Проводится независимая экспертиза типовых обезличенных договоров, предоставленных компаниями-участниками.
3. Соблюдение сроков по договору. Источник данных – профильные комитеты, профессиональные независимые объединения и ассоциации.
4. Отсутствие претензий к качеству услуг. Источник данных - статистика общества потребителей, профильных комитетов, профессиональных независимых объединений и ассоциаций. Также учитываются письменные жалобы, поступившие их комитетов и в адрес комиссии в ходе I этапа конкурса.
5. Соответствие рекламным обещаниям. Независимый анализ комплекта информационно-рекламных материалов, предоставленных компанией-участником, а также материалов, имеющихся в открытом доступе.
6. Наличие и эффективность службы, осуществляющей текущую работу с проблемами клиентов.
Анализ жалоб, поступающих в рамках конкурса "Доверие потребителя", показывает, что чаще всего жалуются на:
– если застройщик предлагает договор пересмотреть, а дольщик сомневается в правомерности действий застройщика;
– меняются подрядчики, указанные в проектной декларации, постоянно меняется и сама проектная декларация, которая размещается на сайте;
– менеджеры застройщика распространяют информацию, не соответствующую действительности;
– перед передачей ключей застройщик требует деньги за оформление права собственности, хотя в договорах пункта, обязывающие платить эти деньги, нет;
– низкое качество ремонта после сдачи дома;
– изменение метража квартиры (дополнительные затраты);
– дополнительные изменения в проекте – застройщик требует оплатить остекленение балконов и т.д.
Больше всего потребители жалуются на строительные компании. В основном – на задержки сроков строительства. На адрес mail@stroyproblema.ru уже прислано десятки обращений, часть которых будет принята к сведению жюри при подведении итогов конкурса.
Заключительный третий тур - интерактивное голосование пройдет 5-6 ноября на ярмарке недвижимости. В итоге в каждой номинации будет только один победитель, которому и будет присвоен статус компании, которой можно доверять.
Подведение итогов конкурса состоится в ноябре 2010 года. По итогам конкурса формируется рейтинг компаний, рекомендуемых комиссией по недвижимости в течение всего следующего года, как наиболее лояльных к потребителю. Компании, одержавшие победу, получают статуэтку – символ прозрачности деятельности и хрупкости возложенного на компанию доверия. А также – право использовать символику "Доверие потребителя" (статуэтку) в рекламных целях. Источник: Соб.инф.
|
|