По офисам  По итогам  По назначениям  По рейтингам  По фальши  Пресс-релизы  Все новости  Поиск новости
main pagee-mailsearch
Finnews.ru
Новости банков 1Новости банков 2Акции банковПубликацииКурсы ЦБ РФУслуги банковСправочнаяО FinNews.ru
Новости банков 1
 По автокредитам
 По вкладам
 По драг.металлам
 По ипотеке
 По картам
 По кредитам МСБ
 По переводам
 По потреб.кредитам
 По сейфингу
Новости банков 2
 По офисам
 По итогам
 По назначениям
 По рейтингам
 По фальши
 Пресс-релизы
 Все новости
 Поиск новости
Акции банков
 По автокредитам
 По банк.картам
 По депозитам
 По ипотеке
 По кредитам МСБ
 По потреб.кредитам
Публикации
 Макроэкономика
 Общество
 Степан Демура
 Интервью
 Банки
 Инвестиции
 Кредиты
 Личный опыт
 Рейтинг PR
Курсы ЦБ РФ
 Курсы валют сегодня
 Архив курсов валют
 Конвертер валют
Услуги банков
 Автокредиты
 Депозиты
 Драг.металлы
 Ипотека
 Курсы валют в банках
 Кредиты МСБ
 Потреб. кредиты
Справочная
 Банки
 Обменные пункты
 Поиск на PDA
 Небанковские кред.орг-и
О FinNews.ru
 Сервисы
 Реклама
 Вакансии
 Фотобанк
 Индекс настроений
 Индекс депозитов
 Форум
20.09.09/17:44
Протекционизм в России работает плохо
Протекционистская политика российских властей оказывается недостаточно эффективной как антикризисное средство. К такому заключению пришли специалисты Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений (ИГСО), проанализировав антикризисные действия государства в 2008-2009 годах. Причина низкой эффективности заградительных таможенных мер состоит в сочетании их с курсом на сокращение реальных доходов населения, базисных потребителей в экономке.

Россию все чаще называют одним из мировых лидеров по применению протекционистских мер. При этом развитие кризиса в РФ происходит быстрее, чем во многих других странах. "Причиной низкой эффективности защитных таможенных мер является быстро ослабевающий внутренний спрос. Правительство все чаще защищает отечественных производителей от внешних конкурентов, но при этом совершенно не заботится о поддержании потребителей", - говорит Борис Кагарлицкий, Директор ИГСО. В стране начинается новая волна сокращений, зарплаты бюджетников в 2010 году не планируется увеличить, а пенсии возрастут незначительно. Инфляция продолжит пожирать реальные доходы населения. Все это обернется новым сжатием российского рынка, несмотря на растущий протекционизм.

Протекционистская политика в России не является системной. В большой степени ее определяют лоббистские возможности компаний, а не стремление властей поддержать и расширить внутренний рынок страны. "Существует противоречие между интересами сырьевых экспортеров и работающими на внутренний сбыт предприятиями. В интересах первых государство девальвировало рубль и стремится сохранить низкий уровень оплаты труда. Вторых стараются успокоить протекционистскими уступками, при этом, уничтожая их рынок сбыта", - отмечает Василий Колташов, руководитель Центра экономических исследований ИГСО. По его словам, государство сокращает свою инвестиционную активность (в 2010 году капвложения уменьшатся на $4 млрд.), в то время как для оживления экономики ее требуется наращивать.

В ЦЭИ ИГСО убеждены: Россия должна и дальше усиливать протекционизм. Мировой кризис отменяет перспективу присоединения страны к ВТО, что может обернуться только крушением ее экономики. Приоритетным для государства в целях преодоления кризиса должно стать развитие национального производства и расширение внутреннего рынка, а не поддержание экспортно-сырьевых монополий. Необходимо воссоздание разрушенных отраслей и основание при государственном участии новых технологически передовых производств. При этом российский рынок должен быть надежно защищен.

В интересах поддержки отечественных производителей правительство России в 2009 году подняло импортные пошлины на целый ряд товаров. Пошлины на телевизоры повышены с 10% до 15%, на отдельные виды металлопроката – с 5% до 15%, нелегированной стали – с 5% до 20%, на трубы из черных металлов – с 5% до 15% и 20%. Для поддержания производителей автомобилей были установлены заградительные пошлины на иностранные автомашины. Размер пошлин на новые или имеющие трехлетний срок эксплуатации автомобили установлен в размере 30%. Транспортные средства, прослужившие от трех до пяти лет, облагаются 35% таможенным сбором. На более старые автомобили пошлина оказывается еще большей. Иностранные конкуренты практически вытеснены с рынка. Однако крах отрасли не остановлен.

Источник:  Институт глобализации и социальных движений (ИГСО)

Перейти на страницу:
 Еще по теме:

© FinNews.ru    
О правилах использования материалов сайта www.finnews.ru смотрите на странице "Информация об авторских правах"

Информационное агентство "Шефа"
Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №2-6119 от 4 сентября 2002 года. Выдано Северо-Западным окружным межрегиональным территориальным управлением министерства РФ по делам печати, телерадиовещания средств массовых коммуникаций

ипотека, ипотечный кредит, квартира в кредит, кредит под залог квартиры, кредит под недвижимость, кредит на покупку квартиры, вклады и депозиты, автокредит, автокредитование, автомобили Петербург, автомобиль в кредит, машина в кредит, потребительский кредит, кредиты малый и средний бизнес,

   Ссылки
   
   
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика