Банковский портал
FinNews.ru во второй раз публикует "Рейтинг открытости топ-менеджеров кредитных организаций Санкт-Петербурга". Цели и методика проведения остались прежними, с ними можно ознакомиться, прочитав статью
Банковский топ-менеджер журналиста 2006.
За 2 года уже можно оценить динамику. Переходы топов и пиарщиков из банка в банк наглядно показывают, на ком держится открытость топ-менеджера. Так, например, уйдя из ПСБ, Александр Пустовалов перестал считаться журналистами открытым банкиром, опустившись с 13 на 26 место. Вероятно, помощь Ивана Байлюка, вот уже 4 года подряд входящего в десятку лучших банковских пиарщиков, оказалась незаменимой. Аналогичная судьба постигла
Вадима Ивановича Осипова из Петербургского филиала "Абсолют Банка". Стоило ему покинуть филиал, как он сразу же "потерялся", опустившись с 9 на 31 место. И тут же на информационном поле появился исполняющий обязанности управляющего
Виталий Борисович Демидов, сразу попавший на 4 место. Это говорит о высоком качестве работы пресс-службы "Абсолют Банка".
Есть и другие примеры.
Владимир Леонидович Прибыткин из "Петербургского социального коммерческого банка" (ПСКБ) и Марина Арнольди из филиала банка "ДельтаКредит". У Владимира Прибыткина почти никогда не было своего пиарщика, а у Марины Арнольди его никогда не было. Но это не мешает им активно общаться с прессой. Более того, оба за год поднялись в рейтинге. Владимир Прибыткин с 8 на 2 место, а Марина Арнольди с 17 на 8 место.
Покинул десятку самых открытых Сергей Ильченко ("Национальный Резервный Банк"). На самом деле удивительно не это, а то, что представитель исключительно корпоративного банка вообще попал в 2006 году в первую десятку. Это можно объяснить только высоким профессионализмом Аллы Трубниковой, как пиарщика. Благодаря работе своих пиарщиков сильно поднялись в рейтинге
Александр Васильевич Савельев ("Банк Санкт-Петербург") – с 30 на 6 место, Виталий Рябов ("Банк ВЕФК") – с 35 на 12 место,
Сергей Александрович Щербаков ("Связь-Банк") – с 25 на 13 место,
Ирина Александровна Лоскутова ("КМБ-Банк") – с 47 на 21 место.
Лидером рейтинга, как и в прошлом году, стал представитель относительно небольшого монопродуктового "Городского Ипотечного Банка" –
Игорь Витальевич Жигунов. Как и в прошлый раз, он победил с заметным отрывом от остальных. Второе место занял уже упоминавшийся Владимир Прибыткин. Третье место -
Ольга Владимировна Драгомирецкая из "Газпромбанка". У Ольги Драгомирецкой не просто складываются отношения с PR. Своего PR-специалиста у нее никогда не было. Периодически, всего на несколько месяцев в году, филиал заключает договор с PR-агентством. Так продолжается уже второй год. Однако даже такая эпизодическая работа дает отличный результат.
Получив результаты рейтинга банковских пиарщиков и
рейтинга открытости топ-менеджеров банков, мы построили на их основе матрицу БКГ (Boston Consulting Group). По горизонтали были отложены результаты PR-специалистов, по вертикали - результаты топ-менеджеров. Поскольку в течение 2007 года в кредитной организации могли меняться как PR специалисты, так и топ-менеджеры, при построении матрицы брались результаты действующих сотрудников. Поскольку в некоторых кредитных организациях мы изучали несколько топ-менеджеров и несколько PR-специалистов, при построении матрицы брались лучшие результаты каждого из них. Получившийся
график мы разделили двумя прямыми линиями на 4 квадранта. Точки пересечения прямых линий с осями – среднее арифметическое от соответствующих значений для размещенных на графике банков. Вертикальная линия пересекает абсциссу в точке 435, горизонтальная линия пересекает ординату в точке 259.
Получившийся график очень нагляден. В правом верхнем квадранте собрались "звезды". Это действительно, настоящие звездные пары, состоящие из топ-менеджера и PR-специалиста. Таких пар всего 4, в то время как в 2006 году их было 8. В прошлом году звездные пары работали в "Городском Ипотечном Банке", "НОМОС-Банке", "Банке Санкт-Петербург" и "Балтинвестбанке".
В правом нижнем углу расположились банки, в которых топ-менеджер относительно "незаметен". В некоторых случаях такого топ-менеджера никто из журналистов никогда не видел. Но такая "скрытность" топ-менеджера не мешает PR-специалисту хорошо выполнять свои обязанности. В 2007 году количество таких банков возросло с 5 до 10.
В левом верхнем углу расположились банки, в которых топ-менеджер более заметен, чем PR-специалист. Иногда у такого руководителя даже нет пиарщика, что не мешает ему общаться с прессой. В 2007 году количество таких банков возросло с 5 до 7.
В левом нижнем углу расположены банки, в которых и топ-менеджер, и PR-специалист одинаково малозаметны. В каждом банке своя причина. В одном эти банки схожи - журналиста в таком банке, как правило, не ждут. Это не означает, что в этих банках не умеют или не хотят работать. Просто на данном этапе банк не видит своей выгоды в большей открытости. Или даже наоборот, вынужден как можно меньше "светиться" в прессе. Остается надеяться, что в будущем такого вынужденного молчания будет меньше.