По офисам  По итогам  По назначениям  По рейтингам  По фальши  Пресс-релизы  Все новости  Поиск новости
main pagee-mailsearch
Finnews.ru
Новости банков 1Новости банков 2Акции банковПубликацииКурсы ЦБ РФУслуги банковСправочнаяО FinNews.ru
Новости банков 1
 По автокредитам
 По вкладам
 По драг.металлам
 По ипотеке
 По картам
 По кредитам МСБ
 По переводам
 По потреб.кредитам
 По сейфингу
Новости банков 2
 По офисам
 По итогам
 По назначениям
 По рейтингам
 По фальши
 Пресс-релизы
 Все новости
 Поиск новости
Акции банков
 По автокредитам
 По банк.картам
 По депозитам
 По ипотеке
 По кредитам МСБ
 По потреб.кредитам
Публикации
 Макроэкономика
 Общество
 Степан Демура
 Интервью
 Банки
 Инвестиции
 Кредиты
 Личный опыт
 Рейтинг PR
Курсы ЦБ РФ
 Курсы валют сегодня
 Архив курсов валют
 Конвертер валют
Услуги банков
 Автокредиты
 Депозиты
 Драг.металлы
 Ипотека
 Курсы валют в банках
 Кредиты МСБ
 Потреб. кредиты
Справочная
 Банки
 Обменные пункты
 Поиск на PDA
 Небанковские кред.орг-и
О FinNews.ru
 Сервисы
 Реклама
 Вакансии
 Фотобанк
 Индекс настроений
 Индекс депозитов
 Форум
22.01.08/08:36
Какие банки предлагают услуги Интернет-банкинга в Санкт-Петербурге?
Известная фраза "время – деньги" в наше время приобретает все более ощутимое значение. В связи с бурным развитием интернет-технологий, можно существенно сэкономить время, которое тратится на общение с банком при управлении своими счетами. Это касается как юридических, так и физических лиц – клиентов банков.

Банковский портал FinNews.ru предлагает краткий обзор Интернет-банкинга в Санкт-Петербурге.

Подавляющее число банков предоставляют своим корпоративным клиентам услугу по удаленному обслуживанию, и эта услуга в настоящее время является очень востребованной. Так, в Санкт-Петербургском филиале "Промсвязьбанка" около 80% корпоративных клиентов пользуются системой "Банк-Клиент", аналогичную цифру называет и исполняющий обязанности управляющего филиалом "Абсолют Банка" в Санкт-Петербурге Виталий Демидов. По его данным, "80% юридических лиц и пока, к сожалению, только около 10-15% частных клиентов филиала используют ibank.". В филиале "Сведбанка" в г. Санкт-Петербурге системой "Банк-Клиент" пользуются 99% корпоративных клиентов, заявляет Галина Антонова, заместитель директора филиала.

Юридические лица, заключившие соответствующий договор с банком, получают доступ к системам "Банк-Клиент". Эти системы можно подразделить на 2 группы – системы, обеспечивающие связь между банком и клиентом посредством модемного дозвона и через Интернет-соединение. Некоторые системы требуют установки на компьютере клиента специального программного обеспечения, для других – достаточно простого Интернет-браузера.

По мнению Жанны Спивак, директора департамента банковских продуктов "Первого Республиканского Банка", "Классическая система "клиент-банк" слишком громоздка и консервативна, и в основном представляет интерес для крупных организаций со стационарными рабочими местами сотрудников, однако является не слишком удобной для малого и среднего бизнеса и частных лиц, поскольку обладает одним существенным недостатком: она жестко "привязана" к компьютеру, на котором установлена. Мобильным же клиентам более интересна технология на основе Интернета, пользоваться которой можно с любого компьютера, имеющего выход в интернет.".

Среди наиболее распространенных продуктов – система iBank2, разработанная ООО "БИФИТ". В Санкт-Петербурге этой системой пользуются ПСКБ, банк "КИТ-Финанс", "Бинбанк", банк "Александровский", "Москоммерцбанк", банк "Московский Капитал", банк "Стройкредит", "Абсолют банк" и "Банк Москвы".

Другая популярная система - "ДБО BS-Client", разработанная компанией Banks Soft Systems. Среди ее пользователей – "НОМОС-Банк", "Национальный Резервный Банк", "Промсвязьбанк", "СЭБ Банк", "Балтинвестбанк".

Некоторые банки используют разработки других фирм или же собственное программное обеспечение. Так, в "Сбербанке" используют систему "Клиент-Сбербанк", в ВТБ-Северо-Запад - системы "Клиент-ТелеБанк" и "Клиент-Банк-Курьер" (разработки ЗАО "Комита"), банк "Агропромкредит" использует модуль "QuickPay", Банк "ГЛОБЭКС" пользуется системой "XXI Век инверсия", "Промсвязьбанк" использует также систему "Интернет-клиент" - PSB Online. В "Первом Республиканском банке используют две системы - "Комита JE" и систему Интернет-банкинга Faktura.ru. В банке "Северная казна" также существуют две системы дистанционного обслуживания – "КлиентБанк" и "Интернетбанк". "Международный Промышленный банк", который планирует открыть филиал в Санкт-Петербурге летом 2008 года, использует систему "Клиент-Банк" поставщика ЗАО "Инверсия" для удаленного обслуживания юридических лиц. В настоящий момент система уже обслуживает несколько десятков клиентов из Санкт-Петербурга.

Обслуживание физических лиц через Интернет еще только набирает популярность. Не все банки готовы предоставлять такую услугу, многие банки ограничиваются лишь возможностью предоставить клиенту информацию по движению средств на счете.

В некоторых банках посредством Интернет-банкинга частный клиент может оплатить услуги операторов мобильной связи и Интернет-провайдеров и совершить коммунальные платежи. Но в ряде случаев мы можем говорить уже о полноценном Интернет-банкинге – то есть о возможности управлять своим счетом через Интернет – пополнять свой карточный счет, осуществлять перевод средств как внутри банка, так и в другие банки.

Так, в "Абсолют-Банке" клиенты - физические лица могут осуществлять перевод средств, в том числе в иностранной валюте, производить конвертацию валюты, пополнять счета пластиковых карт и депозитных вкладов.

Клиенты системы "Телебанк", которая предлагается банком "ВТБ24", могут проводить разнообразные операции: оплачивать коммунальные услуги, доступ в Интернет, услуги сотовой связи, междугородные переговоры, спутниковое телевидение и прочее, а также конвертировать валюту, совершать денежные переводы по России и за границу, размещать денежные средства на депозиты, выплачивать кредиты, быстро проводить платежи в дни наиболее выгодного курса доллара, управлять счетами пластиковых карт, оперативно получать информацию об остатках на картах и банковских счетах ежедневно, семь дней в неделю. В этом году ВТБ 24 планирует модифицировать интерфейс Интернет-сайта системы, что позволит ускорить работу системы и упростить процесс изучения возможностей системы новым клиентам. Выплывающие подсказки, улучшенный интерфейс и понятная навигация призваны сделать обслуживание в системе более комфортным. Планируется расширить информационные сервисы и сервисы системы оповещений – запуск новых типов оповещений, с помощью которых клиент узнает о возникновении овердрафта, об истечении срока действия карты, получит напоминание о сроке внесения очередного платежа по кредиту, информацию о новых продуктах и услугах банка; предоставление полной информации по всем кредитам, полученным в ВТБ 24.

Клиенты "НОМОС-Банка", пользуясь системой "Интернет-банк" для физических лиц, могут получать выписки по счетам и пластиковым (дебетовым) картам, погашать кредиты и конвертировать валюту, переводить деньги со счета на пластиковую карту и обратно. Уникальной особенностью, по информации банка, является доступ при помощи криптографического калькулятора, генерирующего при помощи пластиковой чиповой карты дополнительные коды доступа.

Банк "Северная Казна" предлагает частным клиентам воспользоваться системой "Интернетбанк", которая в 2007 году была признана лучшей в России (согласно рейтингу CNews). Система дает полную функциональность по операциям клиентов. Кроме того, она обеспечивает мощную интеграцию с банковскими картами. Клиент может управлять счетом карты так же, как и любым другим, мгновенно "перекидывать" деньги с депозита (вклада) на карт-счет и обратно, совершать любые платежи прямо с карт-счета. Все пополнения/изменения мгновенно доступны в процессинге. В системе можно настроить множество параметров карт: лимиты на операции, СМС-уведомления. В "Интернетбанке" клиент создает типовые шаблоны платежей, которые потом может использовать со своего мобильного телефона (СМС-банкинг) и в банкоматах, подставляя только сумму.

"МДМ-Банк" предлагает владельцам пластиковых карт банка воспользоваться бесплатным Интернет-банком "МДМ-Клиент". "МДМ-Клиент" позволит в любое время узнавать остатки, получать выписки по карточным счетам и вкладам, открытым в "МДМ-Банке", узнать размер задолженности по кредиту и своевременно погашать ее, видеть график погашения и информацию о ближайшей дате погашения, историю ссудной задолженности, осуществлять переводы средств между счетами и картами (в том числе, перевод между счетами и картами в разных валютах – рубли РФ, доллары США, ЕВРО) и др. Интернет-банк "МДМ-Клиент" доступен для просмотра выписок и проведения операций по картам круглосуточно. Операции между картами и оплата услуг проводится в режиме on-line. С нового 2008 года клиентам доступна возможность перечислять со счетов банка налоги и сборы в бюджетную систему РФ.

"Промсвязьбанк" для обслуживания физических лиц использует систему "PSB Retail", разработанную специалистами банка. Система обеспечивает полный функционал при работе с рублевыми и валютными счетами. В том числе, клиент может проводить операции по срочным вкладам и кредитам: выбирать схему начисления процентов, просматривать график платежей по кредитам, гасить кредиты и др.

Система "Банк-Клиент" "Банка Москвы" позволяет частным клиентам создавать, редактировать, сохранять, распечатывать, подписывать и отправлять в банк поручения и долгосрочные распоряжения на внутрибанковские и межбанковские переводы, в том числе в валюте, производить оплату газоснабжения, телефона, электроэнергии, квартплаты, осуществлять покупку и продажу валюты, давать поручения на пополнение карточки, оставлять заявления на открытие дополнительной карточки и перевыпуск карточки и на покупку дорожных чеков.

Для клиентов - физических лиц банк "СОЮЗ" предлагает возможность использования системы “Интернет Сервис Банк”. С "Интернет Сервис Банком" буквально за несколько минут можно проверить наличие средств на счетах и проконтролировать их перемещение, получив выписки за любой промежуток времени, перевести деньги между своими счетами, а также на счета физических и юридических лиц, открытые в любом другом банке, проконвертировать рубли в валюту и обратно, пополнять свои карточные счета. Система "Интернет Сервис Банк" ориентирована на обычных пользователей персональных компьютеров и не требует никаких специальных знаний и навыков. Оборудование, которое легко уместится на ладони, - адаптер и чип-таблетка, либо USB ключ - позволит клиенту взять свой "банк" в любую поездку.

Как считает исполняющий обязанности управляющего филиалом "Абсолют Банка" в Санкт-Петербурге Виталий Демидов, "Развитие системы Интернет-банкинга очень перспективно, хотя общение с сотрудниками банка электронный банкинг не вытеснит. В ближайшем будущем доля пользователей систем Интернет-банкинга заметно возрастет в связи с постепенным повышением финансовой грамотности населения".

Дальнейшее развитие систем Интернет-банкинга начальник управления маркетинга розничного бизнеса "МДМ-Банка" Анатолий Крайников видит в интеграции между приложениями Интернет-банка и альтернативными каналами дистанционного обслуживания, такими как смс-информирование, мобильный банк. И, конечно, будет повышаться уровень защиты систем.


Источник:  Соб.инф.

Перейти на страницу:
 Еще по теме:

© FinNews.ru    
О правилах использования материалов сайта www.finnews.ru смотрите на странице "Информация об авторских правах"

Информационное агентство "Шефа"
Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №2-6119 от 4 сентября 2002 года. Выдано Северо-Западным окружным межрегиональным территориальным управлением министерства РФ по делам печати, телерадиовещания средств массовых коммуникаций

ипотека, ипотечный кредит, квартира в кредит, кредит под залог квартиры, кредит под недвижимость, кредит на покупку квартиры, вклады и депозиты, автокредит, автокредитование, автомобили Петербург, автомобиль в кредит, машина в кредит, потребительский кредит, кредиты малый и средний бизнес,

   Ссылки
   
   
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика