По офисам  По итогам  По назначениям  По рейтингам  По фальши  Пресс-релизы  Все новости  Поиск новости
main pagee-mailsearch
Finnews.ru
Новости банков 1Новости банков 2Акции банковПубликацииКурсы ЦБ РФУслуги банковСправочнаяО FinNews.ru
Новости банков 1
 По автокредитам
 По вкладам
 По драг.металлам
 По ипотеке
 По картам
 По кредитам МСБ
 По переводам
 По потреб.кредитам
 По сейфингу
Новости банков 2
 По офисам
 По итогам
 По назначениям
 По рейтингам
 По фальши
 Пресс-релизы
 Все новости
 Поиск новости
Акции банков
 По автокредитам
 По банк.картам
 По депозитам
 По ипотеке
 По кредитам МСБ
 По потреб.кредитам
Публикации
 Макроэкономика
 Общество
 Степан Демура
 Интервью
 Банки
 Инвестиции
 Кредиты
 Личный опыт
 Рейтинг PR
Курсы ЦБ РФ
 Курсы валют сегодня
 Архив курсов валют
 Конвертер валют
Услуги банков
 Автокредиты
 Депозиты
 Драг.металлы
 Ипотека
 Курсы валют в банках
 Кредиты МСБ
 Потреб. кредиты
Справочная
 Банки
 Обменные пункты
 Поиск на PDA
 Небанковские кред.орг-и
О FinNews.ru
 Сервисы
 Реклама
 Вакансии
 Фотобанк
 Индекс настроений
 Индекс депозитов
 Форум
14.08.02/23:05
Витрина или инструмент маркетинга?
Довольно часто банковские специалисты, исходя из чисто технологических соображений, изготавливают сайг по принципу "как у всех", формально у банка появляется свой ресурс в Интернете, а посетителей на сайге практически нет. Да и клиентов что-то не прибавляется... Зато есть "витрина" в среде Интернет!

Каким целям служит банковский сайт? Вспоминается один Интернет-проект 1996 года. Тогда сложилась довольно нелепая ситуация: в Москве отрывалось большое количество филиалов и отделений разных банков и маркетологам приходилось под видом клиентов звонить или лично приходить в отделение, чтобы узнать, например, есть ли у конкурентов в офисе банкомат. Или система Western Union. Вот и появилась идея создания межбанковского сайта, где можно было бы оперативно получать подобную информацию. Кстати, сами банковские сайты тогда были наперечет.

Интернет-ресурс кредитной организации - это, по сути, еще один удаленный канал доступа в банк. На него не следует уповать, но и было бы ошибкой пренебрегать открывающимися возможностями. Прежде всего - в маркетинге. А банковский маркетинг - это удержание старых клиентов и привлечение новых.

Вот почему банк, который создает свой сайт по принципу "как у всех", напрасно тратит время и деньги. Такому банку хватит для доступа и телефонных линий.

От того, как сайт организован, какие у него сервисы, надо ли посетителю что-то дополнительно узнавать по телефону и приходить лично - и будет зависеть дальнейшая жизнь этого ресурса.

"Сайт, открой личико..."

Каждый банк создает свой сайт так, как может или считает нужным. Дело это творческое и довольно новое.Не возьму на себя смелость диктовать нормы "банковского сайтостроительства". Замечу, однако, что необходимо учитывать особенности продажи финансовых услуг.

В прошлых номерах мы приводили принципы ранжирования сайтов российских банков (см. NN 1-6 "БО" за 2002 год). Откликаясь на замечания экспертов, мы решили скорректировать подход к оценке сайтов.

Один из самых известных российских разработчиков банковских систем - компания "Диасофт", провела аналитическое исследование факторов, которые оказывают влияние на посетителей банковского сайта.

Итак, специалисты компании предложили принимать в рассмотрение следующие параметры сайта финансовой организации:

- контент

- дизайн

- обновляемость

- удобство для пользователя

- технологичность.

Более подробно каждый из критериев выглядит так.

Контент

1. Полнота контактной информации и информации о структуре банка.

2. Полное описание банковских услуг и тарифов.

3. Подтверждения качества услуг и надежности банка за счет:

- отзывов клиентов;

- аналитических статей и публикаций как подтверждения профессионализма;

- финансовой отчетности.

4. Наличие рекламы:

- услуги;

- подтверждения надежности банка.

5. Акцентирование внимания на конкурентных преимуществах данного банка.

Дизайн

6. Читаемость абсолютно всех элементов при печати на черно-белом лазерном принтере.

7. Адекватность статусу финансовой организации (солидный стиль).

8. Единообразие:

- структуры страницы;

- элементов;

- цветов.

Обновляемость

9. Актуальность информации - непротиворечивость с текущей деятельностью банка.

10. Постоянное развитие (клиент, периодически заходя на сайт, видит что-то новое).

Удобство для пользователя

11. Быстрая загрузка страниц сайта на экран (тестируется на главной странице, не более 10 сек).

12.Ограниченная длина узловых страниц (тех, на которых пользователь осуществляет выбор интересующей информации (не более размера экрана)).

13. Логическая ясность (прозрачность) структуры сайта.

14. Наличие карты сайта или поиска.

15. Читаемость (шрифты не менее 8 pt без засечек).

Технологичность (видимая клиенту и показывающая профессионализм)

16. Интернет-банкинг.

17. Интернет-трейдинг.

18. Наличие flash, выпадающих меню и прочих динамичных элементов

Источник:  Александр Базаря, независимый эксперт. Банковское обозрение № 7, 2001

Перейти на страницу:
 Еще по теме:

© FinNews.ru    
О правилах использования материалов сайта www.finnews.ru смотрите на странице "Информация об авторских правах"

Информационное агентство "Шефа"
Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №2-6119 от 4 сентября 2002 года. Выдано Северо-Западным окружным межрегиональным территориальным управлением министерства РФ по делам печати, телерадиовещания средств массовых коммуникаций

ипотека, ипотечный кредит, квартира в кредит, кредит под залог квартиры, кредит под недвижимость, кредит на покупку квартиры, вклады и депозиты, автокредит, автокредитование, автомобили Петербург, автомобиль в кредит, машина в кредит, потребительский кредит, кредиты малый и средний бизнес,

   Ссылки
   
   
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика