|
20.03.22/00:59 Кто первый побежал с тонущего корабля? Мозги, олигархи и пропагандисты. Это значит, что корабль действительно тонет
Все, наверное, знают поговорку: "Крысы бегут с тонущего корабля". Это выражение в народе имеет негативное оценку: презрение к тем, кто, избегая трудностей, покидает что-либо, предаёт кого-либо. Причём, делает это первым.
Но у каждой медали всегда есть две стороны. Вторая сторона в ситуации с тонущим кораблём – его покидают первыми, или самые умные, или самые информированные. Они раньше всех остальных знают, что корабль утонет, и потому стараются покинуть его до того, как разразится тотальная паника и всеобщая неразбериха. Причём, в полном соответствии с понятием "Логистическая кривая", поначалу новые знания получают единицы. Самые продвинутые.
И вот теперь, вооружённые знаниями, мы можем под совсем другим углом зрения посмотреть на тех, кто выступил против "специальной военной операции" России в Украине. А против операции выступили три основные группы людей – работники умственного труда, олигархи и пропагандисты.
Все три группы, как правило, обладают развитыми когнитивными способностями, которые позволяют им легко искать и находить нужную информацию, проводить её анализ, и делать правильные выводы.
За первой группой я внимательно не следил. Она находится вне сферы моих интересов. Тем более, что подавляющее большинство из этой группы всё сделали тихо. Тихо уволились и покинули Россию. Или покинули страну, не увольняясь, если могут работать удалённо. Или компании тихо вывезли их в более спокойное место на Земле. И с каждым месяцем поток таких эмигрантов будет увеличиваться всё больше и больше. Я встречал сообщения в соцсетях о самолётах, почти полностью наполненных программистами. Потому что они не хотят становиться пушечным мясом. Они не хотят становиться добычей жучков и червячков в полном расцвете своих сил. Эта группа в основном представляет так называемые "мозги". Да, из России снова массово утекают "мозги". Они понимают, что в современном мире легко найдут себе более достойное применение, чем то, что в ближайшее время может предложить им нынешняя родина.
Вторая группа интересней. В России их уже, по большому счёту, ничего не держит. Они заработали себе на безбедное проживание в любой точке мира до конца дней своих. А посему они чувствуют себя более свободно. И даже иногда позволяют себе иметь собственное мнение о происходящих в стране событиях. И что ещё хуже – они позволяют себе высказывать это мнение вслух. И не просто вслух, а во всеуслышание. Пишут письма своим трудовым коллективам. Да, очень аккуратно пишут. Дипломатично. Но, тем не менее, их отношение к происходящему не оставляет места для двойных толкований. Вот несколько примеров. Совладелец "Альфа-банка" Михаил Фридман: "Я убежден, что война никогда не может быть решением <…> Я могу только присоединиться к тем, чье горячее желание – положить конец кровопролитию". Совладелец "Русала" и "Базового элемента" Олег Дерипаска: "Мир очень важен! Переговоры нужно начать как можно скорее!". Совладелец "Новатека" Леонид Михельсон и Геннадий Тимченко: "Мы поддерживаем любые дипломатические меры для восстановления мира, надеемся на скорейшее разрешение сложившейся трагической ситуации и выражаем искреннее сочувствие всем, кого коснулись эти события". Совладелец "Лукойла" Вагит Алекперов: "Мы выступаем за скорейшее прекращение вооружённого конфликта и всецело поддерживаем его разрешение путём переговорного процесса, дипломатическими средствами". Совладелец "Тинькофф банка" Олег Тиньков: "Государства должны тратить деньги на лечение людей, на исследования победы над раком, а не на войну". Совладелец "НЛМК" Владимир Лисин: "Человеческие жертвы – это всегда огромная трагедия, которой невозможно найти оправдание".
Но самая интересная группа – третья. Пропагандисты воли государства. Казалось бы, они должны, не только поддерживать все начинания государства, но и активно их рекламировать. Они должны убеждать общество в правильности всех решений, принятых властями. И так оно и было до самого последнего момента.
Однако, так называемая "специальная военная операция" стала переломным моментом для многих из них. Что-то в них сломалось. Хотя до того они много лет работали и работали на благо властей. И ничто им не мешало. А тут вдруг что-то пошло не так. Многие, опять-таки, тихо уволились и тихо уехали из России. Например, "Первый канал" покинули Жанна Агалакова. НТВ покинули Борис Глускер и Лилия Гильдеева. ВГТРК собирается покинуть Сергей Брилёв. Это люди знаковые, известные. А сколько уже уволилось безвестных серых мышек пропаганды, тихо обслуживающих говорящих голов в телевизоре.
Но некоторые предпочли, что называется, громко хлопнуть дверью перед уходом. Нанеся, тем самым, чудовищный (по силе потенциального воздействия) удар по государственной машине пропаганды. Я имею в виду демонстративную акцию редактора "Первого канала" Марина Овсянникова. Она ворвалась в прямой эфир программы "Время" с антивоенным плакатом. Её, казалось бы, незначительное, всего на 4 секунды действие, может стать тем маленьким камушком, что вызовет горный обвал. Обвал всей отлаженной и работающей, как часы, конструкции государственной пропаганды.
Итак, мы видим, как одинаково негативно отреагировали на так называемую "специальную военную операцию" три такие непохожие друг на друга общественные группы. Кто-то может презрительно называть их крысами, бегущими с тонущего корабля. Но я настаиваю на том, что главное слово в происходящем на наших глазах явлении вовсе не "крысы". Главное слово здесь – "тонущий корабль". Это, конечно, не слово, а целое выражение. Но не будем придираться к словам. Главное, что все мы должны сейчас понять – наш корабль тонет. Самые умные, самые проницательные, самые информированные – это уже поняли. Общество в целом, как обычно, поймёт это тогда, когда будет уже слишком поздно что-либо предпринимать.
Источник: Владимир Шевченко, главный редактор FinNews.ru
|
|