По офисам  По итогам  По назначениям  По рейтингам  По фальши  Пресс-релизы  Все новости  Поиск новости
main pagee-mailsearch
Finnews.ru
Новости банков 1Новости банков 2Акции банковПубликацииКурсы ЦБ РФУслуги банковСправочнаяО FinNews.ru
Новости банков 1
 По автокредитам
 По вкладам
 По драг.металлам
 По ипотеке
 По картам
 По кредитам МСБ
 По переводам
 По потреб.кредитам
 По сейфингу
Новости банков 2
 По офисам
 По итогам
 По назначениям
 По рейтингам
 По фальши
 Пресс-релизы
 Все новости
 Поиск новости
Акции банков
 По автокредитам
 По банк.картам
 По депозитам
 По ипотеке
 По кредитам МСБ
 По потреб.кредитам
Публикации
 Макроэкономика
 Общество
 Степан Демура
 Интервью
 Банки
 Инвестиции
 Кредиты
 Личный опыт
 Рейтинг PR
Курсы ЦБ РФ
 Курсы валют сегодня
 Архив курсов валют
 Конвертер валют
Услуги банков
 Автокредиты
 Депозиты
 Драг.металлы
 Ипотека
 Курсы валют в банках
 Кредиты МСБ
 Потреб. кредиты
Справочная
 Банки
 Обменные пункты
 Поиск на PDA
 Небанковские кред.орг-и
О FinNews.ru
 Сервисы
 Реклама
 Вакансии
 Фотобанк
 Индекс настроений
 Индекс депозитов
 Форум
23.03.21/11:47
Перевод всех автомобилей с бензина и дизеля на электричество потребует огромных инвестиций в энергетику. Готова ли к этому Россия?
Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) постепенно становятся персонами нон-грата в развитых странах. Из-за своих вредных выбросов. Леволиберальная экологическая повестка шагает по развитым странам семимильными шагами. В ЕС уже принята стратегия по полному отказу от автомобилей с вредными выбросами к 2050 году. Некоторые европейские страны взяли на себя даже повышенные обязательства. Например, Франция откажется от таких автомобилей с 2040 года. Великобритании – с 2035 года. Дания – с 2035 года. Нидерланды – с 2030 года. Всех перечислять не буду.

Производители автомобилей вынуждены учитывать подобные настроения среди экологических активистов и примкнувших к ним политиков-популистов, ставшие в последние годы мейнстримом, в своих производственных планах. Американская Tesla уже давно не единственный производитель чисто электрических автомобилей. Хотя пока ещё находится на первом месте по количеству произведённых электромобилей. Классические автогиганты постепенно втягиваются в гонку по электрификации автотранспорта. В тройку мировых лидеров по производству машинок на батарейках по итогам первой половины 2020 года, кроме упомянутой Tesla, входит альянс Renault/Nissan и Volkswagen.

Экология, климатическое потепление, "зелёная" энергетика, нулевые выбросы автомобилей, и прочие похожие темы – это всё, конечно, прекрасно. Однако, есть подозрения, и вполне обоснованные, что всё это не более, чем популизм и политиканство. Напоминают классические пустые призывы за всё хорошее и против всего плохого. Потому что лежащие в основе этих тем идеи не подкреплены никакими расчётами. Рассмотрим на близком всем нам примере.

По данным autostat.ru, в России на начало 2021 года было зарегистрировано 45 млн легковых автомобилей, 4,2 млн лёгких коммерческих автомобилей и 3,8 млн грузовых автомобилей. А теперь давайте на минуту представим, что абсолютно все эти российские автомобили вдруг по мановению волшебной палочки перешли с бензина и дизеля на аккумуляторы. Сколько им всем потребуется электричества для сохранения прежней интенсивности перемещений в пространстве?

Сначала сделаем несколько допущений для удобства последующих расчётов. Предположим, что все легковые и лёгкие коммерческие автомобили имеют аккумуляторы одинаковой емкостью в 100 кВт·ч, а грузовые автомобили – 500 кВт·ч. Предположим, что полного заряда аккумулятора во всех случаях хватает на 400 км. Предположим также, что ежегодный пробег легковых автомобилей в среднем составляет 17 500 км (таков был реальный средний пробег в России в 2019 году по данным "Автостата"), а лёгких коммерческих и грузовых автомобилей – 100 000 км.

Тогда для одной зарядки всех 45 млн легковых автомобилей потребуется 4,5 млрд кВт·ч, а каждому автомобилю в год потребуется 44 зарядок (17 500 / 400). Для одной зарядки всех 4,2 млн лёгких коммерческих автомобилей потребуется 0,42 млрд кВт·ч, а каждому автомобилю в год потребуется 250 зарядок (100 000 / 400). Для одной зарядки всех 3,8 млн грузовых автомобилей потребуется 1,9 млрд кВт·ч, а каждому грузовику в год потребуется 250 зарядок (100 000 / 400).

Итого, суммарно в течение одного года для зарядки всех 53 млн автомобилей (45 + 4,2 + 3,8) потребуется 778 млрд кВт·ч (198 + 105 + 475) электроэнергии. Много это или мало? По данным "Единой энергетической системы России", в 2020 году все электростанции России выработали 1 047 млрд кВт∙ч. Разумеется, всё выработанное электричество было потреблено экономикой и гражданами. Ибо накапливать и хранить электричество (в сопоставимых с ископаемыми видами топлива объёмах) человечество пока не научилось.

Таким образом, для регулярной "заправки" всего сегодняшнего российского автопарка легковых, лёгких коммерческих и грузовых автомобилей, внезапно ставших электрическими, потребуется 74% от всей выработки электричества в России в прошлом году. Получается, что вся электроэнергетика страны должна весьма интенсивно работать исключительно на машинки с батарейками. На остальные потребности страны остаётся совсем чуть-чуть. Четверть от реальных потребностей.

Давайте немного умерим аппетиты. Предположим, что электрифицированы только легковые автомобили, и только в Москве. Таковых на начало текущего года насчитывалось 3,6 млн штук. Для их зарядки в течение одного года потребуется почти 16 млрд кВт·ч электроэнергии. В масштабах всей страны получается всего 1,5% от произведённого электричества. Не много. Вот только, если спуститься на региональный уровень, на уровень самой Москвы, то в 2019 году столица нашей Родины потребила 56,6 млрд кВт·ч. А это значит, что машинки с батарейками увеличат потребление электричества на 28%. И где его взять?

Реально ли сегодня обеспечить электроэнергией всю эту прорву электромобилей в масштабах всего одной отдельно взятой страны? Нет, конечно. Это невозможно. Потому что всё вырабатываемое на сегодня страной электричество тут же потребляется всей экономикой и гражданами. Для обеспечения электроэнергией ещё и машинок на батарейках потребуется строить новые электростанции. Много электростанций. Сколько?

Давайте считать. На 1 января 2021 года общая установленная мощность электростанций ЕЭС России составила 245 313,25 МВт. Чтобы обеспечить электричеством ещё и все машинки с батарейками, необходимо увеличить установленную мощность на 74%. Или на 184 000 МВт. В российских условиях стоимость строительства одного киловатта установленной мощности варьируется в широких пределах 0,8-4,0 тыс долларов.

Исходя из приведённых выше цифр, для питания всех машинок с батарейками потребуется дополнительно построить электростанций на общую сумму 150-750 млрд долларов. Или 11-55 трлн рублей. Для сравнения, по данным "Росстата", валовый внутренний продукт (ВВП) нашей страны в прошлом году составил 106,6 трлн рублей. То есть, только на строительство новых электростанций для питания всех машинок с батарейками потребуется где-то найти до половины существующего ВВП в течение ближайших 10 лет. Это помимо заправочных станций и прочей инфраструктуры. Возможно ли это? Вопрос риторический.

Следующая огромная проблема – какие именно строить электростанции? Угольные, газовые, атомные, гидро, ветровые, солнечные? И где именно их строить?

Точно такие же проблемы со строительством новых электростанций неизбежно, рано или поздно, возникнут и в Европе. Очень интересно, какие решения примет Евросоюз по этим инфраструктурным вопросам. Проблемы эти вырастут ещё больше с учётом непреодолимого зуда отдельных европейских леволиберальных экологических активистов и леволиберальных популистов от политики позакрывать все европейские атомные и угольные электростанции. Это самый настоящий Гретинизм. От слова Грета, если кто не понял. Нынешняя зима наглядно показала, что ветровые и солнечные электростанции при определённых погодных условиях крайне ненадёжны. Солнечные панели засыпает снегом. Ветер стихает. В итоге в Германии старые добрые угольные электростанции были вынуждены работать на полную мощность, чтобы заводы не остановились, а свет в домах немцев не погас.

Что касается России, то с учётом огромных расстояний в нашей стране, и малой плотности населения, понятно, что электрификация автомобильного транспорта нам в ближайшие десятилетия не грозит. Расстояния между большими городами, как правило, превышают пробег электромобиля на одной зарядке. А ставить нужное (большое) количество зарядных станций будет экономически не выгодно при нашем весьма скудном, по сравнению с Европой, транспортном потоке.

Правда, у нас возникнет другая проблема. Все глобальные производители автомобилей уже продекларировали постепенное сворачивание производства автомобилей с ДВС. Где мы будем брать такие автомобили уже через 10-15 лет? Точнее, даже не сами автомобили, а двигатели к ним? Нашего внутреннего производства не хватит для закрытия всех потребностей экономики и граждан.

На ум приходит только один вариант – закупать производственные линии по изготовлению автомобилей с ДВС на Западе, которые те должны будут куда-то деть. Таким образом, Россия одним махом получит достаточно современное производство, которое естественным путём появилось бы в стране только через десятки лет. Инженерные школы же разрушены чуть менее, чем полностью. Наконец-то получится новая индустриализация, которой нам так не хватает.

Источник:  Владимир Шевченко, главный редактор FinNews.ru

Перейти на страницу:
 Еще по теме:

© FinNews.ru    
О правилах использования материалов сайта www.finnews.ru смотрите на странице "Информация об авторских правах"
ипотека, ипотечный кредит, квартира в кредит, кредит под залог квартиры, кредит под недвижимость, кредит на покупку квартиры, вклады и депозиты, автокредит, автокредитование, автомобили Петербург, автомобиль в кредит, машина в кредит, потребительский кредит, кредиты малый и средний бизнес,

   Ссылки
   
   
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика