По офисам  По итогам  По назначениям  По рейтингам  По фальши  Все новости  Поиск новости   
main pagee-mailsearch
Finnews.ru
Новости банков 1Новости банков 2Акции банковПубликацииКурсы ЦБ РФУслуги банковСправочнаяО FinNews.ru
Новости банков 1
 По автокредитам
 По вкладам
 По драг.металлам
 По ипотеке
 По картам
 По кредитам МСБ
 По переводам
 По потреб.кредитам
 По сейфингу
Новости банков 2
 По офисам
 По итогам
 По назначениям
 По рейтингам
 По фальши
 Все новости
 Поиск новости
Акции банков
 По автокредитам
 По банк.картам
 По депозитам
 По ипотеке
 По кредитам МСБ
 По потреб.кредитам
Публикации
 Макроэкономика
 Общество
 Степан Демура
 Интервью
 Банки
 Инвестиции
 Кредиты
 Личный опыт
 Рейтинг PR
Курсы ЦБ РФ
 Курсы валют сегодня
 Архив курсов валют
 Конвертер валют
Услуги банков
 Автокредиты
 Депозиты
 Драг.металлы
 Ипотека
 Курсы валют в банках
 Кредиты МСБ
 Потреб. кредиты
Справочная
 Банки
 Обменные пункты
 Поиск на PDA
 Небанковские кред.орг-и
О FinNews.ru
 Сервисы
 Реклама
 Вакансии
 Фотобанк
 Индекс настроений
 Индекс депозитов
 Форум
8.06.07/00:11
Обзор рынка автокредитования в 2006 году
Автокредитование - важный показатель стабильности общества. Минувший год свидетельствует о росте продаж автомобилей, об увеличении доли покупок авто в кредит и, соответственно, увеличении объема банковских кредитов.

В 2002 году с использованием кредитных схем было продано всего около 70 тысяч автомобилей, а рынок автокредитов оценивался в 650 млн долларов. В следующем, 2003 году прирост рынка составил около 100 тысяч машин, что добавило к емкости этого рынка еще около 1 млрд долларов. В 2004 году по кредитным схемам уже было продано порядка 350 тысяч автомобилей, а объем рынка составил порядка 3,6 млрд долларов. Следующий, 2005 год показал более чем 40%-ный рост этого рынка. За год с использованием кредитных денег было продано порядка 500 тысяч легковых автомобилей, а объем рынка увеличился до 5,5 млрд долларов. На тот момент уже каждый третий автомобиль продавался через кредитные схемы. В прошлом, 2006 году автокредитование охватило более 40% рынка - 750 тысяч автомобилей при емкости рынка около 9 млрд долларов. При сохранении нынешних тенденций в текущем, 2007 году уже каждый второй автомобиль будет продаваться с использованием кредитных схем.

Агентство Symbol-Marketing провело в апреле-мае 2007 года двухэтапное исследование рынка автокредитования, в ходе которого аналитики агентства изучили 774 банковские программы по автокредитованию. В процессе исследования анализировались программы кредитования банков Тор-20 по размеру кредитного портфеля и количеству выданных кредитов.

Как уже отмечалось выше, при общей емкости автомобильного рынка в 9 млрд долларов только первой двадцаткой банков из рейтинга по автокредитованию в 2006 году было выдано кредитов на покупку автомобиля на общую сумму 6,9 млрд долларов - это около 77% всего авторынка в денежном выражении. Общее же количество кредитов выданных банками Тор-20 составляет более 660 тысяч.

При этом необходимо упомянуть об изменениях, произошедших в структуре продаж автомобилей: по данным Минпромэнерго, в 2005 году 54% автомобилей в России покупалось в сегменте до 10 тысяч долларов, а 18% - в сегменте до 20 тысяч долларов; в 2006 году динамика покупок изменилась. Сегодня 46% автомашин покупается в сегменте до 10 тысяч долларов и 23% машин - в сегменте до 20 тысяч долларов. Во многом перераспределению продаж в сторону более дорогих автомобилей способствовало развитие рынка автокредитования. Средний размер долларового кредита, выдаваемого банками Тор-20 по результатам исследования, составил 14 тысяч долларов при стоимости отечественного автомобиля в среднем 8–10 тысяч долларов, что лишний раз свидетельствует об ориентации потребителя на более дорогую продукцию зарубежного автопрома.

Это предположение подтверждает и статистика авторынка: в 2006 году продажи новых автомобилей иностранных марок впервые обогнали продажи новых автомобилей российских марок. По данным аналитиков, за 12 месяцев российские автопроизводители сумели продать от 800 до 900 тысяч машин, тогда как объемы реализации новых иномарок достигли отметки в 1 млн штук. Причем четверть из них была собрана на территории России.

Естественное стремление потребителя обладать более современным и качественным автомобилем толкает его в руки кредитора. Результаты опроса покупателей московских автосалонов показали, что 30% воспользовались услугой покупки автомобиля с привлечением банковского кредита. В основном эта услуга наиболее популярна среди владельцев западных автомобилей: из числа воспользовавшихся кредитом 75% респондентов являются владельцами иномарок.

В целом же респонденты оценили услуги по автокредитованию на "удовлетворительно". В среднем минимальный размер долларового кредита, на который может рассчитывать заемщик при покупке автомобиля, по результатам исследования, составил 3253 долларов, а максимальный размер составляет 116 420 долларов. Годовая ставка по долларовому кредиту, рассчитанному на три года, в среднем составляет 9,8%. Причем во всех банках предусмотрена возможность досрочного погашения кредита, но по истечении определенного, заранее оговоренного срока, в течение которого заемщик не имеет права досрочно погасить взятый кредит.

Отдельно стоит сказать о тех дополнительных расходах, которые понесет заемщик при оформлении кредита в банке. Практически все банки из числа Тор-20 взимают со своих клиентов в том или ином виде комиссионные сборы по кредиту. Комиссионный сбор бывает двух видов: единовременный - определенная сумма в рублях или валюте, ежемесячный - определенный процент от суммы кредита, выплачиваемый кредитополучателем помесячно. В среднем сумма единовременного комиссионного сбора составляет 4100 рублей или ее эквивалент в валюте. В тех банках, которые взимают ежемесячную комиссию, ее средний размер составил 0,47% в месяц от суммы платежа.

Подводя итог, хотелось бы сказать: конечно, западные стандарты потребления все больше и больше приникают в нашу российскую действительность и "жизнь в кредит" уже в ближайшее время станет нормой, не вызывающей удивления и опаски. Тем не менее, необходимо признать, что такой институт, как автокредитование, лишь ускорит падение и без того ослабевшего российского автопрома. Но возможно, это начало будущего возрождения; по крайне мере, первые признаки уже есть: АвтоВАЗ и компания Magna завершили первую фазу совместных работ по созданию концепта базового автомобиля на унифицированной платформе класса "С".

Источник:  Symbol-Marketing

Перейти на страницу:

© FinNews.ru    
О правилах использования материалов сайта www.finnews.ru смотрите на странице "Информация об авторских правах"
ипотека, ипотечный кредит, квартира в кредит, кредит под залог квартиры, кредит под недвижимость, кредит на покупку квартиры, вклады и депозиты, автокредит, автокредитование, автомобили Петербург, автомобиль в кредит, машина в кредит, потребительский кредит, кредиты малый и средний бизнес,

   Ссылки
   
   
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика