По офисам  По итогам  По назначениям  По рейтингам  По фальши  Пресс-релизы  Все новости  Поиск новости
main pagee-mailsearch
Finnews.ru
Новости банков 1Новости банков 2Акции банковПубликацииКурсы ЦБ РФУслуги банковСправочнаяО FinNews.ru
Новости банков 1
 По автокредитам
 По вкладам
 По драг.металлам
 По ипотеке
 По картам
 По кредитам МСБ
 По переводам
 По потреб.кредитам
 По сейфингу
Новости банков 2
 По офисам
 По итогам
 По назначениям
 По рейтингам
 По фальши
 Пресс-релизы
 Все новости
 Поиск новости
Акции банков
 По автокредитам
 По банк.картам
 По депозитам
 По ипотеке
 По кредитам МСБ
 По потреб.кредитам
Публикации
 Макроэкономика
 Общество
 Степан Демура
 Интервью
 Банки
 Инвестиции
 Кредиты
 Личный опыт
 Рейтинг PR
Курсы ЦБ РФ
 Курсы валют сегодня
 Архив курсов валют
 Конвертер валют
Услуги банков
 Автокредиты
 Депозиты
 Драг.металлы
 Ипотека
 Курсы валют в банках
 Кредиты МСБ
 Потреб. кредиты
Справочная
 Банки
 Обменные пункты
 Поиск на PDA
 Небанковские кред.орг-и
О FinNews.ru
 Сервисы
 Реклама
 Вакансии
 Фотобанк
 Индекс настроений
 Индекс депозитов
 Форум
1.10.20/16:45
Антология банковского обмана. Что делают банки, чтобы не платить обещанный кэшбэк
Телеграм-канал "Дайджест" проанализировал и собрал воедино самые часто используемые российскими банками методы, применяемые ими для того, чтобы не платить обещанный в рекламе банков кэшбэк по банковским картам.

Уловки банка, чтобы не платить кэшбэк

1. Множество исключений.

Каждый банк определяет свой список исключений: за что будет кэшбэк или бонусы, а за что нет. Обычно указывается список из числовых кодов MCC (Merchant Category Code – буквально "код категории продавца"). Некоторые банки имеют такие внушительные списки исключений, что можно не получать кэшбэк за реальные покупки.

"Открытие" не платит за покупки в "Связном" и "Евросети"; "Авангард" не платит за "Ашан", "Ленту", "Пятерочку" и т.д.

2. Нет нужного mcc-кода в категории.

Банк обычно озвучивает категорию повышенного кэшбэка и детально расшифровывает, какие mcc входят в неё. Однако право включения или исключения оставляет за собой, как по недосмотру, так и с целью выгоды. Так, под кафе-ресторанами можно в широком смысле понимать диапазон кодов 5811-5814, включающие фастфуд и доставку. Однако, 5811 и 5814 часто выпадают. Посмотрите примеры по банкам.

У "Бинбанка" в своё время была категория "Спорт, Здоровье, Красота", где не было mcc-кодов стоматологии, оптики и др.

3. Нужно "разбавлять".

Очень частая схема проявления силы банка: нужно делать покупки не только в категории повышенного кэшбэка, иначе не будет выплаты или последует расчёт под минимальный процент.

ИПБ требует 10% оборота в обычных категориях, "Газпромбанк" – 80%.

4. Обвинение в злоупотреблении бонусной программой.

Банк может отключить от бонусной программы (в том числе без уведомления) и не начислить кэшбэк. За однотипные покупки, покупки только в категориях повышенного кэшбэка, за большие обороты и т.д.

Известный пример с "Альфа-банком": "вы тратите только в кафе и на АЗС, мы отказываем в начислении кэшбэка". Но правило "разбавления" так и не прописали. Годом ранее МКБ отказал в выплате тем, кто злоупотреблял с 7% кэшбэком за оплату ЖКХ. В сентябре АТБ отключил от бонусной программы премиальных клиентов, что каждый месяц покупали авиа и жд билеты ок. 150 тыс. рублей под лимит выплаты.

5. Передумали платить. "Условия поменялись месяц назад".

АТБ в конце апреля известил, что в апреле нужно было дополнительно потратить 50 тыс. рублей в небонусируемых категориях, иначе кэшбэка не будет. И не выплатил.

6. Невыгодное округление в меньшую сторону до 100.

Самое простое и популярное решение, на котором банки экономят сотни миллионов рублей. Но есть ещё нормальные карты. Но фантазия банковская неуёмная.

МКБ с 1 октября не платит кэшбэк за покупки до 300 рублей; КЕБ с кредиткой не платит за кафешки с суммой чека ниже 990 рублей; "Халва" даёт 1% бонусов за обычные покупки, не у партнёров, только при сумме чека от 1000 рублей.

7. Вышел срок действия бонусов, миль, карты – кэшбэк потерян.

Обычно срок сгорания бонусов – от полугода до 2 лет. Иногда сгорание зависит от использования карты.

"Ренессанс-кредит" за полгода бездействия закрывает счёт и обнуляет бонусы.

8. Банк вправе отказать в выплате.

Есть много причин для таких формулировок, но иногда бывает и вот так неожиданно.

ВТБ не смог распознать онлайн-оплату на АЗС и решил не платить. Потому что может, а что не так?

9. Без кэшбэка за границей.

Этим у нас отличились ВТБ, "Альфа-банк" и "Кукуруза".

10. Без кэшбэка целые регионы.

"Мегафон банк" решил, что 8 областей (Центральный филиал ПАО "Мегафон") с августа будут без кэшбэка. Есть подобные региональные исключения и для начисления бонусных мегабайт за покупки.

11. Без кэшбэка за конкретные суммы.

Всё чаще в программах лояльности стали появляться упоминания про неначисление бонусов за покупки от 1 млн рублей. Но больше удивил Альфа-банк, он не начисляет бонусы на превышение суммы покупки в 50 тыс. рублей по не премиальным картам.

12. Гигантский кэшбэк и маленький лимит = враньё рекламы.

"Росбанк" обещает кэшбэк 10% при покупках от 100 000 рублей с лимитом выплаты 5 000 рублей. По архивной карте "Большой cashback" "ОТП банк" предлагал 8% кэшбэка при покупках от 80 000 рублей с лимитом кэшбэка 3 000 рублей.

Карты, по которым нужно разбавлять оборот, также не дают обещанный кэшбэк. Умная карта "Газпромбанка" обещает до 10% кэшбэка, однако, по сути получаем от силы 2,8% эффективного кэшбэка, да ещё и с лимитом в 3 000 рублей в месяц.

13. "Просунуть верблюда в игольное ушко".

Самые жёсткие примеры создания максимальных преград для получения кэшбэка пару лет показывал Talkbank, всеми силами отбиваясь от желающих получать 5% бонусов. На пике маразма режим компенсации включался раз в 6 месяцев на пару недель. Накопить нужно было от 16 000, бонусы стали не эквивалентны рублю, обменять бонусы на хоть что-то было невозможно и т.д.. А закончилось всё новостью "не делаешь покупки на 30 000 рублей в месяц – лишаешься всех накопленных бонусов". И, наконец, полным отключением бонусной программы.

Ради экономии места ещё парочка уловок вкратце:

Если банк начисляет кэшбэк по дате списания со счёта (а не авторизации), то при ежемесячной смене категорий можно недополучить повышенный кэшбэк при покупках в конце месяца. Таким же образом обычно учитывается оборот и это важно знать, чтобы не терять деньги.

Банк-эквайер подменил код, опытный клиент оказался не готов к такому раскладу и также не получил кэшбэк.

ЦБ ограничил эквайринговые ставки на некоторые онлайн-покупки с 15.04.2020 по 30.09.2020 и из-за этого некоторые банки порезали кэшбэк.

Резюмируя.

Очевидно, что у банка намного больше возможностей не платить по программам лояльности, что не способствует укреплению этой самой лояльности. Ну а если вы вдруг сумеете заработать на программе лояльности банка (это на самом деле не так сложно), то вас наверняка обзовут мошенником, отключат от бонусной программы и заблокируют с отсылкой на 115ФЗ. В казино выигрывает только казино!

Ещё по теме: Мы стали забывать, что такое программа лояльности.

Источник:  Телеграм-канал "Дайджест"

Перейти на страницу:
 Еще по теме:

© FinNews.ru    
О правилах использования материалов сайта www.finnews.ru смотрите на странице "Информация об авторских правах"
ипотека, ипотечный кредит, квартира в кредит, кредит под залог квартиры, кредит под недвижимость, кредит на покупку квартиры, вклады и депозиты, автокредит, автокредитование, автомобили Петербург, автомобиль в кредит, машина в кредит, потребительский кредит, кредиты малый и средний бизнес,

   Ссылки
   
   
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика