На что только не идут продавцы товара, лишь бы продать свой товар. Как только его не называют. Какими яркими красками его не расписывают. Он и превосходный, и восхитительный, и замечательный. Он позволит вам стать богаче, ярче, привлекательнее, мужественнее, женственнее. Ненужное зачеркнуть.
Особенно удивляет подобное поведение продавцов, когда речь идёт о товаре, так сказать, не первой свежести. Ещё более удивляет, когда подобным очковтирательством занимается не мигрант на блошином рынке, а крупный, и оттого хорошо известный на рынке, продавец. Неужели репутация уже ничего не значит?
Итак, если вам кто-то "даёт возможность вложиться в качественные высокодоходные облигации из развивающихся стран" – бегите от этого предложения как можно дальше. И от того, кто вам подобное предложение делает – тоже бегите как можно дальше. И не важно, являетесь вы квалифицированным инвестором на фондовом рынке или неопытным новичком.
Запомните, дети, главное! Качественные облигации не могут быть высокодоходными. Высокодоходные облигации не могут быть качественными.
Объединение в одной фразе понятий "высокодоходный" и "качественный" – это классический оксюморон времён надутия очередных пузырей на рынке ценных бумаг. Высокодоходные облигации по определению не могут быть качественными. Или-или. Или высокодоходные, или качественные. Третьего не дано. Тем более, когда речь идёт об облигациях из недоразвитых стран, которые по современным законам политкорректности принято называть развивающимися.
То, что клиентам начинают впаривать бумажки из так называемого третьего (пятого, десятого, -дцатого) эшелона под соусом "высокодоходных" и "качественных" – свидетельствует о том, что пузырь на фондовом рынке уже находится близко к своей финальной стадии. Подобных свидетельств в последнее время появляется всё больше и больше (смотри статью
"Виртуальная экономика всё сильнее отрывается от реальной экономики. Однако, деревья не растут до небес").