По автокредитам  По вкладам  По драг.металлам  По ипотеке  По картам  По кредитам МСБ  По переводам  По потреб.кредитам  По сейфингу
main pagee-mailsearch
Finnews.ru
Новости банков 1Новости банков 2Акции банковПубликацииКурсы ЦБ РФУслуги банковСправочнаяО FinNews.ru
Новости банков 1
 По автокредитам
 По вкладам
 По драг.металлам
 По ипотеке
 По картам
 По кредитам МСБ
 По переводам
 По потреб.кредитам
 По сейфингу
Новости банков 2
 По офисам
 По итогам
 По назначениям
 По рейтингам
 По фальши
 Пресс-релизы
 Все новости
 Поиск новости
Акции банков
 По автокредитам
 По банк.картам
 По депозитам
 По ипотеке
 По кредитам МСБ
 По потреб.кредитам
Публикации
 Макроэкономика
 Общество
 Степан Демура
 Интервью
 Банки
 Инвестиции
 Кредиты
 Личный опыт
 Рейтинг PR
Курсы ЦБ РФ
 Курсы валют сегодня
 Архив курсов валют
 Конвертер валют
Услуги банков
 Автокредиты
 Депозиты
 Драг.металлы
 Ипотека
 Курсы валют в банках
 Кредиты МСБ
 Потреб. кредиты
Справочная
 Банки
 Обменные пункты
 Поиск на PDA
 Небанковские кред.орг-и
О FinNews.ru
 Сервисы
 Реклама
 Вакансии
 Фотобанк
 Индекс настроений
 Индекс депозитов
 Форум
23.06.10/02:22
Вклады: где и какие вклады открывали россияне в 2009 году
Компания Profi Online Research опубликовала данные IV квартала 2009 года регулярного исследования "Мониторинг розничного рынка. Банки". Одним из предметов исследования стали вклады. Выяснилось, что в прошедшем году к ним прибегали порядка 39% опрошенных.

На конец 2009 года большинство вкладчиков имели по 1-2 вклада. Владение тремя и более вкладами оказалось типичнее для столицы, нежели чем для других регионов России (смотри график "Сколько банковских вкладов у Вас открыто в настоящее время?").

Отметим, что количество вкладов коррелирует с возрастом респондентов. Так, чем больше лет респонденту, тем большее количество вкладов он имеет. Например, почти половине опрошенных, владеющих одним вкладом, оказалось не более 30 лет, в то время как среди респондентов, которым 45 и больше, людей, имеющих 1 вклад, почти в два раза меньше. В основном у них 3 и более вкладов. Респонденты старшей возрастной аудитории почти в три раза чаще оказываются держателями трех и более вкладов (смотри график "Сколько банковских вкладов у Вас открыто в настоящее время? Распределение в зависимости от возраста респондентов").

Также, чем выше доход человека, тем большее количество вкладов он имеет. Например, среди тех, чей ежемесячный доход составляет менее 25 000 рублей, 3 вклада открыто только у каждого десятого респондента, в то время как среди представителей более высокодоходной аудитории (свыше 80 000 рублей в месяц), таких людей оказалось почти в два раза больше (смотри график "Сколько банковских вкладов у Вас открыто в настоящее время? Распределение в зависимости от дохода респондентов").

Отметим, что самый распространенный период, на который предпочитают открывать вклады клиенты банков, составляет от 1 месяца до года: почти 2/3 вкладов респондентов, сделаны именно на это время. Вероятнее всего это связано с обстоятельствами финансового кризиса, из-за которого стабильности в курсе валют не наблюдается, и люди боятся потерять контроль над своими деньгами, отдавая их надолго в распоряжение банка. У порядка половины опрошенных имеются более "длинные" вклады сроком от 3-х лет. Можно предположить, что преимущественно это вклады, сделанные в докризисный период, и их действие еще не закончилось (смотри график "На какой срок у Вас открыт вклад(-ы)? Распределение в зависимости от места жительства респондентов").

Интересно отметить, что мужчинам оказалось более свойственно открывать вклады на длительные сроки (от 12 месяцев). В то время как представительницы слабого пола чаще делают вклады на 3 месяца (смотри график "На какой срок у Вас открыт вклад (вклады)? Распределение в зависимости от пола респондентов").

Имея "свободные" деньги, и принимая решение отнести их в банк, люди, вне зависимости от своего ежемесячного дохода, рассчитывают, во-первых, иметь сбережения, которые будут обладать своего рода статусом неприкосновенности, во-вторых, получать с этого определенные диведенды, позволяя деньгам не обесцениваться (по причине той же инфляции). Эти два условия наиболее достижимы при оформлении вклада на срок 1-3 года (смотри график "На какой срок у Вас открыт вклад (вклады)? Распределение в зависимости от дохода респондентов").

Более половины вкладчиков отмечают, что открывают вклады с возможностю их пополнения и капитализации процентов (проценты прибавляются к общей сумме вклада). В то время как вклады без возможности снимать или пополнять денежные средства пользуются наименьшей популярностью (смотри график "На каких условиях у Вас открыт вклад (вклады)? Распределение в зависимости от места жительства респондентов"). Причины этому могут быть две. Первая: люди не чувствуют полной уверенности в своем финансовом положении, поэтому им важно знать, что, при возникновении необходимости, они в любое время смогут получить свои средства обратно, ровно также как и при получении "лишних" денег, у них будет возможность отнести их в банк. Второе – это фактор недоверия к финансовой системе. Многие до сих пор помнят 1998 год, в который большое количество наших соотечественников лишилось своих сбережений. Сегодня же, в условиях кризиса, людям важно чувствовать уверенность в том, начни что-то происходить с российским рублем, долларом или евро, они смогут оперативно среагировать.

Стоит отметить, что вышеизложенной логике следуют, как мужчины, так и женщины, о чем свидетельствует отсутствие различий в выборе видов вкладов, которые предпочитают делать представители обоих полов (смотри график "На каких условиях у Вас открыт вклад (вклады)? Распределение в зависимости от половой принадлежности респондентов").

Добавим, что более половины опрошенных с доходом до 80 000 рублей в месяц выбирают вклады с двумя вышеупомянутыми характеристиками (возможность пополения вклада и капитализация процентов). В то же время более половины представителей высокодоходной аудитории (в данном случае имееются ввиду люди с месячным доходом свыше 80 000 рублей) значительно чаше останавливается на выборе вкладов, позволяющих пользоваться вложенными деньгами в пределах обозначенного неснижаемого остатка (смотри график "На каких условиях у Вас открыт вклад (вклады)? Распределение в зависимости от дохода респондентов").

Исследование показало, что основным банком, в котором хранят свои сбережения участники исследования, является "Сбербанк". Причем в регионах его выбирают более половины всех опрошенных. В столице же, несмотря на лидирующие позиции этого банка, оказалось гораздо больше людей, сотрудничающих с другими компаниями. Например, с "ВТБ24" (12% вкладчиков в Москве против 6% в регионах), с "Альфа-банком" (8% против 4%), "Райффайзен банком" (7% против 2% соответственно) и др. (смотри график "В каком банке у Вас открыт вклад (вклады)? Распределение в зависимости от места проживания респондентов").

И мужчины, и женщины, выбирают одни и те же банки, однако, из десятки самых востребованных кредитных организаций, несколько больше представительниц слабого пола склоняются к "Сбербанку" в то время как мужчины предпочитают услуги "Уралсиба" и "Юниаструм Банка" (смотри график "В каком банке у Вас открыт вклад (вклады)? Распределение в зависимости от места половой принадлежности респондентов").

Доход респондентов оказывает достаточно сильное влияние на то, в какой банк они принесут свои деньги. Так, например, в очередной раз подтвердился имидж "Сбербанка" как "народной" организации, в которой хранят сбережения 67% россиян доход которых не превышает 25 000 рублей в месяц. Более высокодоходная аудитория выбирает чаще другие компании. В этой группе большей популярностью пользуются "ВТБ24" и "Райффайзен Банк" (смотри график "В каком банке у Вас открыт вклад (вклады)? Разбивка в зависимости от дохода респондентов").

Касательно степени удовлетворенности услугами по вкладам, клиенты самой широкоизвестного банка "Сбербанк" в большинстве своем оказались удовлетворены его работой (смотри график "Удовлетворенность услугой по вкладам в Сбербанке. Распределение по месту жительства респондентов").

Второй по популярности в России банк "ВТБ24" показал еще лучшие результаты. Так, никто из держателей вкладов в этом банке не выразил негатива в адрес данной услуги. Более того, порядка половины его вкладчиков (55% в Москве и 49% в регионах) отметило, что в полной мере удовлетворено сотрудничеством с ним. В то время как среди владельцев вкладов в "Сбербанке" таких людей оказалось несколько меньше: 40% и 41% соответственно (смотри график "Удовлетворенность услугой по вкладам в ВТБ24. Распределение по месту жительства респондентов").

Также стоит добавить, что степень удовлетворенности услугами двух самых широко извстных и популярных в России банков во многом зависит от дохода людей. Так, к примеру, большинство представителей аудитории с месячным доходом, не первышающим 25 000 рублей, в целом оказалось довольно услугами по вкладам, предоставляемым "Сбером". В то же время среди этой аудитории было выявлено меньше всего тех, кто отметил, что полностью удовлетворен услугами "ВТБ24". И наоборот, более высокодоходная аудитория (от 80 000 в месяц) об услугах по вкладам в этом банке отозвалась гораздо позитивнее (смотри график "Удовлетворенность услугой по вкладам в Сбербанке в зависимости от дохода респондентов").

Добавим, что среди респондентов с доходом до 25 000 рублей в месяц каждый десятый отмечал, что склонен быть не довольным услугами по вкладам "ВТБ24", однако однозначно негативного отношения в адрес этого банка никем из участников исследования выражено не было (смотри график "Удовлетворенность услугой по вкладам в ВТБ24 в зависимости от дохода респондентов").

Источник:  Profi Online Research

Перейти на страницу:
Альфа-банк (Архангельск) 
Альфа-банк (Калининград) 
Альфа-банк (Мурманск) 
Альфа-банк (Санкт-Петербург) 
Банк Москвы (Выборг) 
Банк Москвы (Калининград) 
Банк Москвы (Санкт-Петербург) 
ВТБ 24 (Архангельск) 
ВТБ 24 (Калининград) 
ВТБ 24 (Мурманск) 
ВТБ 24 (Петрозаводск) 
ВТБ 24 (Санкт-Петербург) 
ВТБ 24 (Сыктывкар) 
ВТБ 24 (Череповец) 
Газпромбанк (Калининград) 
Газпромбанк (Мурманск) 
Газпромбанк (Санкт-Петербург) 
Газпромбанк (Ухта) 
Райффайзенбанк (Калининград) 
Райффайзенбанк (Петрозаводск) 
Райффайзенбанк (Санкт-Петербург) 
Райффайзенбанк (Сыктывкар) 
Райффайзенбанк (Череповец) 
Русский стандарт (Архангельск) 
Русский стандарт (Калининград) 
Русский стандарт (Петрозаводск) 
Русский стандарт (Санкт-Петербург) 
Русский стандарт (Сыктывкар) 
Сбербанк (Архангельск) 
Сбербанк (Вологда) 
Сбербанк (Калининград) 
Сбербанк (Карелия) 
Сбербанк (Мурманск) 
Сбербанк (Новгород) 
Сбербанк (Псков) 
Сбербанк (Санкт-Петербург) 
Сбербанк (Сыктывкар) 
Сбербанк (Ярославль) 
Ситибанк (Санкт-Петербург) 
Уралсиб (Архангельск) 
Уралсиб (Вологда) 
Уралсиб (Новгород) 
Уралсиб (Петрозаводск) 
Уралсиб (Санкт-Петербург) 
Уралсиб (Сыктывкар) 
Юниаструм банк (Архангельск) 
Юниаструм банк (Калининград) 
Юниаструм банк (Мурманск) 
Юниаструм банк (Санкт-Петербург) 
 Еще по теме:

© FinNews.ru    
О правилах использования материалов сайта www.finnews.ru смотрите на странице "Информация об авторских правах"

Информационное агентство "Шефа"
Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №2-6119 от 4 сентября 2002 года. Выдано Северо-Западным окружным межрегиональным территориальным управлением министерства РФ по делам печати, телерадиовещания средств массовых коммуникаций

ипотека, ипотечный кредит, квартира в кредит, кредит под залог квартиры, кредит под недвижимость, кредит на покупку квартиры, вклады и депозиты, автокредит, автокредитование, автомобили Петербург, автомобиль в кредит, машина в кредит, потребительский кредит, кредиты малый и средний бизнес,

   Ссылки
   
   
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика