По офисам  По итогам  По назначениям  По рейтингам  По фальши  Пресс-релизы  Все новости  Поиск новости
main pagee-mailsearch
Finnews.ru
Новости банков 1Новости банков 2Акции банковПубликацииКурсы ЦБ РФУслуги банковСправочнаяО FinNews.ru
Новости банков 1
 По автокредитам
 По вкладам
 По драг.металлам
 По ипотеке
 По картам
 По кредитам МСБ
 По переводам
 По потреб.кредитам
 По сейфингу
Новости банков 2
 По офисам
 По итогам
 По назначениям
 По рейтингам
 По фальши
 Пресс-релизы
 Все новости
 Поиск новости
Акции банков
 По автокредитам
 По банк.картам
 По депозитам
 По ипотеке
 По кредитам МСБ
 По потреб.кредитам
Публикации
 Макроэкономика
 Общество
 Степан Демура
 Интервью
 Банки
 Инвестиции
 Кредиты
 Личный опыт
 Рейтинг PR
Курсы ЦБ РФ
 Курсы валют сегодня
 Архив курсов валют
 Конвертер валют
Услуги банков
 Автокредиты
 Депозиты
 Драг.металлы
 Ипотека
 Курсы валют в банках
 Кредиты МСБ
 Потреб. кредиты
Справочная
 Банки
 Обменные пункты
 Поиск на PDA
 Небанковские кред.орг-и
О FinNews.ru
 Сервисы
 Реклама
 Вакансии
 Фотобанк
 Индекс настроений
 Индекс депозитов
 Форум
4.12.07/20:06
Новогодние покупки по кредитным картам в России
"Ситибанк" провел исследование динамики основных категорий покупок в предновогодние дни

Введение и методология

В период сезонных праздников в России, в особенности новогодних, всегда отмечался рост покупательной активности. В последние годы это происходит на фоне роста потребления в целом, связанного с повышением общего благосостояния населения, развитием розничных сетей, безналичных платежей по банковским картам и, конечно же, потребительского кредитования.

Однако до недавнего времени специальных исследований, которые раскрывали бы особенности потребительского поведения россиян-пользователей кредитных карт, было крайне мало. И это несколько странно, так как рост использования кредитных карт напрямую связан со всеми перечисленными выше факторами. Кроме того, западные исследования отмечают, что именно по кредитным картам люди в среднем тратят намного больше, чем наличными или по дебетовым картам.

Как же люди используют доступные им кредитные средства в преддверии новогодних праздников? Что они покупают, когда, как и кто собственно эти люди? На эти вопросы и попытался ответить Ситибанк – один из крупнейших эмитентов кредитных карт в мире и один из лидеров рынка в России.

Исследование, проведенное Ситибанком в России, анализирует потребительское поведение более 100,000 клиентов, активно пользовавшихся кредитными картами в течение всего 2006 года. Все участники исследования жители Москвы и Санкт-Петербурга. Анализу подверглись наиболее популярные категории покупок: одежда, электроника, кафе и рестораны, бензин, продукты питания, ювелирные изделия, предметы роскоши и др. Исследование охватывает только покупки совершенные в России и анализирует показатели изменения общих сумм покупок в каждой категории в процентах к предыдущему месяцу.

Аналитический отчет по результатам исследования

Одной из самых популярных категорией предновогодних покупок оказались ювелирные изделия, часы и предметы роскоши. Именно здесь наблюдается большой рост в декабре – у женщин более 125%, а у мужчин около 184%. Необходимо выделить, что декабрь это единственный месяц, когда отмечается такой беспрецедентный рост в этой категории, даже в марте - втором по лидерству в этом сегменте месяце - рост в разы меньше.

Другим лидером по показателям роста в декабре оказалась парфюмерия и косметика. Очень сильный скачок отмечен и у мужчин (96%), и у женщин (78%), что, в первую очередь, может объясняться тем, что и те и другие дарят парфюмерию и косметику как самый распространенный и необременительный подарок. У мужчин это также связывается с меньшей ценовой чувствительностью к этой малознакомой для них категории товаров.

Не менее значимой категорией была электроника. Причем рост отмечен не только у мужчин (78% в декабре), но и у женщин (7%). И если популярность этой категории у мужчин вполне ожидаема, то для женщин это новый тренд, который возник именно в декабре, это могут быть подарки их спутникам либо, например, модные женские модели телефонов для себя или своих родных и подруг.

Как ни парадоксально популярной категорией в декабре стали покупки, совершенные на АЗС, причем рост более чем на 51% у женщин указывает на то, что это был не только бензин (у мужчин траты на бензин в этом месяце даже падают на 6%), но и покупки в магазинах при заправках.

Следующие 2 категории покупок относятся скорее не к подаркам, а к покупкам,

связанным с праздничным настроением и времяпрепровождением. Это услуги связи и рестораны, кафе, развлечения. Так женщины тратят на телефон и интернет больше на 24%, а мужчины на 11%. По всей вероятности, это также связано с "праздничным настроением", люди больше координируют свои действия с родными и близкими по телефону, стараются позвонить тем, с кем давно не общались. Траты на рестораны, кафе, развлечения у мужчин вырастают на 6%, а у женщин на целых 18%. Это говорит о том, что люди чувствуют приближение праздников и начинают больше радовать себя, чаще встречаются с родственниками и друзьями.

Значительной статьей расходов в преддверии праздников также становятся расходы на продукты питания и походы в супермаркеты в целом. Так мужчины в декабре в среднем тратят на 25% больше, хотя в тоже время женщины снижают свою покупательную активность более чем на 6%, видимо мужчины предпочитают сами закупать продукты к праздничному столу.

В популярной категории спортивных товаров в декабре у мужчин рост весьма незначительный – около 3,5%, хотя в ноябре и октябре рекордные траты в этой категории – рост в среднем около 25-30%. У женщин вообще не наблюдается каких - либо изменений в этой категории товаров.

Важной частью новогодних расходов также являются покупки в универсальных магазинах – в среднем и мужчин и у женщин рост около 20%. Так, например, покупки кожгалантереи и сумок у женщин увеличиваются на 20%, а у мужчин 30%.

Что касается товаров для дома, то здесь тенденция обратная, люди предпочитают предпочитают закрыть все хозяйственные вопросы до праздников, чтобы расслабиться и не думать о бытовых вопросах, поэтому, несмотря на серьезный рост расходов на мебель, свет, сантехнику и промышленные товары (более 30-40%) в октябре-ноябре, в декабре наблюдается самый большой спад за год.

Одна из самых затратных категорий для россиян одежда и обувь в декабре показывает рост у мужчин около 4,5%, у женщин чуть более 24%, который может быть связан с сезоном распродаж. Однако темпы роста несравнимо меньше, чем в весенние и осенние месяцы. Для женщин одежда является куда более актуальным подарком, чем для мужчин.

Новый год в России, прежде всего, семейный праздник, поэтому существенный рост в таких категориях расходов как детские игрушки на 127,16% у мужчин и 120% у женщин вполне оправдан. Школьные принадлежности также показывают серьезный рост в декабре на 48% у женщин и 121% у мужчин (у мужчин это второе место после сентября). А вот оплата Билетов в кинотеатры вырастает только у мужчин, при этом более чем 200%, в то время как у женщин отмечен даже небольшой спад.

Активными потребителями сладкого в России являются и дети, и их родители, а новый год и предпраздничные дни это настоящий кондитерский бум, расходы и мужчин и женщин на торты, конфеты и сладкую выпечку увеличиваются более чем на 2000%. Это абсолютный лидер роста.

Одним из лучших подарков в России остаются музыкальные диски и видеофильмы – правда, преимущественно для мужчин - у них эта категория растет на 23% в декабре и на 5% у женщин. При этом рост в сегменте книг и прессы куда более значительный, все-таки самая читающая страна в мире: у мужчин 60%, у женщин более 135%.

Одна из самых стереотипных для России категорий покупок – расходы на алкоголь, демонстрирует неожиданные результаты, рост очень серьезный, однако у женщин значительно больший: 138% у мужчин и 197% у женщин.

Интересная статистика у мужчин: траты на предметы искусства в течение года это именно их прерогатива, однако в декабре эта категория показывает небывалый рост – более 388%. Также только у мужчин значительно возрастают расходы на почтовые и курьерские услуги – более 80%, в то время как женщины в течение всего года пользуются ими одинаково мало. При этом именно женщины тратят в разы больше мужчин в декабре за услуги доставки еды и кейтеринг. Также интересно, что только у женщин в декабре растут суммы снятия наличных на 5%, в то время как у мужчин на столько же снижаются.

Интересный факт из статистики покупок в специализированных магазинах подарков: хотя рост и значительный, немногим более 100% и у мужчин, и у женщин, он мало отличается от других праздничных месяцев в году. Зато расходы на цветы возрастают серьезно – на 30% у мужчин и 65% у женщин - третий результат в году после марта, августа-сентября (начало учебного года).

Основной рост покупок за границей за год приходится в основном на январь, когда люди отправляются на новогодние каникулы и в отпуска. В январе траты на одежду у мужчин вырастают на 169%, а у женщин 152%, на универсальные товары у мужчин на 129%, а у женщин 85%, duty free магазины у мужчин на 70% у женщин на 57%, на кафе, рестораны и развлечения на 154 и 150% соответственно, ювелирные украшения, часы и предметы роскоши у мужчин на 134%, а у женщин на 214%.

В новогодних тратах по кредитным картам наблюдается существенная зависимость от дохода клиента и его кредитного лимита. Так, несмотря на то, что рост наблюдается во всех сегментах, у людей с кредитной линией более 100 000 рублей он незначительный – около 4,5%, а в сегменте менее 45 тысяч и сегменте между 45 и 100 тысячами - рост равный и составляет около 9,5%. Однако у более обеспеченных людей рост продолжается в течение всего января и добавляет еще 3% к росту в декабре, в то время как у других двух сегментов он падает примерно на столько же. Это говорит о том, что более обеспеченные люди продолжают активно тратить, но свой отдых, развлечения и покупки во время каникул в России и за границей, в то время как менее обеспеченные входят в режим экономии.

Источник:  "Ситибанк"

Перейти на страницу:
Ситибанк (Санкт-Петербург) 
 Еще по теме:

© FinNews.ru    
О правилах использования материалов сайта www.finnews.ru смотрите на странице "Информация об авторских правах"

Информационное агентство "Шефа"
Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №2-6119 от 4 сентября 2002 года. Выдано Северо-Западным окружным межрегиональным территориальным управлением министерства РФ по делам печати, телерадиовещания средств массовых коммуникаций

ипотека, ипотечный кредит, квартира в кредит, кредит под залог квартиры, кредит под недвижимость, кредит на покупку квартиры, вклады и депозиты, автокредит, автокредитование, автомобили Петербург, автомобиль в кредит, машина в кредит, потребительский кредит, кредиты малый и средний бизнес,

   Ссылки
   
   
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика