 |
10.10.25/02:01 Летать в России к 2030 году будет не на чем
Приведу две цитаты.
14 декабря 2023 года президент России Владимир Путин на прямой линии и пресс-конференции заявил: "Надо развивать собственное самолетостроение. Надеюсь, что все планы. А мы планируем произвести свыше 1 тыс. собственных самолетов к 2030 году <....>, будут реализованы, будет на чëм летать. И специалистам, летчикам, и пассажирам".
7 октября 2025 года глава Росавиации Дмитрий Ядров на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике заявил: "По пессимистичному прогнозу, до 2030 года мы совместно с авиакомпаниями насчитываем выбытие порядка 339 самолетов. Это 230 отечественных воздушных судов, в том числе и воздушных судов, которым 40, 50, 60 лет, и 109 иностранных. Помимо этого планируем к выбытию 200 вертолетов – это 190 отечественных вертолетов и 10 иностранных".
Для информации. По состоянию на 6 октября 2025 года парк 76 российских авиакомпаний составляет 1135 воздушных судов. Они выполняют 99% полетов. При этом в непосредственном использовании находятся 1088 самолетов, 47 оставшихся не эксплуатируются.
Для информации. В июне 2024 года Росавиация прекратила публиковать информацию о точном количестве самолетов и вертолетов. В октябре 2023 года российский авиапарк насчитывал 2228 воздушных судов в 116 авиакомпаниях.
Таким образом, Россия с октября 2023 года по настоящее время "потеряла" почти половину самолётов. А к 2030 году может "потерять" ещё треть самолётов от их уже сегодняшнего числа. Они просто перестанут летать из-за собственной дряхлости.
То, что к 2030 году может остаться аж 749 самолётов, никого не должно успокаивать и настраивать на благодушный лад. Потому что в это число входят абсолютно все самолёты. Не только огромные пассажирские широкофюзеляжные авиалайнеры типа Боинг 747. Но и крошечные кукурузники типа Ан-2.
На чëм россияне будут летать в 2030 году – не понятно. Западные производители (а других и нет) отказываются поставлять в Россию не только пассажирские самолёты. Но и даже запчасти к имеющимся у России западным самолётам. Чисто российские импортозамещëнные самолёты всë никак не могут появиться. Уж который год нам их обещают. По планам, озвученным президентом, к нынешнему году их должно было быть уже несколько десятков. В реальности, нет ни одного.
Так что, вопрос "На чëм россияне будут летать в 2030 году?" остаётся открытым. Возможно, на поездах. Или на подводах с лошадями. Но это не точно...
Источник: Соб.инф.
|
 |