По офисам  По итогам  По назначениям  По рейтингам  По фальши  Пресс-релизы  Все новости  Поиск новости
main pagee-mailsearch
Finnews.ru
Новости банков 1Новости банков 2Акции банковПубликацииКурсы ЦБ РФУслуги банковСправочнаяО FinNews.ru
Новости банков 1
 По автокредитам
 По вкладам
 По драг.металлам
 По ипотеке
 По картам
 По кредитам МСБ
 По переводам
 По потреб.кредитам
 По сейфингу
Новости банков 2
 По офисам
 По итогам
 По назначениям
 По рейтингам
 По фальши
 Пресс-релизы
 Все новости
 Поиск новости
Акции банков
 По автокредитам
 По банк.картам
 По депозитам
 По ипотеке
 По кредитам МСБ
 По потреб.кредитам
Публикации
 Макроэкономика
 Общество
 Степан Демура
 Интервью
 Банки
 Инвестиции
 Кредиты
 Личный опыт
 Рейтинг PR
Курсы ЦБ РФ
 Курсы валют сегодня
 Архив курсов валют
 Конвертер валют
Услуги банков
 Автокредиты
 Депозиты
 Драг.металлы
 Ипотека
 Курсы валют в банках
 Кредиты МСБ
 Потреб. кредиты
Справочная
 Банки
 Обменные пункты
 Поиск на PDA
 Небанковские кред.орг-и
О FinNews.ru
 Сервисы
 Реклама
 Вакансии
 Фотобанк
 Индекс настроений
 Индекс депозитов
 Форум
16.12.06/08:59
Рейтинг региональных печатных СМИ за период с 1 ноября 2005 по 1 ноября 2006 года по количеству упоминаний банковских продуктов
Целью данного рейтинга является выявление наиболее популярных банковских тематик среди печатных СМИ, распространяемых в Санкт-Петербурге. Данный рейтинг был составлен на основе электронного архива петербургских печатных СМИ компании "Интегрум".

Всего рейтинг выявил 7040 материалов среди региональной печатной периодики, в которых упоминаются банковские продукты. При условии, что рейтинговались материалы за год, в среднем получается, что ежедневно, без учета выходных и праздничных дней, в региональных печатных СМИ публикуется 19,28 материалов с тем или иным упоминанием банковских продуктов. Упоминание банковских продуктов для корпоративного сектора – по трем категориям (лизинг, факторинг, кредитование малого и среднего бизнеса) встречалось 876 раз. Упоминаний продуктов и услуг для физических лиц – по шести категориям (ипотечное кредитование, потребительское кредитование (кредитование физических лиц), кредитование на приобретение автомобилей, депозитные продукты, кредитные карты, денежные переводы) встречалось 6164 раз.

Самой популярной тематикой за период с 1 ноября 2005 года по 1 ноября 2006 года, неожиданно оказалась тема потребительского кредитования – из 7040 материалов данный вид банковских продуктов упоминался 2473 раза. Тема ипотечного кредитования, напротив, оказалась лишь на втором месте – 2180 упоминаний. При этом стоит отметить, что исключительно благодаря наличию в рейтинге специализированных изданий о недвижимости данная тематика по популярности оказалась на втором месте - из общих 2180 упоминаний на специализированные издания приходится 993 упоминаний, то есть чуть менее половины. На третьем месте по количеству упоминаний оказалась тема депозитов и банковских вкладов – 823 упоминания. Вполне вероятно, что показатель столь частого упоминания данной тематики в материалах объясняется как употреблением данной тематики в материалах, посвященным расчетам при ипотечных сделках и – рекламным материалам банков о продуктах своей депозитной линейки.

Итоговая таблица рейтинга региональных печатных СМИ выглядит следующим образом:

Бюллетень недвижимости (853 публикаций)

Деловой Петербург (846 публикаций)

Экономика и время (480 публикаций)

Санкт-Петербургские ведомости (405 публикаций)

Наши деньги (331 публикаций)

Недвижимость и строительство Петербурга (302 публикаций)

Строительный еженедельник (290 публикаций)

Невское время (262 публикаций)

Эксперт: Северо-Запад (249 публикаций)

Коммерсант (235 публикаций)

Итоговая таблица рейтинга по тематическим продуктам выглядит следующим образом:

Потребкредитование (2473 публикаций)

Ипотека (2180 публикаций)

Депозиты (823 публикаций)

лизинг (588 публикаций)

Кредитные карты (305 публикаций)

МСБ (248 публикаций)

автокредитование (235 публикаций)

денежные переводы (148 публикаций)

факторинг (40 публикаций)

По словам Алексея Понкратьева, управляющего Санкт-Петербургским филиалом НОМОС-БАНКа, субъективный срез рейтинга очевиден – при подсчете не учитывался критерий периодичности и объема издания. В результате получились немного избранные результаты: самая массовая тема последних нескольких лет – ипотека – позволила занять лидирующее положение специализированному еженедельному изданию. Другая, не менее популярная тема в силу своей доступности большему кругу потребителей – автокредитование – наоборот, не позволила попасть в рейтинг специализированным автомобильным изданиям. И именно из-за того, что не соблюдалась периодичности при подсчете данных изданий. В целом, более чем 200 источников, размещенных в базе "Интегрума", более чем достаточное количество для наиболее полного отражения частоты обращения к банковским продуктам – среди участников рейтинга как ежедневные и еженедельные деловые, так и общественно-политические и специализированные газеты и журналы. Наряду с известными, значимыми для петербургского делового мира, печатными изданиями в рейтинге присутствуют своеобразные новички рынка, что не может не радовать: конкуренция за потребителя всегда приводит только к улучшению качества. В данном случае – качества материалов. Возрастающий спрос со стороны СМИ на материалы о банковской деятельности, банковских продуктах и технологиях заставляет нас вести открытую информационную политику как со средствами массовой информации, так и – через них – с населением.

При проведении анализа не были задействованы другие виды СМИ (электронные и аудиовизуальные), так как изначальная задача рейтинга – определить популярность банковских продуктов среди определенной целевой аудитории – потребителей печатной периодики. К рассмотрению принимались все петербургские СМИ, зарегистрированных в базе данных "Интегрума", это около 220 периодических СМИ (газет, журналов, бюллетеней и т.п.). Методом контент-анализа все материалы заявленных изданий, так или иначе касающихся банковской тематики, были исследованы и отнесены в ту или иную группу, согласно задачам исследования.

Анализ проводился в два этапа. На первом этапе были отобраны фразы и ключевые слова, которые соответствовали продуктовой линейке по двум заданным направлениям банковской деятельности – корпоративный сектор и потребительский сектор (продукты и услуги для физических лиц). На втором этапе производился поиск упоминаемых фраз и суммирование итогов. При этом составители рейтинга обращают внимание на очевидную погрешность данной методики: качественность информационных материалов не учитывалась. При сужении временных рамок рейтинга анализ качественности материалов возможен по критериям объективности преподнесения информации, новостной объективности и отсутствии рекламной составляющей.

При выборе фраз и ключевых слов во время поиска учитывались особенности вероятного упоминания банковского продукта: его склонение, падежное окончание, особенности построения при словообразующих конструкциях, синонимичность, число и т.п. Например, при поиске упоминаний такого продукта, как потребительское кредитование, поиск производился по нескольким параметрам: потребредитование, потребкредит, потребительское кредитование, потребительский кредит, кредитование на неотложные нужды, кредит на неотложные нужды, кредит в магазине, кредитование в магазине, экспресс-кредит, скоринг и т.п. Стоит особо отметить, что при проведении анализа поиск ключевого слова "банк" или его производных не производился. Данное решение было принято для снижения рисков учета рекламных материалов и повышения объективности рейтинга.

Источник:  Санкт-Петербургский филиал "НОМОС-Банка"

Перейти на страницу:
 Еще по теме:

© FinNews.ru    
О правилах использования материалов сайта www.finnews.ru смотрите на странице "Информация об авторских правах"

Информационное агентство "Шефа"
Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №2-6119 от 4 сентября 2002 года. Выдано Северо-Западным окружным межрегиональным территориальным управлением министерства РФ по делам печати, телерадиовещания средств массовых коммуникаций

ипотека, ипотечный кредит, квартира в кредит, кредит под залог квартиры, кредит под недвижимость, кредит на покупку квартиры, вклады и депозиты, автокредит, автокредитование, автомобили Петербург, автомобиль в кредит, машина в кредит, потребительский кредит, кредиты малый и средний бизнес,

   Ссылки
   
   
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика