По офисам  По итогам  По назначениям  По рейтингам  По фальши  Пресс-релизы  Все новости  Поиск новости
main pagee-mailsearch
Finnews.ru
Новости банков 1Новости банков 2Акции банковПубликацииКурсы ЦБ РФУслуги банковСправочнаяО FinNews.ru
Новости банков 1
 По автокредитам
 По вкладам
 По драг.металлам
 По ипотеке
 По картам
 По кредитам МСБ
 По переводам
 По потреб.кредитам
 По сейфингу
Новости банков 2
 По офисам
 По итогам
 По назначениям
 По рейтингам
 По фальши
 Пресс-релизы
 Все новости
 Поиск новости
Акции банков
 По автокредитам
 По банк.картам
 По депозитам
 По ипотеке
 По кредитам МСБ
 По потреб.кредитам
Публикации
 Макроэкономика
 Общество
 Степан Демура
 Интервью
 Банки
 Инвестиции
 Кредиты
 Личный опыт
 Рейтинг PR
Курсы ЦБ РФ
 Курсы валют сегодня
 Архив курсов валют
 Конвертер валют
Услуги банков
 Автокредиты
 Депозиты
 Драг.металлы
 Ипотека
 Курсы валют в банках
 Кредиты МСБ
 Потреб. кредиты
Справочная
 Банки
 Обменные пункты
 Поиск на PDA
 Небанковские кред.орг-и
О FinNews.ru
 Сервисы
 Реклама
 Вакансии
 Фотобанк
 Индекс настроений
 Индекс депозитов
 Форум
24.12.07/21:29
Эффективное взаимодействие банков, страховщиков и автодилеров позволит рынку автокредитования развиваться активнее, а автомобили станут доступнее потребителю
Необходимо выработать эффективное взаимодействие между банками и страховыми компаниями по вопросам, связанным с автокредитованием. Только тогда рынок заработает в полную силу, а его участники получат максимальную прибыль от своей деятельности. К такому выводу пришли участники всероссийской конференции "Авто: страхование и кредит. 2007", организованной агентством по связям со СМИ и PR в области страхования Shadursky Promotion.

В России, по разным оценкам, от 30 до 50% автомобилей приобретается в кредит. По предварительным прогнозам аналитического агентства "Автостат", в 2007 году в России продано 2,782 млн. автомашин на общую сумму в 53,4 млрд долларов. Из них куплено в кредит автомашин на общую сумму около 14-25 млрд долларов. Каждый кредитный автомобиль по требованию банка получает автомобильную страховку КАСКО и по требованию государства - ОСАГО. А это около 0,9-1,4 млрд долларов страховых сборов. Но дальнейшему развитию рынка препятствует круг проблем. Так, при покупке авто в кредит потребитель может столкнуться со многими подводными камнями, а зачастую и обычными "разводками". Такая ситуация влечет за собой неприятные последствия - страховое мошенничество, а также невозврат кредитов. По словам председателя петербургского и ленинградского областного отделения Всероссийского общества автомобилистов Дмитрия Трояна, "кредитные учреждения должны быть лояльнее и работать со страховщиками в тесном взаимодействии и продумать, как сблизить свои интересы и интересы потребителей".

Одно из возможных направлений эффективного сотрудничества банков и страховщиков – создание коллективных баз данных, как, например, бюро кредитных историй. Такие базы позволят отсекать недобросовестных клиентов. Ведь в положительном развитии автокредитования заинтересованы не одни только банки, но и страховые компании, задача которых минимизировать риски с помощью страховой защиты. Ассоциация банков Северо-Запада уже сделала первые шаги для обеспечения защиты от непорядочных клиентов. "Мы сумели договориться с органами ГИБДД о постановке автомобилей, взятых в кредит, на особый учет в банках, органах ГИБДД. Тогда клиент не сможет без участия банков снять с учета машину и продать ее, пока не будет выплачен кредит", - сообщил вице-президент ассоциации банков Северо-Запада Виктор Титов.

"Без единой информационной базы ни банкам в выдаче кредитов, ни страховым компаниям не избежать лишней убыточности, - уверен директор филиала ООО "Первая страховая компания" в Санкт-Петербурге Валентин Смышляев. - Потому что и там и там клиент с хорошей историей будет стремиться собрать все возможные справки, чтобы получить скидку, а "проштрафившийся" - просто менять банк или страховую компанию. Здесь без изменений в законодательстве не обойтись. Передача информации о клиенте и его страховых случаях должна быть обязательной".

Кроме отсутствия единой клиентской базы, существует и ряд других проблем, тормозящих развитие автомобильного сектора. К примеру, полис, который предлагается при кредитовании, на 2-3 процентных пункта дороже того же самого полиса в свободной продаже. Существует серьезная убыточность в автостраховании по сравнению с европейскими показателями, которая в некоторых регионах России достигает сегодня 100%. Одним из серьезных недостатков рынка является и сомнительная аккредитация банками только тех страховщиков, с которыми они хотят работать. Зачастую критерии такого отбора не всегда понятны участникам рынка. По словам генерального директора Независимого страхового партнерства Константина Гончарова, часто получается так, что клиент при получении кредита и необходимости покупки страховки не находит в списке ту компанию, которую он выбрал сам. Но другого выбора при страховании у него нет, кроме как сменить банк.

В погоне за клиентом автодилеры станут продавать не только автомобили в кредит, но и оформлять полисы КАСКО. Продажа и страхование автомобилей, приобретаемых в кредит, выгодна как банкам, так и страховщикам. Обычно и те и другие работают через финансово-кредитных агентов и брокеров. Без взаимосвязи составляющих треугольника "автодилер – банк – страховая компания" рынок не заработает в полную силу, считают эксперты.

За долгие годы автомобильный рынок был избалован высокими комиссионными вознаграждениями. Сторонние брокеры, продававшие полисы КАСКО населению, получали за это довольно высокие комиссионные (по данным Shadursky Promotion - 20-35%). Изучив рынок, крупные автодилеры стали понимать, что они недополучали прибыль. Часть крупных автосалонов пошла революционным путем; они занялись созданием собственных кредитных и страховых отделов. По мнению директора дирекции автострахования ВСК Артема Черных, подобная тенденция сохранится, поскольку конкуренция ужесточится и каждая компания будет бороться за каждого клиента (удобно купить автомобиль в кредит и страховку в одном месте).

Некоторые автодилеры шагнули дальше и предпочли только кредитным отделам на базе салонов создавать брокерские организации. Как рассказал генеральный директор Независимого кредитного партнерства "АВТО" Евгений Шабанов, такой брокер работает сразу с несколькими банками (создается пул из 5-7 учреждений), осуществляется более детальный подход к заемщику, оперативное внимание к банкам, их программам, возможным изменениям, предлагаются сопутствующие услуги (кредиты).

Тем не менее, не все участники страхового рынка считают страхование кредитных автомобилей выгодным бизнесом. Некоторые эксперты поделились мнением, что КАСКО таких машин, - это инвестиции в будущее развитие компании. Ведь в свое время абсолютно все страховщики, хотели они того или нет, были вынуждены заключить договоры с автодилерами: "Не идти на рынок – значит просто потерять клиентов, а без увеличения клиентского портфеля невозможно достойно конкурировать" - уверен директор управления автострахования ООО "Росгосстрах-Северо-Запад" Дмитрий Синишев.

Банкам также сегодня сложно работать в системе автокредитования. Работая в среднем по одинаковым тарифам, они вынуждены конкурировать только на условиях достойного сервиса и качества предоставляемых услуг. И.о. заместителя директора департамента продвижения программ автокредитования "Балтийского Банка" Ксения Коновал отметила, что будущее рынка за автосалонами, которые в большинстве своем "станут проводить тендер на работу с теми банками, сотрудничество с которыми будет наиболее эффективно, и будут рекомендовать их своим клиентам".

Источник:  текст предоставлен Shadursky Promotion

Перейти на страницу:
 Еще по теме:

© FinNews.ru    
О правилах использования материалов сайта www.finnews.ru смотрите на странице "Информация об авторских правах"

Информационное агентство "Шефа"
Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №2-6119 от 4 сентября 2002 года. Выдано Северо-Западным окружным межрегиональным территориальным управлением министерства РФ по делам печати, телерадиовещания средств массовых коммуникаций

ипотека, ипотечный кредит, квартира в кредит, кредит под залог квартиры, кредит под недвижимость, кредит на покупку квартиры, вклады и депозиты, автокредит, автокредитование, автомобили Петербург, автомобиль в кредит, машина в кредит, потребительский кредит, кредиты малый и средний бизнес,

   Ссылки
   
   
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика