По офисам  По итогам  По назначениям  По рейтингам  По фальши  Пресс-релизы  Все новости  Поиск новости
main pagee-mailsearch
Finnews.ru
Новости банков 1Новости банков 2Акции банковПубликацииКурсы ЦБ РФУслуги банковСправочнаяО FinNews.ru
Новости банков 1
 По автокредитам
 По вкладам
 По драг.металлам
 По ипотеке
 По картам
 По кредитам МСБ
 По переводам
 По потреб.кредитам
 По сейфингу
Новости банков 2
 По офисам
 По итогам
 По назначениям
 По рейтингам
 По фальши
 Пресс-релизы
 Все новости
 Поиск новости
Акции банков
 По автокредитам
 По банк.картам
 По депозитам
 По ипотеке
 По кредитам МСБ
 По потреб.кредитам
Публикации
 Макроэкономика
 Общество
 Степан Демура
 Интервью
 Банки
 Инвестиции
 Кредиты
 Личный опыт
 Рейтинг PR
Курсы ЦБ РФ
 Курсы валют сегодня
 Архив курсов валют
 Конвертер валют
Услуги банков
 Автокредиты
 Депозиты
 Драг.металлы
 Ипотека
 Курсы валют в банках
 Кредиты МСБ
 Потреб. кредиты
Справочная
 Банки
 Обменные пункты
 Поиск на PDA
 Небанковские кред.орг-и
О FinNews.ru
 Сервисы
 Реклама
 Вакансии
 Фотобанк
 Индекс настроений
 Индекс депозитов
 Форум
19.10.06/21:54
Дополнительное пенсионное обеспечение – что это?
С 2002 года в России осуществляется реформирование пенсионной системы. Основная задача реформы – повышение уровня пенсионного обеспечения российских граждан, развитие страховых и накопительных принципов начисления пенсий. Составляющей частью пенсионной системы России является негосударственное (добровольное) пенсионное обеспечение, как механизм взаимодействия негосударственных пенсионных фондов, работодателей и работников по формированию дополнительных пенсий.

Необходимость развития в обществе дополнительного пенсионного обеспечения обусловлено рядом факторов:

Во-первых, ситуация такова, что прожиточный минимум за второй квартал 2006 г. на 1 августа 2006 года составляет 3 562 рублей, а средний размер трудовой пенсии – 2 877 рублей.

Во-вторых, соотношение среднего размера пенсии и средней заработной платы по стране не превышает 25-30% и имеет тенденцию к снижению. В соответствии с рекомендациями Международной организации труда пенсия должна быть не ниже 40 % от последнего заработка при соответствующем трудовом стаже.

В-третьих, неблагоприятная демографическая ситуация и старение населения в стране. Прогноз Федеральной службы статистики на долгосрочную перспективу показывает значительное сокращение числа работающих граждан. К 2020-2025 гг. на одного работающего будет приходиться один пенсионер, что приведет к еще более серьезному дефициту государственной пенсионной системы.

В-четвертых, это вывод из накопительной системы обязательного пенсионного страхования наиболее экономически активных граждан (старше 1967 года рождения).

В условиях рыночной экономики государство не в состоянии нести на себе бремя всех социальных обязательств перед гражданами и объективно вынуждено стимулировать граждан накапливать себе на старость самостоятельно или за счет работодателя через построение корпоративных или индивидуальных пенсионных программ.

При соответствующей государственной политике, максимально стимулирующей формирование юридическими и физическими лицами добровольных пенсионных накоплений, система негосударственного пенсионного обеспечения должна стать одним из ключевых направлений развития пенсионной системы России.

В соответствии с законодательством РФ (Федеральный закон от 07.05.1998 №75-ФЗ) негосударственный пенсионный фонд – это особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительными видами деятельности которой являются:

- деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения;

- деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и договорами об обязательном пенсионном страховании;

- деятельность в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию.

Другими словами негосударственный пенсионный фонд – некоммерческая организация социального обеспечения целью и задачей, которой является сохранение и приумножение средств вкладчиков, предназначенных для выплаты будущей пенсий участникам фонда.

Деятельность НПФ по негосударственному пенсионному обеспечению включает в себя аккумулирование пенсионных взносов, формирование и инвестирование пенсионных резервов, учет пенсионных обязательств фонда, назначение и выплату негосударственных пенсий участникам фонда. Дополнительное пенсионное обеспечение осуществляется за счет добровольных пенсионных взносов юридических и физических лиц в негосударственные пенсионные фонды.

Схематично деятельность НПФ по дополнительному пенсионному обеспечению можно представить так:

1. Организация заключения договоров негосударственного пенсионного фонда с предприятиями и организациями (вкладчиками) в пользу работников (участников) – корпоративные пенсионные программы, а также с физическими лицами в свою пользу или в пользу третьих лиц (участников) – индивидуальные пенсионные планы.

2. Аккумулирование пенсионных взносов вкладчиков – физических или юридических лиц.

3. Формирование пенсионных резервов и осуществление учета пенсионных обязательств в форме ведения пенсионных счетов вкладчиков и участников (солидарные и именные пенсионные счета)

4. Инвестирование пенсионных резервов в целях их сохранения и прироста. Учет инвестиционного дохода и распределение по пенсионным счетам вкладчиков и участников

5. Назначение и выплата негосударственных пенсий участникам, имеющим пенсионные основания.

В чем преимущества взаимодействия с НПФ?

Для предприятия программа дополнительного пенсионного обеспечения – это расширение социального пакета работников, развитие социальной политики, элементов управления персоналом и мотивации труда. Государство установило особый налоговый режим для предприятий, которые реализуют пенсионные программы для своих работников. Предприятие может относить на себестоимость пенсионные взносы в пользу работников в размере 12% от фонда оплаты труда. Пенсионные взносы предприятия не облагаются налогом на доходы физических лиц. Доход, полученный от размещения НПФ пенсионных резервов, не облагается налогом на прибыль в пределах ставки рефинансирования ЦБ РФ. Наконец, сформированные пенсионные резервы на определенных условиях могут быть реинвестированы в проекты развития предприятия, ипотечные механизмы.

Получают развитие муниципальные пенсионные программы для дополнительного пенсионного обеспечения работников бюджетной сферы. Для физических лиц – индивидуальные пенсионные планы, возможность накопления на старость на приемлемых условиях.

Инвестиционная деятельность НПФ определяется их статусом некоммерческой организации. В отличие от страховых компаний, банков и паевых инвестиционных фондов, инвестиционные доходы НПФ направляются на пополнение пенсионных счетов клиентов для выплаты негосударственных пенсий участникам, за вычетом средств на обеспечение уставной деятельности фондов (максимум 15% от дохода). Услуги НПФ могут быть привлекательны только в том случае, если инвестиции обеспечивают сохранность и защиту пенсионных накоплений клиентов от инфляции на долгосрочный период.

В соответствии с законодательством НПФ несет ответственность по обязательствам перед вкладчиками всем своим имуществом. В целях защиты прав и интересов вкладчиков, участников, застрахованных лиц и государства законодательством установлен многоступенчатый уровень надзора и контроля за деятельностью НПФ:

– государственное регулирование деятельности НПФ осуществляют уполномоченный федеральный орган (Федеральная служба по финансовым рынкам, Минздравсоцразвития РФ), а также налоговые органы;

– вневедомственный контроль осуществляют специализированный депозитарий, независимый аудитор, независимый актуарий;

– внутренний надзор и контроль – Попечительский Совет и Ревизионная комиссия НПФ,

а также вкладчики и участники НПФ в форме контроля за состоянием их пенсионных счетов.

Основными критериями определения надежности НПФ являются:

- период времени работы фонда на рынке;

- размер собственного имущества;

- состав учредителей и совета фонда;

- возможности развития;

- исполнение обязательств фонда;

- доходность инвестиций фонда.

По данным ФСФР России по состоянию на 1 июля 2006 года собственное имущество 258 российских НПФ составляет более 371,4 млрд. рублей, из них пенсионные резервы превышают 297,8 млрд. рублей. Участниками НПФ являются около 6,2 млн. человек, из которых более 758 тысяч уже являются получателями негосударственных пенсий. Средний размер негосударственных пенсий составляет более 1000 рублей.

Согласно обзору Центрального банка РФ по итогам 2005 года пенсионные резервы НПФ более чем в полтора раза превышают страховые резервы страховых компаний. Значительные ресурсы НПФ (62%) размещаются в нефинансовых организациях. По мнению Банка России показатели деятельности НПФ имеют существенное влияние на финансовые потоки в экономике страны и должны учитываться при составлении платежного баланса страны и осуществления макроэкономического анализа.

Таким образом, система негосударственного пенсионного обеспечения (негосударственные пенсионные фонды, вкладчики и участники НПФ – юридические и физические лица) представляет стабильно развивающуюся систему.

Источник:  Региональный представитель НПФ "Торгово-промышленный пенсионный фонд" в Санкт-Петербурге Елена Долгих.

Перейти на страницу:
 Еще по теме:

© FinNews.ru    
О правилах использования материалов сайта www.finnews.ru смотрите на странице "Информация об авторских правах"

Информационное агентство "Шефа"
Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №2-6119 от 4 сентября 2002 года. Выдано Северо-Западным окружным межрегиональным территориальным управлением министерства РФ по делам печати, телерадиовещания средств массовых коммуникаций

ипотека, ипотечный кредит, квартира в кредит, кредит под залог квартиры, кредит под недвижимость, кредит на покупку квартиры, вклады и депозиты, автокредит, автокредитование, автомобили Петербург, автомобиль в кредит, машина в кредит, потребительский кредит, кредиты малый и средний бизнес,

   Ссылки
   
   
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика