По офисам  По итогам  По назначениям  По рейтингам  По фальши  Пресс-релизы  Все новости  Поиск новости
main pagee-mailsearch
Finnews.ru
Новости банков 1Новости банков 2Акции банковПубликацииКурсы ЦБ РФУслуги банковСправочнаяО FinNews.ru
Новости банков 1
 По автокредитам
 По вкладам
 По драг.металлам
 По ипотеке
 По картам
 По кредитам МСБ
 По переводам
 По потреб.кредитам
 По сейфингу
Новости банков 2
 По офисам
 По итогам
 По назначениям
 По рейтингам
 По фальши
 Пресс-релизы
 Все новости
 Поиск новости
Акции банков
 По автокредитам
 По банк.картам
 По депозитам
 По ипотеке
 По кредитам МСБ
 По потреб.кредитам
Публикации
 Макроэкономика
 Общество
 Степан Демура
 Интервью
 Банки
 Инвестиции
 Кредиты
 Личный опыт
 Рейтинг PR
Курсы ЦБ РФ
 Курсы валют сегодня
 Архив курсов валют
 Конвертер валют
Услуги банков
 Автокредиты
 Депозиты
 Драг.металлы
 Ипотека
 Курсы валют в банках
 Кредиты МСБ
 Потреб. кредиты
Справочная
 Банки
 Обменные пункты
 Поиск на PDA
 Небанковские кред.орг-и
О FinNews.ru
 Сервисы
 Реклама
 Вакансии
 Фотобанк
 Индекс настроений
 Индекс депозитов
 Форум
13.08.07/16:06
Потребительское поведение россиян на рынке банковских услуг
В рамках программы социологических исследований Росгосстраха в июне 2007 года был проведена очередная волна мониторинга поведения потребителей на рынке банковских услуг. Всего в опросе приняли участие 13 764 человека в 44 городах России, включая все города с численностью населения свыше 500 тыс. человек. Сформированная выборка репрезентативна как для совокупности населения крупных и средних российских городов, так и для отдельных городов, в которых проводились исследования. В ходе опроса респондентам были заданы вопросы о текущем пользовании и намерении пользоваться банковскими услугами, критериях выбора банка, знании брендов банковских учреждений. На основе полученных данных были сделаны следующие выводы:

За последние полгода доля граждан, пользующихся хотя бы одной банковской услугой, выросла с 75% до 78%.

Наиболее популярными банковскими услугами в России являются коммунальные платежи (ими в последнее время пользовались 41% жителей крупных и средних городов), банковские зарплатные карты (28%), а также банковские кредиты (25%). Следует отметить заметный рост числа тех, кто воспользовался этой услугой – осенью 2006 г. о получении банковского кредита заявили только 17% потребителей. За последние полгода также заметно увеличилась доля людей, пользующихся зарплатной карточкой, вкладами и депозитами в рублях.

Вполне вероятно, что падение пользование коммунальными платежами связано с летними месяцами и сезоном отпусков. Вместе с тем, опрос выявил снижение доли респондентов, пользующихся обменом валюты, а также депозитами в валюте.

Самым известным банковским учреждением России остается Сбербанк. Его бренд без подсказки смогли вспомнить более 54% опрошенных потребителей. По уровню знания марки Сбербанк более чем в четыре раза превосходит ближайшего конкурента. На втором месте по знанию марки находится лидер рынка потребительского кредитования - "Русский стандарт". Его бренд назвали почти 13% жителей российских городов. Тройку лидеров по знанию брендов замыкает Внешторгбанк с показателем 12%. Высокий уровень знания этого бренда, как представляется, во многом обеспечен недавно проведенным "народным IPO" и запуском проекта ВТБ-24. Также в десятке находятся "Альфа Банк" (8,2%), "Банк Москвы" (5,9%), "Росбанк" (4,7%), "Уралсиб" (4,1%), "Газпромбанк" (2,9%), ПСБ (2,5%) "Хоум Кредит" (2,4%).

Наиболее перспективными банковскими услугами среди населения являются банковский кредит (его в ближайшие месяцы готовы взять 10,8% потребителей), а 2% респондентов собираются открыть счет в рублях. За исключением сегмента банковских кредитов не следует ожидать заметного роста количества пользователей банковских услуг. Скорее всего, основным "двигателем" банковской розницы будет увеличение объемов финансовых потоков уже существующих клиентов банков, а не увеличение их количества.

Важной тенденцией развития финансового поведения банковских клиентов является готовность доверять свои средства на большие сроки. Для большинства жителей крупных и средних городов приемлемый срок размещения средств на депозите находится в пределах трех лет, вместе с тем почти 14% опрошенных готовы доверить деньги банку на срок до 3-5 лет, а для 10% опрошенных - на срок более 5 лет. Динамика показателей свидетельствует, что за последнее время заметно выросла доля лиц, готовых доверить свои деньги банку на срок более трех лет – это свидетельствует о росте доверия россиян к банковской системе.

Выбирая банк, граждане в первую очередь ориентируются на показатель его надежности – об этом заявили почти 80% потребителей. На втором месте, с большим отрывом – привлекательность финансовых условий (32%), на третьем – величина и известность банка (22%). Качество сервиса является определяющим фактором для 21% опрошенных, широта выбора банковских услуг - для 9% потребителей.

В целом, россияне удовлетворены своим сотрудничеством с банками – об этом заявили 80,4% потребителей. Уровень удовлетворенности сотрудничеством несколько снизился по сравнению с результатами прошлого опроса (82,5%), впрочем, такое колебание находится в пределах погрешностей измерений.

Основным конкурентным преимуществом российских банков остается развитая филиальная сеть. Почти для 60% жителей городов основной причиной удовлетворенности сотрудничеством с банками является близость офиса банковского учреждения, второй по популярности ответ – высокая скорость проведения операций. Доходность вкладов стала последней в рейтинге причин удовлетворенности сотрудничеством.

Среди основных причин, вызывающих недовольство сотрудничеством с банками, респонденты в первую очередь назвали низкий доход от вложений. Более четверти жителей городов, недовольных работой банков, обращают внимание на невежливое обращение со стороны банковского персонала, 17% опрошенных – на низкую квалификацию и плохую работу сотрудников банковских учреждений.

Источник:  "Росгосстрах"

Перейти на страницу:
Альфа-банк (Санкт-Петербург) 
Банк Москвы (Санкт-Петербург) 
ВТБ (Санкт-Петербург) 
Газпромбанк (Санкт-Петербург) 
Росбанк (Санкт-Петербург) 
Русский стандарт (Санкт-Петербург) 
Сбербанк (Санкт-Петербург) 
Уралсиб (Санкт-Петербург) 
Хоум кредит (Санкт-Петербург) 
 Еще по теме:

© FinNews.ru    
О правилах использования материалов сайта www.finnews.ru смотрите на странице "Информация об авторских правах"

Информационное агентство "Шефа"
Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №2-6119 от 4 сентября 2002 года. Выдано Северо-Западным окружным межрегиональным территориальным управлением министерства РФ по делам печати, телерадиовещания средств массовых коммуникаций

ипотека, ипотечный кредит, квартира в кредит, кредит под залог квартиры, кредит под недвижимость, кредит на покупку квартиры, вклады и депозиты, автокредит, автокредитование, автомобили Петербург, автомобиль в кредит, машина в кредит, потребительский кредит, кредиты малый и средний бизнес,

   Ссылки
   
   
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика