По офисам  По итогам  По назначениям  По рейтингам  По фальши  Пресс-релизы  Все новости  Поиск новости
main pagee-mailsearch
Finnews.ru
Новости банков 1Новости банков 2Акции банковПубликацииКурсы ЦБ РФУслуги банковСправочнаяО FinNews.ru
Новости банков 1
 По автокредитам
 По вкладам
 По драг.металлам
 По ипотеке
 По картам
 По кредитам МСБ
 По переводам
 По потреб.кредитам
 По сейфингу
Новости банков 2
 По офисам
 По итогам
 По назначениям
 По рейтингам
 По фальши
 Пресс-релизы
 Все новости
 Поиск новости
Акции банков
 По автокредитам
 По банк.картам
 По депозитам
 По ипотеке
 По кредитам МСБ
 По потреб.кредитам
Публикации
 Макроэкономика
 Общество
 Степан Демура
 Интервью
 Банки
 Инвестиции
 Кредиты
 Личный опыт
 Рейтинг PR
Курсы ЦБ РФ
 Курсы валют сегодня
 Архив курсов валют
 Конвертер валют
Услуги банков
 Автокредиты
 Депозиты
 Драг.металлы
 Ипотека
 Курсы валют в банках
 Кредиты МСБ
 Потреб. кредиты
Справочная
 Банки
 Обменные пункты
 Поиск на PDA
 Небанковские кред.орг-и
О FinNews.ru
 Сервисы
 Реклама
 Вакансии
 Фотобанк
 Индекс настроений
 Индекс депозитов
 Форум
19.02.10/21:02
"Банк24.ру" произвел полную замену IT-платформы и стал первым в стране федеральным круглосуточным банком - Борис Дьяконов
Банк24.ру первым в России совершил одномоментный переход на международную банковскую систему Colvir Banking System (CBS-3), что, по сути, сравнимо с пересадкой сердца у человека. О том, чем она отличается от прежней системы, что в результате изменится для клиентов банка и зачем "Банку24.ру" новый интернет-банк, мы поговорили с заместителем председателя правления, исполнительным директором банка Борисом Петровичем Дьяконовым и директором по информационным технологиям Николаем Петелиным.

Чем новая банковская система отличается от прежней?

Борис Дьяконов: Colvir – это система с принципиально другой архитектурой. Все прежние системы всего лишь автоматизируют "заколачивание бумажек" или проводки, а из-за особенностей российского законодательства даже самые хорошие идеи разработчиков обычно так и не реализуются. Центробанк выпустил больше тысячи инструктивных материалов, все их нужно автоматизировать, и это не способствует ориентированию систем под бизнес-потребности. А Colvir – система с западным продуктово-процессным ядром, она строится именно от продукта и процесса, а бумажки и проводки – лишь дополнение к этому. Это система с другим менталитетом, она определяет совершенно другой жанр автоматизации и новый взгляд на бизнес. Помимо предоставления новых продуктов и услуг Colvir позволит банку снизить издержки и оптимизировать работу ряда подразделений. В частности в банке появится совершенно иной уровень оценки внутренних рисков и сократится время облуживания в отделениях. Например, уже сейчас в одном из сопоставимых по размеру банков ночной обработкой депозитов и кредитов физических лиц занимается 35-40 человек, у нас это делает 1 сотрудник, который попутно занимается и другими делами. Кстати, на такой же банковской системе в Казахстане работает объединение Национального банка с почтой – а это миллионы клиентов и переводов. И мы заведомо покупали систему, которая очень хорошо может масштабироваться.

Николай Петелин: Если говорить образно, то новую банковскую систему можно сравнить с операционной системой Windows, а старую – с MS-DOS, о которой нынешняя молодежь уже и не помнит. Там для выполнения команды нужно было вводить ее в командную строку и много раз нажимать кнопки на клавиатуре. А новая система – это скорость и удобство. Прежняя система "Банкир", во-первых, не позволяла нам своевременно получать от разработчика необходимые изменения. "Банк24.ру" - круглосуточный банк, а в старой банковской системе не было нормальной поддержки круглосуточности, которая необходима для нормального функционирования банка в разных городах России, не говоря уже о зарубежных странах, "Банкир" не позволял нам обслуживать филиальную сеть в режиме "24/7". Но нашим программистам все же удалось выжать из старой системы максимум возможностей – так, что она заработала круглосуточно. И мы были единственными, кто смог работать 24 часа в сутки на системе "Банкир". Но, тем не менее, по ночам все же было не обойтись без небольших технических перерывов. В новой банковской системе эти перерывы, если и есть, то составляют не более 50 секунд. Благодаря смене АБС банк также откроет новую продуктовую линейку. Colvir поддерживает круглосуточность, многофилиальность и мультиязычность, так что, теоретически, мы можем сейчас открывать филиалы и за рубежом.

Смена IT-платформы – дело затратное. Насколько оправданы такие решения в кризис?

Николай Петелин: На самом деле, с новой системой мы существенно сэкономим. К прежней банковской системе приходилось постоянно, по мере появления новых потребностей и новых задач, докупать дополнительные системы, к примеру, CRM-систему (систему управления взаимодействием с клиентами). Затем нужно было заниматься интеграцией c этой системой, перегрузкой огромного количества данных. А в Colvir все элементы CRM-системы уже есть. Так что наши затраты – и материальные, и временные – заметно сократятся.

Борис Дьяконов: Кроме того, экономический эффект ведь складывается из многих вещей. Например, есть такое понятие как недополученная прибыль. Например, на старой системе мы не могли развивать какие-то направления и продукты. Каждую ночь у нас был небольшой технический перерыв, мы не могли полностью обеспечить круглосуточную работу своих отделений во всех часовых поясах. Сейчас мы можем все это сделать. Кроме того, в новой системе заранее заложено много аналитики, мы еще долгие годы будем учиться с этим работать, чтобы в итоге повысить управляемость бизнеса и увеличить продажи. В системе есть, к примеру, алгоритмы расчета жизненного цикла кредита. Только за прошлый месяц на нашем кредитном портфеле использование этого алгоритма позволило сэкономить примерно 3 миллиона рублей. Так что, могу предположить, что в совокупности система окупится за 1-1,5 года. Это прогнозный расчет. Но нужно помнить еще и то, что при ее запуске мы открыли для себя принципиально новые горизонты, а вот это окупится гораздо быстрее.

Насколько сложно шло внедрение в банке новой системы?

Борис Дьяконов: Банковскую систему, безусловно, менять очень тяжело. Это титанический труд. Наверное, каждому хотя бы раз в жизни приходилось менять мобильный телефон. Несколько часов, а то и дней уходит на то, чтобы разобраться в нем, забить все контакты, поставить любимую мелодию. А теперь представьте, что значит перекачать данные о десятках тысяч клиентов. У нас в тарифах больше тысячи самых разных наименований, и все это должно быть автоматизировано. Кроме того, это переезд на систему с принципиально другой идеологией. В России есть банки, которые внедряли у себя системы с иностранным ядром, но эти внедрения либо длятся уже лет 8, либо это запуск только на одном продукте – к примеру, для выдачи разовых кредитов физическим лицам. А "Банк24.ру" - банк универсальный, и к тому же круглосуточный. Подготовка к переходу на иностранную IT-платформу шла более полутора лет, и в итоге мы запустили все закупленные модули единовременно, и перешли на Colvir за два дня. Это все равно, что сделать человеку операцию по пересадке сердца без наркоза.

Не изменятся ли для клиентов тарифы с введением новой банковской системы?

Борис Дьяконов: Нет, потому что 95% инвестиций в смену IT было сделано еще до кризиса.

Можно ли говорить о том, что Банк24.ру уже перешел на новую систему? И что изменилось для клиентов?

Борис Дьяконов: Переход завершился, сейчас у нас увлекательнейший процесс "донастройки". Сначала было тяжелое время, когда сотрудники осваивали новую систему и, может быть, чуть медленнее обслуживали клиентов, но некоторые операции уже сейчас совершаются быстрее, чем раньше. Так что в перспективе клиент ничего не должен заметить, кроме того, что обслуживаться в банке ему стало быстрее и удобнее.

Николай Петелин: Сейчас перед нами стоит несколько основных задач, первая из которых - выйти на уровень автоматизации и уровень обслуживания выше, чем было на старой системе. Мы будем внедрять новые услуги, которые были невозможны с прежней системой, отдельные задачи поставлены по развитию интернет-банка, в общем, будет много интересных и ожидаемых идей.

Кстати, у "Банка24.ру" теперь ведь сразу три интернет-банка. Зачем вам понадобился третий, и чем он будет отличаться от уже существующего?

Николай Петелин: Новый интернет-банк мы сейчас тестируем и собираемся запускать в ближайшее время. Это интернет-банк с элементами философии "Северной казны". Его разработчики подчеркивают, что не продают интернет-банк "Казны", они написали новый "с нуля". Я как пользователь уже могу поделиться своими личными впечатлениями. Мне нужно было совершить платежи – как физическому и как юридическому лицу. Я специально попробовал сделать это в обоих банках. В новом банке это оказалось действительно удобно. Основной его принцип – принцип "одного окна". Я могу работать одновременно и как юрлицо, и как частный клиент, просто выбирая, по каким счетам буду совершать операции. Здесь удобно то, что вся информация находится в одном месте, тогда как в прежнем интернет-банке, чтобы сделать платежи, нужно зайти в одно место, чтобы посмотреть остаток по счету – в другое. Первое, на что обратят внимание клиенты в новом интернет-банке – это удобство использования.

Борис Дьяконов: Кроме того, новый интернет-банк позволит частным клиентам использовать электронно-цифровую подпись. В нынешнем интернет-банке используются разовые коды, так что теперь у клиентов будет возможность выбирать. Для сравнения – в одном магазине продается всего два вида сыра, а в другом – полный ассортимент самых разных сыров. Вот и у нас в плане интернет-банкинга будет полный набор, мы предлагаем решения, которые способны закрыть потребности 80% клиентов.

Когда начнется подключение к новому Интернет-банку?

Борис Дьяконов: В этом месяце. После завершения тестирования и получения позитивной обратной связи от пользователей, к новому интернет-банку по умолчанию будут подключаться все новые клиенты – юридические лица. А частные клиенты смогут выбирать – каким интернет-банком воспользоваться – с кодиками или с ЭЦП.

Будут ли отличаться тарифы в двух интернет-банках "Банка24.ру"?

Борис Дьяконов: Мы думаем над этим вопросом. В любом случае, тарифы будут комфортными и отвечающими запросам клиентов.

На рынке интернет-банкинга сейчас довольно острая конкуренция, появляются новые игроки, вы готовы соперничать с ними?

Борис Дьяконов: Интернет-банки сейчас есть практически везде, и почти везде – свои особенности. Но если бы дело было только в "фишечках", то тот же iPhone вообще бы не продавался. А он продается, потому что модный. Клиент ведь может выбирать тот или иной товар, например, из соображений моды и функциональности, цены и моды и т.д. Наше основное преимущество заключается в том, что мы готовы предложить полнофункциональное круглосуточное обслуживание не только через интернет, но и через телефон, и через офис. Поэтому мы спокойно смотрим на конкуренцию и не хотим превращаться в софтверную компанию, которая говорит: "А у нас новая фишечка, покупайте наш продукт!". Да, интернет - один из важнейших, но все же только один из нескольких каналов продаж. Клиент выбирает банк в целом, смотрит на многие его предложения, а конкуренция помогает нас мобилизоваться и внимательнее смотреть на запросы клиентов, что, в конечном счете, идет на пользу тем же клиентам.

Новая банковская система, новый интернет-банк - сразу два нововведения именно сейчас, в кризис – это ваше стратегическое решение?

Борис Дьяконов: Есть такая теория, что кризисное время – самое подходящее для поиска новых ниш и запуска новых направлений бизнеса. По большому счету, мы стоим на пути перестройки нашей бизнес-модели, выхода с уровня регионального банка на уровень федерального круглосуточного Интернет-банка. Это соответствует нашей стратегии, тем клиентским потребностям, которые сейчас есть в стране. Нововведения, прежде всего, заставили нас мобилизовать весь интеллектуальный ресурс, который был. Мы изучили иностранный опыт, опыт внутри группы "Life", в которую входит "Банк24.ру", и сделали эти инвестиции, которые в итоге позволят банку развиваться в новой экономике. Вопрос дальнейшего развития в новых условиях сейчас неизбежно встанет перед каждым банком. Мы для себя его уже решили.

Источник:  Соб.инф.

Перейти на страницу:
 Еще по теме:

© FinNews.ru    
О правилах использования материалов сайта www.finnews.ru смотрите на странице "Информация об авторских правах"

Информационное агентство "Шефа"
Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №2-6119 от 4 сентября 2002 года. Выдано Северо-Западным окружным межрегиональным территориальным управлением министерства РФ по делам печати, телерадиовещания средств массовых коммуникаций

ипотека, ипотечный кредит, квартира в кредит, кредит под залог квартиры, кредит под недвижимость, кредит на покупку квартиры, вклады и депозиты, автокредит, автокредитование, автомобили Петербург, автомобиль в кредит, машина в кредит, потребительский кредит, кредиты малый и средний бизнес,

   Ссылки
   
   
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика