По офисам  По итогам  По назначениям  По рейтингам  По фальши  Пресс-релизы  Все новости  Поиск новости
main pagee-mailsearch
Finnews.ru
Новости банков 1Новости банков 2Акции банковПубликацииКурсы ЦБ РФУслуги банковСправочнаяО FinNews.ru
Новости банков 1
 По автокредитам
 По вкладам
 По драг.металлам
 По ипотеке
 По картам
 По кредитам МСБ
 По переводам
 По потреб.кредитам
 По сейфингу
Новости банков 2
 По офисам
 По итогам
 По назначениям
 По рейтингам
 По фальши
 Пресс-релизы
 Все новости
 Поиск новости
Акции банков
 По автокредитам
 По банк.картам
 По депозитам
 По ипотеке
 По кредитам МСБ
 По потреб.кредитам
Публикации
 Макроэкономика
 Общество
 Степан Демура
 Интервью
 Банки
 Инвестиции
 Кредиты
 Личный опыт
 Рейтинг PR
Курсы ЦБ РФ
 Курсы валют сегодня
 Архив курсов валют
 Конвертер валют
Услуги банков
 Автокредиты
 Депозиты
 Драг.металлы
 Ипотека
 Курсы валют в банках
 Кредиты МСБ
 Потреб. кредиты
Справочная
 Банки
 Обменные пункты
 Поиск на PDA
 Небанковские кред.орг-и
О FinNews.ru
 Сервисы
 Реклама
 Вакансии
 Фотобанк
 Индекс настроений
 Индекс депозитов
 Форум
23.11.21/15:42
Кто говорит правду о гибели подлодки "Курск" – адмирал Попов или официальная версия?
Бывший командующий Северным флотом адмирал Вячеслав Попов заявил в интервью РИА "Новости", что подводная лодка "Курск" 12 августа 2000 года затонула в результате столкновения с подводной лодкой НАТО. Краткий поиск в интернете показал, что Вячеслав Алексеевич думал так всегда. В 2000 году в документальном фильме Аркадия Мамонтова про "Курск" он заявлял, что для него "главной версией является столкновение с неустановленной пока подводной лодкой". Так что, по большому счёту, ничего нового он не сказал. Однако, сказанное им произвело эффект разорвавшейся бомбы. Что очень странно. Столько лет прошло.

И далеко не всем слова адмирала понравились. Складывается такое впечатление, что в отношении Вячеслава Алексеевича началась самая настоящая травля. Как это обычно бывает, не имея возможности опровергнуть сказанное, его противники пытаются опорочить его самого, и обвинить его во всех смертных грехах.

Хейтеры бросились напоминать о том, что было написано в материалах официального расследования о его личной роли в катастрофе. Хейтеры бросились напоминать о том, что он, якобы, несколько раз находился на грани возбуждения против него уголовных дел. Хейтеры бросились напоминать о том, что в дни катастрофы никто на Северном флоте о подобной версии официально не говорил. Хейтеры намекают на его пьянство в момент операции поиска и спасения "Курска".

Что-ж, давайте разбираться.

Так повелось в нашей стране, что вину за любую катастрофу, как правило, пытаются возложить на погибших в этой катастрофе. С мёртвых спроса уже нет. А живые как бы ни в чём не виновны. А раз виновных среди живых нет, то и уголовное дело закрывается по-быстрому. Это очень удобно для всех. Кроме родственников погибших, разумеется.

В случае с подлодкой "Курск" такого, к счастью, не произошло. Потому что слишком много людей в российском военно-морском флоте знали, что реально произошло с "Курском". Знали, но молчали. 12 августа 2000 года подводная лодка участвовала в военно-морских учениях в Баренцевом море. В этих учениях, кроме неё, принимало участие несколько военных кораблей. На которых служило, в общей сложности, несколько тысяч человек. Согласитесь, в таких условиях правду утаить невозможно. Рано или поздно, она прорвётся наружу. Похоже, это начинает происходить.

Официальное следствие по уголовному делу длилось два года, и в августе 2002 года оно было закрыто за отсутствием состава преступления без предъявления обвинений. По официальной версии, причиной гибели подводной лодки "Курск" послужил взрыв собственной торпеды "65-76А" ("Кит") в торпедном аппарате № 4. Причиной взрыва стала утечка компонентов топлива торпеды (пероксид водорода). Через 2 минуты пожар, возникший после первого взрыва, повлёк за собой детонацию торпед, находившихся в первом отсеке лодки. Второй взрыв привёл к разрушениям нескольких отсеков подводной лодки. После чего, как выразился в своё время президент РФ Владимир Путин в интервью американскому телеведущему Ларри Кингу: "Она утонула".

Так получилось, что я однажды повстречал на своём жизненном пути человека, принимавшего непосредственное участие в тех учениях. За давностью лет я уже не помню, как его зовут, и многие мелкие детали. Поэтому, прошу не придираться к отдельным моим словам. Для удобства изложения назову этого человека условным именем Иван.

По словам Ивана, учения эти были не простыми. На них присутствовало много высоких чинов и некая иностранная делегация, которой пытались наглядно доказать высокое качество российского оружия. Демонстрировали, что называется, товар лицом в действии.

Иван служил в команде гидроакустиков, и потому слышал всё, что происходило под водой. Что же там происходило?

Гидроакустики сначала услышали скрежет металла друг о друга. Как пояснил Иван, "Курск" под водой случайно столкнулся с американской подводной лодкой. На сегодняшний день известно, что за ходом тех российских учений наблюдали две американские подводные лодки ("Мемфис" и "Толедо"). Одна из них при этом находилась в режиме полного молчания и следила за всем вокруг. Вторая следила за первой и всем остальным. Так вот, "Курск" столкнулся с первой из них. Он её не слышал, и просто не знал о её наличие по курсу своего движения. Это было случайное столкновение. Это столкновение и повлекло за собой скрежет металла, который слышал Иван с коллегами.

Гидроакустики тут же доложили о скрежете металла руководству. К ним очень быстро прибежали некие люди послушать эти звуки. Нахмурились. И сразу убежали. Очевидно, докладывать по инстанциям о произошедшем.

Через некоторое время гидроакустики услышали, как это сейчас любят называть, "хлопок". Как поясняет Иван, речь идёт, скорее всего, о взрыве американской противолодочной торпеде. Результат этого взрыва можно наблюдать на известной фотографии. По всей видимости, командиру второй американской подводной лодки почудилось, что русские на них нападают. И он решил начать отстреливаться.

Гидроакустики тут же доложили о "хлопке" руководству. К ним опять очень быстро прибежали те же самые люди послушать эти звуки. Почернели лицом. Забрали все записи, и убежали.

Что произошло дальше? Иван утверждает, что после "хлопка" учения очень быстро свернули, и отправили все участвовавшие в них корабли на свои базы. Да-да, корабли не были немедленно отправлены на поиски "Курска". Их отправили по домам.

Вообще, поиск и спасение выживших с "Курска" был организован очень странно. Мягко скажем. Складывается впечатление, что было сделано всё, чтобы никто не выжил. Российские спасатели сначала долго и упорно искали "Курск" в относительно мелководном Баренцевом море (средняя глубина – 222 метров, длина "Курска" – 154 метра). Потом они долго и упорно пытались пристыковаться к люку в корме лодки. Для сравнения, норвежцы пристыковались к этому же люку за несколько часов. Живые свидетели того, что произошло под водой в Баренцевом море 12 августа 2000 года, были никому в российской власти не нужны.

На определённые размышления наводит и прилёт в Москву 17 августа (на пятый день после катастрофы) директора ЦРУ Джорджа Тенета. Пишут, что прилетел он инкогнито, на частном самолете. О чём он разговаривал в Москве – до сих пор не известно. Можно только догадываться. Возможно, он предложил российским властям некую сделку. Мы, что называется, не выносим сор из избы, и спускаем расследование на тормозах. Они что-то дают нам взамен. Какие-то плюшки.

По крайней мере, в итоге всё так и вышло. Расследование длилось очень-очень долго. По официальной версии получалось, что в катастрофе никто не виноват. Все причастные к катастрофе военные моряки долгое время молчали, как партизаны. Похоже, что на них очень серьёзно надавили. Кнутом и/или пряником. Это вполне объясняет многое, если не всё. И медлительность во всём. И слухи о пьянстве. И обет молчания.

Итак, подведём итоги. Можно ли верить адмиралу Вячеславу Попову и его версии? С учётом всего, что известно о катастрофе "Курска" на сегодняшний день, адмиралу Вячеславу Попову можно и нужно верить. Его версия не противоречит всем известным фактам. Официальная версия о взрыве собственной торпеды лжива и была призвана скрыть от общественности реальные причины катастрофы.


Источник:  Владимир Шевченко, главный редактор FinNews.ru

Перейти на страницу:
 Еще по теме:

© FinNews.ru    
О правилах использования материалов сайта www.finnews.ru смотрите на странице "Информация об авторских правах"
ипотека, ипотечный кредит, квартира в кредит, кредит под залог квартиры, кредит под недвижимость, кредит на покупку квартиры, вклады и депозиты, автокредит, автокредитование, автомобили Петербург, автомобиль в кредит, машина в кредит, потребительский кредит, кредиты малый и средний бизнес,

   Ссылки
   
   
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика