По офисам  По итогам  По назначениям  По рейтингам  По фальши  Пресс-релизы  Все новости  Поиск новости
main pagee-mailsearch
Finnews.ru
Новости банков 1Новости банков 2Акции банковПубликацииКурсы ЦБ РФУслуги банковСправочнаяО FinNews.ru
Новости банков 1
 По автокредитам
 По вкладам
 По драг.металлам
 По ипотеке
 По картам
 По кредитам МСБ
 По переводам
 По потреб.кредитам
 По сейфингу
Новости банков 2
 По офисам
 По итогам
 По назначениям
 По рейтингам
 По фальши
 Пресс-релизы
 Все новости
 Поиск новости
Акции банков
 По автокредитам
 По банк.картам
 По депозитам
 По ипотеке
 По кредитам МСБ
 По потреб.кредитам
Публикации
 Макроэкономика
 Общество
 Степан Демура
 Интервью
 Банки
 Инвестиции
 Кредиты
 Личный опыт
 Рейтинг PR
Курсы ЦБ РФ
 Курсы валют сегодня
 Архив курсов валют
 Конвертер валют
Услуги банков
 Автокредиты
 Депозиты
 Драг.металлы
 Ипотека
 Курсы валют в банках
 Кредиты МСБ
 Потреб. кредиты
Справочная
 Банки
 Обменные пункты
 Поиск на PDA
 Небанковские кред.орг-и
О FinNews.ru
 Сервисы
 Реклама
 Вакансии
 Фотобанк
 Индекс настроений
 Индекс депозитов
 Форум
21.06.08/20:06
Исследование потребительских предпочтений российского среднего класса за рубежом
Экономический рост, укрепление рубля и рост потребительских доходов привели к тому, что все большее число россиян может позволить себе провести отпуск за границей. По официальным данным, в 2007 году более 9 миллионов жителей России посетило страны дальнего зарубежья, в основном, с туристическими целями.

Вместе с большим количеством поездок, а многие российские путешественники совершают заграничные туры 2-3 раза в год и чаще, растут и требования россиян к сервису, предлагаемому им на отдыхе, и, как следствие, суммы, затрачиваемые во время поездок. Изменилась как география, так и содержание отдыха россиян за рубежом: стало больше индивидуальных туров, поездок в страны Западной Европы и экзотические страны, туров, совмещенных с шопингом, и проч.

Новое качество российского туризма способствовало повышению значимости банковских услуг, предоставляемых россиянам, и, в первую очередь, банковских кредитных и дебетовых карт как способа оплаты товаров и услуг во время заграничных поездок. Банковские карты ведущих мировых платежных систем стали неотъемлемым атрибутом российского туриста, который по достоинству оценил преимущества этого вида платежей, особенно в условиях удаленности от родных пенатов.

В данной статье, подготовленной специалистами Ситибанка совместно с исследовательским агентством IRG, представлены наиболее интересные данные об использовании россиянами выпущенных банком карт за рубежом. Для анализа были взяты данные о держателях кредитных и дебетовых картах банка за 2007 год, а также данные, предоставленные крупнейшей сетью туристических агентств России Куда.ру.

Сезонность покупок

Потребительская активность российских туристов за рубежом неравномерно распределяется в течение года. Январь оказался самым кассовым месяцем, на который приходятся наибольшие траты – на 60% выше, чем в среднем за год. Скорее всего, это связано с тем обстоятельством, что значительная часть транзакций, совершенных по картам за рубежом в конце декабря (сезон новогодних подарков и праздников), технически отражаются на счетах уже в начале января. При этом все большее число российских граждан проводит новогодние праздники вдали от дома. Более того, многие из этих путешественников посещают зимние распродажи в странах Западной Европы.

Интересно, что вторым по размеру трат российских туристов является май, а третим – март, что опять же связано с продолжительными праздниками, которые россияне используют для заграничных поездок и шопинга.

Традиционные месяца отпусков: июль, август и сентябрь – не так сильно выделяются на фоне остальных месяцев, как это можно было бы предположить. Объяснением этому служит тот факт, что основными туристическими направлениями в летние месяцы являются традиционные морские курорты, тогда как в январе, марте и мае более популярна Западная Европа.

Декабрь, июнь и февраль характеризуются наименьшим уровнем трат, хотя в целом разница со среднегодовым уровнем не столь значительна.

Наиболее популярные страны

Четверка стран – Италия, Франция, США и Великобритания – со значительным отрывом лидирует по объему совершенных покупок российскими пользователями банковских карт, как дебетовых, так и кредитных. Именно эти страны являются излюбленными местами для совершения покупок россиянами. Лидерство Италии, Франции и Великобритании, помимо их безусловной привлекательности в качестве туристических направлений, можно объяснить высоким уровнем развития модной индустрии.

Высокое место Соединенных Штатов также не стало для нас сюрпризом: многие эксперты отмечают возросшую популярность Америки среди российских туристов. А значительное повышение курса рубля к американскому доллару положительно сказывается на выгодности покупок в этой стране. Важно и то, что большая часть туристов совершает индивидуальные туры в США, которые характеризуются более высокими тратами в стране пребывания и включают дополнительные транспортные расходы на передвижение из одного города в другой.

Испания и Турция представляют в нашем рейтинге традиционные летние курорты, тогда как Австрия и Швейцария с недавних пор являются излюбленными местами для российских любителей горнолыжного спорта. Географическая близость Финляндии привлекает в эту страну многих россиян, особенно из числа проживающих в Санкт-Петербурге. Объединенные Арабские Эмираты давно стали одним из ведущих мировых курортов и центров шоппинга, излюбленным местом многих состоятельных туристов из России.

Отличаются и суммы, которые в среднем тратят российские туристы, используя банковские карты. Наибольший размер транзакции характерен для ОАЭ, Италии, Швейцарии и Франции; наименьший – для Испании, Финляндии и США.

Нужно отметить, что десятка ведущих стран по объему платежей, совершенных россиянами с помощью банковских карт, существенно отличается от списка стран-лидеров по числу визитов российских туристов (по данным турагенств), где первые места все еще прочно удерживают Турция и Египет. Однако, наш анализ может служить подтверждением ряда интересных тенденций на российском туристическом рынке: в первую очередь, в сегменте обслуживания более состоятельных клиентов.

Любимые места покупок

Наш анализ показывает, что больше всего средств россияне оставляют при оплате услуг в отелях (при оплате банковскими картами). По-видимому, речь может идти как об оплате дополнительных услуг, так и самого проживания, в случае, если бронирование осуществляется самостоятельно, а не через туроператора.

Магазины одежды являются безусловным лидером среди ритейлеров; скорее всего, одежда также является основным товаром, интересующим туристов и в шоппинг-моллах, поэтому лидерство отелей можно все-таки оспорить. Другие крупные категории трат наших сограждан за границей, представляющие розничную торговлю, включают ювелирные магазины и магазины, торгующие часами, duty free, а также галантерейные магазины.

Все больше россиян берут автомобили напрокат во время поездок в зарубежные страны, что также говорит об их возросшей туристической опытности. Также, как показывает анализ данных, немало наших соотечественников можно встретить в ресторанах и барах по всему миру.

Самый большой средний чек оплачивают клиенты магазинов часов и ювелирных изделий – около полутора тысяч долларов. На втором месте (порядка 550 долларов) стоят в среднем услуги по прокату авто. Более 300 долларов единовременно выкладывают российские модники в зарубежных магазинах одежды. Средний счет в ресторане составляет около 100 долларов, что не так уж и много по сравнению с московским уровнем, учитывая, что обычно россияне ездят на отдых не одни, а со спутником.

Портрет пользователя

70% сумм по оплате товаров и услуг тратятся с помощью банковских карт, принадлежащих мужчинам. Сильный пол также в среднем тратит больше в расчете на одну покупку, что, видимо, связано с тем, что именно мужчины являются основными покупателями часов и ювелирных изделий, а также с тем, что на их плечи ложится оплата автомобилей, взятых напрокат. С другой стороны, лидерство по уровню общих затрат магазинов одежды наводит на определенные мысли: зачастую банковские карты мужской части российского туристического контингента используются и для оплаты покупок их спутниц.

Интересным фактом является то, что почти две трети трат по банковским картам за границей приходится на карты пользователей в возрасте старше 35 лет. Более взрослые потребители характеризуются также более высокими средними тратами. С другой стороны, более молодые туристы (менее 35 лет) сравнительно более активно делают покупки в кредит, используя кредитные карты.

Кредитные или дебетовые карты

Последний аспект, который мы хотели бы затронуть в этом отчете, - различия в использовании обычных дебетовых карт и кредитных карт во время заграничных поездок.

Учитывая снятие денег в банкомате, общая сумма транзакций с помощью дебетовых карт более чем в два раза превышает аналогичный показатель по кредитным картам. Однако, если вычесть операции по снятию наличных и оставить исключительно оплату товаров и услуг, разрыв между использованием кредитных и дебетовых карт сократится до 20%. Таким образом, можно утверждать, что кредитные карты гораздо чаще используются именно для оплаты покупок, а не для снятия наличных.

Интересно также и распределение трат пользователей, которые одновременно имеют и дебетовые карты, и кредитные карты: в этом случае кредитные карты уверенно выходят вперед - на их долю приходится более 60% от общей суммы платежей для данного типа потребителей.

Кредитными картами сравнительно чаще расплачиваются за гостиничные услуги и реже за покупки в различных магазинах (в сравнении с дебетовыми картами). Кроме того, пользователи гораздо чаще совершают покупки в кредит в течение последних четырех месяцев года, тогда как первом квартале и особенно в январе основные платежи проходят по дебетовым картам.

Наконец, стоит отметить, что почти 90% трат пользователей кредитных карт за рубежом приходится на карты с кредитным лимитом более 2,5 тысяч долларов, тогда как траты по картам с лимитом до 1 тысячи и от 1 тысячи до 2,5 тысяч существенно ниже.

В заключение, мы хотели бы отметить, что данная статья не является попыткой всестороннего научного анализа платежей российских граждан за рубежом. Мы лишь хотели обратить внимание на некоторые закономерности, основываясь на данных одного из лидера российского рынка потребительского кредитования. Подводя итоги, можно утверждать, что заграничные поездки и шопинг в лучших зарубежных магазинах доступны все большему количеству наших соотечественников, причисляемых к российскому среднему классу, что является, на наши взгляд, позитивным фактом. Мы надеемся, что число российских туристов и их возможности будут продолжать расти, как будет расти и количество пользователей банковских карт.

Источник:  Ситибанк

Перейти на страницу:
 Еще по теме:

© FinNews.ru    
О правилах использования материалов сайта www.finnews.ru смотрите на странице "Информация об авторских правах"

Информационное агентство "Шефа"
Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №2-6119 от 4 сентября 2002 года. Выдано Северо-Западным окружным межрегиональным территориальным управлением министерства РФ по делам печати, телерадиовещания средств массовых коммуникаций

ипотека, ипотечный кредит, квартира в кредит, кредит под залог квартиры, кредит под недвижимость, кредит на покупку квартиры, вклады и депозиты, автокредит, автокредитование, автомобили Петербург, автомобиль в кредит, машина в кредит, потребительский кредит, кредиты малый и средний бизнес,

   Ссылки
   
   
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика