Как давно это было. Как медленно идут юридические дела. Помните, как в конце 2020 года
"Альфа-банк" совместно с музыкантом Моргенштерн выпустили рекламный видеоклип". В нём Алишер Тагирович Валеев, более известный как Моргенштерн (что значит "утренняя звезда" в переводе с немецкого языка), в офисе "Альфа-банка", и в окружении девушек в цветах "Альфа-банка", рекламировал карты "Альфа-банка". Рекламировал очень вызывающе. Как он умеет.
Наверное, школьники были довольны такой рекламой. Но не взрослые. Это видео тогда вызвало жуткий скандал. Но сам банк первое время радовался. И даже, наверное, потирал руки от удовольствия. Как он всех заставил говорить о себе. Как много новых клиентов привлёк. Директор по маркетингу и коммуникациям "Альфа-банка" Алексей Гиязов тогда говорил о
"25 тысячах заявок от новых клиентов". Да, отдел маркетинга не зря ел свой хлеб. Так тогда многим казалось.
Но вот какой ценой был достигнут этот успех? Во-первых, начали уходить старые клиенты. Во-вторых, возбудилась "Федеральная антимонопольная служба" (ФАС). В феврале 2021 года
"ФАС возбудила дело против "Альфа-банка" и рэпера Моргенштерна из-за признаков нарушения закона "О рекламе"". В апреле
"ФАС признала рекламный видеоролик "Альфа-банка" и рэпера Моргенштерна нарушающим закон о рекламе".
Банк подал в суд. И вот он проиграл. Конечно, он подаст апелляцию. Потом, возможно, кассацию. А там, глядишь, и до Верховного суда дойдёт. Может, и в "Европейский суд по правам человека" (ЕСПЧ) обратится с жалобой. Всё возможно.
К сожалению, тот ролик был не единственным пятном, что поставил Моргенштерн на репутацию "Альфа-банка". Буквально через неделю после того, как банка нанял его
"на должность директора по работе с молодежью", он снова
"отжёг".
Ясно одно. На длинной дистанции становится понятно, что коллаборация "Альфа-банка" с Моргенштерном с самого начала была огромной ошибкой.