По офисам  По итогам  По назначениям  По рейтингам  По фальши  Пресс-релизы  Все новости  Поиск новости
main pagee-mailsearch
Finnews.ru
Новости банков 1Новости банков 2Акции банковПубликацииКурсы ЦБ РФУслуги банковСправочнаяО FinNews.ru
Новости банков 1
 По автокредитам
 По вкладам
 По драг.металлам
 По ипотеке
 По картам
 По кредитам МСБ
 По переводам
 По потреб.кредитам
 По сейфингу
Новости банков 2
 По офисам
 По итогам
 По назначениям
 По рейтингам
 По фальши
 Пресс-релизы
 Все новости
 Поиск новости
Акции банков
 По автокредитам
 По банк.картам
 По депозитам
 По ипотеке
 По кредитам МСБ
 По потреб.кредитам
Публикации
 Макроэкономика
 Общество
 Степан Демура
 Интервью
 Банки
 Инвестиции
 Кредиты
 Личный опыт
 Рейтинг PR
Курсы ЦБ РФ
 Курсы валют сегодня
 Архив курсов валют
 Конвертер валют
Услуги банков
 Автокредиты
 Депозиты
 Драг.металлы
 Ипотека
 Курсы валют в банках
 Кредиты МСБ
 Потреб. кредиты
Справочная
 Банки
 Обменные пункты
 Поиск на PDA
 Небанковские кред.орг-и
О FinNews.ru
 Сервисы
 Реклама
 Вакансии
 Фотобанк
 Индекс настроений
 Индекс депозитов
 Форум
24.09.09/18:22
Российские потребители ждут доступных автокредитов
Согласно данным очередной волны онлайн опроса автовладельцев отдела потребительских исследований Nielsen, посвященному влиянию экономической ситуации на автовладельцев и автомобильный бизнес в июле 2009 года, число респондентов, которые не планируют откладывать покупку автомобиля и изменять свой выбор на более дешевые варианты увеличилось по сравнению с предыдущей волной в апреле на 5 пунктов.

Так, в апреле 2009 года 29% респондентов не собирались менять свои планы на приобретение автомобиля, тогда как в июле их число возросло до 34%. Среди тех, кто планирует приобрести автомобиль, 78% респондентов не собираются менять свое решение, касающееся стоимости автомобиля (в апреле 2009 с этим согласились 73% опрошенных). Количество опрошенных автовладельцев, изменивших свой выбор в пользу более дешевых вариантов, сократилось на три пункта до 20% по сравнению с волной в апреле.

Вслед за стабилизацией Индекса потребительского доверия в мае и июне на уровне 82 пунктов, потребители пересмотрели свою оценку экономической ситуации в стране. Число респондентов констатирующих спад в национальной экономике сократилось за три месяца на 15 пунктов с 83% в апреле, до 68% в июле 2009 года, а число людей считающих, что рецессия достигла своего "дна" и сейчас страна проходит через период стагнации, увеличилось в два раза – с 11% в апреле до 20% в июле 2009 года.

"Неопределенность, царившая среди респондентов ранней весной, немедленно отразилась на готовности потребителей вкладываться в покупку новых автомобилей и сопутствующие расходы. Неудивительно, что по мере стабилизации экономической ситуации в глазах респондентов, уверенность в собственных финансах возросла, и причин к экономии бюджетов стало меньше", ─ комментирует Ярослав Зайцев, руководитель проекта "Автоопрос", ведущий консультант отдела потребительских исследований компании "Nielsen Россия".

Исследование Nielsen позволяет отследить, как изменяются настроения опрошенных автовладельцев и их намерения в отношении покупки автомобилей, а также изучить другие аспекты, которые позволяют оценить текущую ситуацию на автомобильном рынке России, − от отношения автолюбителей к нынешней ситуации в стране и в индустрии, до использования и планируемой покупки шин, услуг автострахования, услуг автозаправок и др. Согласно данным исследования количество респондентов планирующих приобрести автомобиль в ближайший год осталось неизменным по сравнению с апрелем 2009 года. В июле 2009 года этот показатель составил 31% против 29% в апреле 2009 и 37% в октябре 2008.

В то же время, количество респондентов планировавших приобрести автомобиль в ближайшие 12 месяцев, но отложивших покупку, сократилось на 6 пунктов, хотя их число по-прежнему велико – 45% ответили так в июле. Половина опрошенных автовладельцев ожидает в ближайшие 6 месяцев стабилизации спроса на автомобили и улучшения ситуации с автокредитами.

"Одним из последствий экономической рецессии для автомобильного рынка стало сокращение продаж начала 2009 в разы по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, простимулированное в том числе падением объемов потребительского кредитования. Рост на 7% количества респондентов, готовых купить машину за ее полную стоимость, обусловлен также отсутствием доступных автокредитов под низкие процентные ставки, оставшихся в "докризисном" прошлом", ─ комментирует Ярослав Зайцев.

При этом, в 2 раза уменьшилось количество опрошенных автовладельцев, которые ожидают, что до конца года произойдет существенное сокращение спроса на автокредиты: до 17% в июле 2009 года с 33% в апреле. "Последнее слово теперь за банками: для оживления рынка им лишь стоит вновь поддержать покупательскую активность со стороны потребителей, сократив процент отказа по автокредитам", ─ добавляет Ярослав Зайцев.

Увеличилось количество респондентов разделяющих надежду сохранения, и даже снижения цен на автомобили, произведенные в России. Выросло также число автовладельцев прогнозирующих небольшое снижение цен, прежде всего, на иномарки отечественного производства. В апреле 2009 года таких было 16%, в июле уже 24%. Респонденты не очень верят в снижение цен на отечественные автомобили: количество респондентов, ожидающих, что цены останутся без изменений, увеличилось в 1,5 раза и составило 34% в июле. А вот небольшую инфляцию на рынке импортируемых в Россию автомобилей прогнозируют уже 41% опрошенных в июле, на 9 пунктов больше, чем в предыдущую волну.

Результаты онлайн опроса автомобилистов, проведенного Nielsen, показали, что заинтересованность потребителей в покупке КАСКО остается стабильной по сравнению с предыдущей волной в апреле. 8% из тех респондентов, которые сейчас имееют КАСКО, планируют отказаться от его покупки в будущем.

Неизменными остаются и предпочтения автомобилистов в отношении выбора шин. Более 44% рассматривают в будущем покупку шин одной из четырех марок − Bridgestone, Goodyear, Michelin, Nokian − которые в настоящий момент являются лидерами по использованию среди российских автомобилистов.

Источник:  Nielsen

Перейти на страницу:
 Еще по теме:

© FinNews.ru    
О правилах использования материалов сайта www.finnews.ru смотрите на странице "Информация об авторских правах"

Информационное агентство "Шефа"
Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №2-6119 от 4 сентября 2002 года. Выдано Северо-Западным окружным межрегиональным территориальным управлением министерства РФ по делам печати, телерадиовещания средств массовых коммуникаций

ипотека, ипотечный кредит, квартира в кредит, кредит под залог квартиры, кредит под недвижимость, кредит на покупку квартиры, вклады и депозиты, автокредит, автокредитование, автомобили Петербург, автомобиль в кредит, машина в кредит, потребительский кредит, кредиты малый и средний бизнес,

   Ссылки
   
   
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика