|
10.12.24/01:05 Купить то он купит. Да кто-ж ему даст?
Вице-премьер РФ Виталий Савельев 8 декабря 2024 года в интервью, отвечая на вопрос, как Россия будет выстраивать отношения с ушедшими из страны компаниями Boeing и Airbus в случае их возвращения, заявил: "Ну, понимаете как, обижаться – на обиженных воду возят, да. У нас есть отечественная промышленность, которая производит достаточно качественные современные самолёты – это МС-21, Sukhoi Superjet. У нас есть уже возможности производить самолеты самим. Другое дело, мы даже сейчас в этих условиях уходим за 100 миллионов перевозок. Если россияне готовы летать больше. Если есть такой спрос. А он есть. Ну конечно, мы можем покупать, если промышленность наша не успевает сделать".
А теперь опровержение слухов. Только факты.
В реальности, отечественная промышленность не производит, ни МС-21, ни "Суперджет". Не потому что не хочет. Очень хочет. А потому что не может. Западные санкции мешают. Разучилась Россия самостоятельно производить гражданские самолёты без иностранных деталей и компонентов. С ними может. Точнее, могла. До санкций. А теперь не может. Из-за санкций. Потому что в "Суперджете" примерно 80% иностранных деталей, а в МС-21 – 60%. И даже в казалось бы чисто российском Ту-214 их тоже немало – 13%.
Например, с февраля 2022 года по настоящее время Объединенная авиастроительная корпорация хотела серийно построить 108 пассажирских самолётов. Осенью 2023 года программу выпуска самолётов пересмотрели в сторону радикального сокращения. По новым планам, к концу 2024 года должно было быть построено 45 пассажирских самолетов. В реальности построено всего 7. Да и те были не построены с нуля, а достроены из имевшихся к февралю 2022 года деталей и компонентов.
Заменить же все иностранные детали и компоненты на российские крайне сложно. Архисложно. Ведь их же надо сначала придумать. Затем разработать. Дальше построить опытные образцы. Испытать их. И только потом запускать в серийное производство. Это всё долго и очень дорого. Особенно после того, как 30 лет ничего (или почти ничего) этого не делать.
Поэтому, совсем не удивительно, что серийное производство импортозамещённых российских пассажирских самолётов постоянно переносится на более позднее время. Как говорится, сдвигается вправо. Например, серийное производство МС-21 стартует в 2025 году. А серийное производство "Суперджета" стартует в 2026 году. В лучшем случае. Если снова не перенесут.
Ещё смешнее выглядит фраза "мы можем покупать". Сразу вспоминается классическое: "Съесть-то он съест. Да кто-ж ему даст?". В нашем случае следует читать так: "Купить-то он купит. Да кто-ж ему даст?". Ибо западными санкциями запрещены даже продажи запасных частей к самолётам. Из-за чего в России с каждым днём всё меньше летающих западных самолётов. Их постепенно разбирают на запчасти, чтобы летали хоть какие-то западные самолёты. Тем более, никто не будет продавать в Россию целые самолёты. Забудьте эти глупые фантазии.
Кстати. Помните, как президент РФ Владимир Путин 14 декабря 2023 года на прямой линии и пресс-конференции заявил: "Надо развивать собственное самолётостроение. Надеюсь, что все планы, а мы планируем произвести свыше 1 000 собственных самолетов к 2030 году [....], будут реализованы, будет на чём летать и специалистам, летчикам, и пассажирам".
Напомню, что по планам 2022 года, всего к концу 2030 года должно было быть построено 1032 пассажирских самолета. Недавно эти планы также скорректировали в сторону снижения. Теперь к концу 2030 года должно быть построено 994 пассажирских самолета. Верим?
По этому поводу вспоминается фраза из рекламы одного иностранного сыра: "Нет, сынок. Это фантастика". Тысяча российских самолётов к 2030 году – это фантастика.
Источник: Соб.инф.
|
|