По офисам  По итогам  По назначениям  По рейтингам  По фальши  Пресс-релизы  Все новости  Поиск новости
main pagee-mailsearch
Finnews.ru
Новости банков 1Новости банков 2Акции банковПубликацииКурсы ЦБ РФУслуги банковСправочнаяО FinNews.ru
Новости банков 1
 По автокредитам
 По вкладам
 По драг.металлам
 По ипотеке
 По картам
 По кредитам МСБ
 По переводам
 По потреб.кредитам
 По сейфингу
Новости банков 2
 По офисам
 По итогам
 По назначениям
 По рейтингам
 По фальши
 Пресс-релизы
 Все новости
 Поиск новости
Акции банков
 По автокредитам
 По банк.картам
 По депозитам
 По ипотеке
 По кредитам МСБ
 По потреб.кредитам
Публикации
 Макроэкономика
 Общество
 Степан Демура
 Интервью
 Банки
 Инвестиции
 Кредиты
 Личный опыт
 Рейтинг PR
Курсы ЦБ РФ
 Курсы валют сегодня
 Архив курсов валют
 Конвертер валют
Услуги банков
 Автокредиты
 Депозиты
 Драг.металлы
 Ипотека
 Курсы валют в банках
 Кредиты МСБ
 Потреб. кредиты
Справочная
 Банки
 Обменные пункты
 Поиск на PDA
 Небанковские кред.орг-и
О FinNews.ru
 Сервисы
 Реклама
 Вакансии
 Фотобанк
 Индекс настроений
 Индекс депозитов
 Форум
28.01.07/22:54
Банковский топ-менеджер глазами журналиста 2006
Банковский портал FinNews.ru впервые публикует "Рейтинг открытости топ-менеджеров кредитных организаций Санкт-Петербурга". Почему мы решили сделать такой рейтинг? Когда мы начали подготовку к проведению третьего "Рейтинга PR–специалистов кредитных организаций Санкт-Петербурга", мы уже четко понимали, что качество работы PR-специалиста очень сильно зависит от отношения топ-менеджмента банка к пиару, к открытости. Какие рамки первое лицо задаст для своего пиарщика – в таких рамках он и будет работать.

Итак, мы решили изучить степень открытости первых лиц кредитных организаций Санкт-Петербурга. В первую очередь изучались те топ-менеджеры, в чьих банках работают или работали в 2006 году специалисты в области PR. Также в списке есть несколько топ-менеджеров, проводившие в течение 2006 года мероприятия для прессы. Мы исходили из следующего: если в банке нет и никогда не было PR специалиста - в таком банке просто не понимают значение PR и говорить о какой-либо открытости менеджмента банка просто бессмысленно. То же можно сказать и при отсутствии мероприятий для прессы.

Как мы проводили рейтинг?

По данным FinNews.ru, в 39-и кредитных организациях, расположенных в Санкт-Петербурге, в 2006 году имелись специалисты, отвечающие за связи с общественностью (включая внешние PR-службы). Еще 3 кредитные организации в 2006 году проводили мероприятия для прессы, не имея в Санкт-Петербурге PR-специалиста. Кроме того, мы учитывали кадровые перемещения – даже если топ-менеджер проработал в 2006 г в своем банке всего несколько недель, он вошел в наш рейтинг. Всего мы насчитали 47 топ-менеджеров.

Мы проводили опрос журналистов по рейтингу открытости и рейтингу PR–специалистов одновременно. В рейтинге открытости требовалось поставить топ-менеджеру всего одну оценку, но по 100-бальной шкале. Таким образом, мы хотели сделать оценки топ-менеджера и PR–специалистов сопоставимыми. Напомню, что в рейтинге PR-специалистов требуется поставить 10 оценок по 10-ти бальной шкале. В сопроводительном письме мы постарались расшифровать для журналистов, что именно мы понимаем под открытостью, чтобы ни у кого не получилось разночтений:

Под открытостью Банковский портал FinNews.ru понимает совокупность следующих 5 качеств:

1. Доступность (готов в любой момент, несмотря на занятость, ответить на вопрос журналиста, пообщаться с журналистом напрямую, вовремя рассказать о планах банка и т.д.)

2. Качество комментариев (понятность, доступность, четкость, актуальность предоставляемой информации)

3. Выполнение сроков (оперативность в подаче информации и комментариев)

4. Доброжелательность и лояльность (в скольких PR-мероприятиях принимал личное участие, наличие интервью, участие в пресс-конференциях, неформальные встречи с журналистами, приглашение журналистов на свои корпоративные мероприятия, приглашение журналистов в рабочие поездки, на совместные с клиентами мероприятия и деловые встречи, способность первого лица идти на контакт без желания быть опубликованным/процитированным по результатам встречи, готовность делиться с журналистами просто своими мыслями без каких-либо гарантий того, что его мнение будет опубликовано)

5. Готовность к диалогу, в том числе поведение в конфликтных ситуациях

В будущем, возможно, мы разобьем одну единственную оценку на несколько составляющих, как это сделано в рейтинге PR–специалистов.

В течение декабря мы получили 23 заполненные анкеты. Стоит отметить, что по рейтингу PR-специалистов мы получили 32 заполненные анкеты. Журналисты гораздо хуже знают топ-менеджеров кредитных организаций Санкт-Петербурга.

Итоги

Мы решили опубликовать полную таблицу итогов рейтинга со всеми топ-менеджерами. Итоги рейтинга открытости топ-менеджеров перекликаются с результатами рейтинга PR-специалистов. Так, первое место в обоих рейтингах заняли представители "Городского Ипотечного Банка", а второе место – представители "Международного Московского Банка". Стоит отметить просто гигантский открыв первого места от второго – 479 баллов. И дальше место топ-менеджера достаточно сильно перекликается с местом PR-специалиста в соответствующих таблицах.

Из остальных результатов заслуживает внимание итоги Леонида Шаца из Сбербанка. Его знают 16 журналистов - это второй результат. Лучше только у Игоря Жигунова. К слову, третий результат - 12 журналистов - у Александра Винокурова из "КИТ-Финанс". Казалось бы, с такими результатами можно рассчитывать как минимум на место в первой десятке. Однако, с 464 баллами Леонид Шац занял только 12 место. Все дело в среднем балле - 1,45 по классической пятибалльной шкале. Несмотря на достаточно высокое место, открытость главы Петербургского Сбербанка, по мнению журналистов, оставляет желать много лучшего.

Отмеченные еще в рейтинге банковских PR-специалистов низкие результаты пиарщиков из крупных федеральных банков, имеющих и в Петербурге сильные позиции, продублировались и в рейтинге открытости топ-менеджеров. Очевидно, что топ-менеджеры таких банков просто не заинтересованы в качественном пиаре. Сделанная нами гипотеза о сильном влиянии топ-менеджера на работу PR-специалиста подтверждается.

Получив результаты рейтинга банковских пиарщиков и рейтинга открытости топ-менеджеров банков, мы построили на их основе матрицу БКГ (Boston Consulting Group). По горизонтали были отложены результаты PR-специалистов, по вертикали - результаты топ-менеджеров. Поскольку в течение 2006 года в кредитной организации могли меняться как PR специалисты, так и топ-менеджеры, при построении матрицы брались результаты действующих сотрудников. Поскольку в некоторых кредитных организациях мы изучали несколько PR специалистов, при построении матрицы брались результаты лучшего действующего PR-специалиста. Получившийся график мы разделили двумя прямыми линиями на 4 квадранта. Точки пересечения прямых линий с осями – среднее арифметическое от соответствующих значений для размещенных на графике банков. Вертикальная линия пересекает абсциссу в точке 553, горизонтальная линия пересекает ординату в точке 407.

Получившийся график очень нагляден. В правом верхнем квадранте собрались "звезды". Это действительно, настоящие звездные пары, состоящие из топ-менеджера и PR-специалиста. Таких пар набралось 8. Они представляют "Городской Ипотечный Банк",

"Международный Московский Банк" (ММБ), "Национальный Резервный Банк" (НРБ), "Международный Банк Санкт-Петербурга" (МБСП), "КИТ-Финанс", "НОМОС банк", "Балтинвестбанк", "Промышленно-строительный банк" (ПСБ). С этими банками очень комфортно работать.

В правом нижнем углу расположились банки, в которых PR-специалист работает, что называется, за себя и за того парня. Топ-менеджер в этих банках незаметен. Часто его никто никогда не видел. О причинах этого можно только догадываться. Но такая "скрытность" топ-менеджера не мешает PR-специалисту хорошо выполнять свои обязанности. Кстати, три PR-специалиста из этих пар занимают места в первой десятке своего рейтинга. Таких пар набралось 5. Они представляют "Банк Москвы", "Альфа-Банк", банк "Санкт-Петербург", "Балтийский Банк", "Санкт-Петербургский банк реконструкции и развития" (СПБРР).

В левом верхнем углу расположились банки, в которых топ-менеджер более заметен, чем PR-специалист. Таких банков тоже 5: "Газпромбанк", Сбербанк, банк "Глобэкс", "Петербургский Социальный Коммерческий Банк" (ПСКБ), "Абсолют Банк". В каждом из банков свои причины незаметности пиарщика. Так, Владимир Прибыткин из ПСКБ сам по себе хороший пиарщик, и в итоге он занял 8 место в рейтинге открытости. Ольга Драгомирецкая из "Газпромбанка" еще недавно была никому не известна. Периодически появлявшиеся в филиале пиарщики звезд с неба не хватали и исчезали также незаметно, как и появлялись. Все изменилось с появлением Яны Добровольской. Сама она остается в тени своего топ-менеджера, но благодаря ее работе филиал стал гораздо более открытым, а сама Ольга Драгомирецкая попала в десятку самых открытых топ-менеджеров (6 место). Очень интересна ситуация с Вадимом Осиповым из "Абсолют Банка". У него никогда не было PR-специалиста. Тем не менее, управляющий филиала вошел в десятку и занял в ней 9 место. Нам кажется, в данном случае не обошлось без профессиональной помощи московской пресс-службы банка и лично ее руководителя – Анастасии Карпихиной.

В левом нижнем углу расположены банки, в которых и топ-менеджер, и PR-специалист одинаково не заметны. В каждом банке своя причина. В одних один единственный человек совмещает функции PR и рекламы и занят рекламой, что называется, "по уши" в самых разных ее проявлениях. В других рекламный бюджет мизерный, но кроме совмещения функций PR и рекламы, человек заодно отвечает еще и за весь Северо-Запад. Естественно, руководитель в курсе происходящего. Есть филиалы, в которых руководитель утверждает, что "пиар филиалу не нужен". После этого в филиале нет ни пиара, ни PR-специалистов.

Наше предположение о том, что качество работы PR-специалиста во многом зависит от топ-менеджера, оправдалось.

Источник:  Владимир Шевченко, главный редактор FinNews.ru

Перейти на страницу:
Абсолют банк (Санкт-Петербург) 
Альфа-банк (Санкт-Петербург) 
Балтийский банк (Санкт-Петербург) 
Балтинвестбанк (Санкт-Петербург) 
Банк Москвы (Санкт-Петербург) 
Банк Санкт-Петербург (Санкт-Петербург) 
Газпромбанк (Санкт-Петербург) 
Глобэкс (Санкт-Петербург) 
МБСП (Санкт-Петербург) 
ПСКБ (Санкт-Петербург) 
Сбербанк (Санкт-Петербург) 
ФК Открытие (Санкт-Петербург) 
ЮниКредит банк (Санкт-Петербург) 
 Еще по теме:

© FinNews.ru    
О правилах использования материалов сайта www.finnews.ru смотрите на странице "Информация об авторских правах"

Информационное агентство "Шефа"
Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №2-6119 от 4 сентября 2002 года. Выдано Северо-Западным окружным межрегиональным территориальным управлением министерства РФ по делам печати, телерадиовещания средств массовых коммуникаций

ипотека, ипотечный кредит, квартира в кредит, кредит под залог квартиры, кредит под недвижимость, кредит на покупку квартиры, вклады и депозиты, автокредит, автокредитование, автомобили Петербург, автомобиль в кредит, машина в кредит, потребительский кредит, кредиты малый и средний бизнес,

   Ссылки
   
   
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика