Президент РФ Владимир Путин 23 октября 2025 года журналистам заявил: "Теперь что касается новых санкций. Во-первых, ничего нового здесь нет. Да, они для нас носят серьёзный, конечно, характер. Это понятно. И будут иметь определённые последствия. Но существенно всё-таки не скажутся на нашем экономическом самочувствии".
Сказал это. И тут же послал Кирилла Дмитриева в США. Что немного противоречит словам президента. Если не скажутся на экономическом самочувствии – зачем кого-то посылать в США? Тем более так срочно. В день объявления новых американских санкций. 
Очевидно, Путин послал Дмитриева спасать ситуацию. Кирилл Дмитриев – это глава РФПИ, и одновременно специальный представитель президента РФ по инвестиционно-экономическому сотрудничеству с зарубежными странами. Он должен был убедить администрацию президента США Дональда Трампа в том, что министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова неправильно поняли. Что Россия хочет остановить военные действия в Украине. Напомню, что Трамп 23 октября 2025 года решил, что его 
"Встречи с Путиным в Будапеште не будет". Американская сторона посчитала, что российская позиция "недостаточно продвинулась" относительно ранее высказанных максималистских требований. И сразу же 
"США ввели санкции против "Роснефть" и "Лукойл". После чего и появилось высказывание Путина, приведëнное в самом начале.
Скажем сразу – Путин не прав. По всем пунктам.
Во-первых, почему это в санкциях против "Роснефть" и "Лукойл" нет ничего нового? Они разве были раньше? Не были. Эти санкции введены впервые. Это абсолютно новые санкции.
Во-вторых, почему это санкции США против "Роснефть" и "Лукойл" существенно не скажутся на экономическом самочувствии России? Скажутся. И очень существенно. Потому что доходы от нефти по-прежнему играют значительную роль в доходах российских бюджетов всех уровней. И федерального бюджета в том числе. А "Роснефть" и "Лукойл" вместе занимают примерно 55% в российской нефтянке. 
Санкции против этих компаний отрезают их от внешних рынков. Отныне они не смогут продать на внешних рынках ни одного барреля нефти. Заменить внешний рынок внутренним они также не смогут. Внутри России не нужно столько нефти. Потому что не нужно столько бензина и дизельного топлива. Кроме того, за последние несколько месяцев множество российских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) были выведены из строя украинскими беспилотниками. Они физически не способны принять эту нефть. Даже если бы хотели. Но они не хотят. И не могут. 
Если совсем упростить. В результате американских санкций против "Роснефть" и "Лукойл". Федеральный бюджет России может потерять до 15% доходов. Это не существенно?
Конечно, потери федерального бюджета были бы такими в случае скрупулёзного соблюдения американских санкций всеми игроками. Этого не будет. Компании найдут какой-то выход. 
Но, в любом случае санкции против "Роснефть" и "Лукойл"
существенно скажутся на экономическом самочувствии России. Очень существенно.