По офисам  По итогам  По назначениям  По рейтингам  По фальши  Пресс-релизы  Все новости  Поиск новости
main pagee-mailsearch
Finnews.ru
Новости банков 1Новости банков 2Акции банковПубликацииКурсы ЦБ РФУслуги банковСправочнаяО FinNews.ru
Новости банков 1
 По автокредитам
 По вкладам
 По драг.металлам
 По ипотеке
 По картам
 По кредитам МСБ
 По переводам
 По потреб.кредитам
 По сейфингу
Новости банков 2
 По офисам
 По итогам
 По назначениям
 По рейтингам
 По фальши
 Пресс-релизы
 Все новости
 Поиск новости
Акции банков
 По автокредитам
 По банк.картам
 По депозитам
 По ипотеке
 По кредитам МСБ
 По потреб.кредитам
Публикации
 Макроэкономика
 Общество
 Степан Демура
 Интервью
 Банки
 Инвестиции
 Кредиты
 Личный опыт
 Рейтинг PR
Курсы ЦБ РФ
 Курсы валют сегодня
 Архив курсов валют
 Конвертер валют
Услуги банков
 Автокредиты
 Депозиты
 Драг.металлы
 Ипотека
 Курсы валют в банках
 Кредиты МСБ
 Потреб. кредиты
Справочная
 Банки
 Обменные пункты
 Поиск на PDA
 Небанковские кред.орг-и
О FinNews.ru
 Сервисы
 Реклама
 Вакансии
 Фотобанк
 Индекс настроений
 Индекс депозитов
 Форум
27.09.20/12:15
Новый логотип "Сбера" похож до степени смешения на десятки других логотипов. Сколько же банк заплатил за его создание? И зачем?
Обычно считается, что дорого – это синоним слова качественно. Обычно считается, что всё западное заведомо лучше отечественного. Новый логотип "Сбербанка" поколебал уверенность в обоих этих постулатах.

Несколько дней назад "Сбербанк" официально представил свой новый логотип. Новый логотип потребовался банку в связи с его ребрендингом. А ребрендинг потребовался в связи с изменением его самоидентификации. Он считает себя уже не банком, а "целой вселенной сервисов для жизни человека и бизнеса". Вот так, ни много, ни мало. Вселенная сервисов, ранее известная как Сбербанк. Что-то это напоминает. Помните, был в США очень популярный певец, долгое время носивший имя Принс? А потом он переименовал себя в "Артист, ранее известный как Принс". Вот и с крупнейшим российским банком происходит похожая трансформация.

Началась эта трансформация, по собственному признанию банка, достаточно давно, несколько лет назад. Процесс разработки нового бренда и фирменного стиля был осуществлен в 2017-2018 годах. Работа велась в партнёрстве с международным брендинговым агентством Landor&Fitch. Ходят слухи, что на создание нового логотипа и фирменного стиля банк потратил 300 млн долларов. По текущему курсу это примерно 23 млрд рублей.

Когда читаешь о подобных сроках и суммах, надеешься в результате увидеть нечто волшебное, нечто сногсшибательной. Так называемый вау-эффект должен длиться, если не днями и часами, то хотя бы несколько минут. А что получилось в результате?

В результате получилась лишь лёгкая косметика прежнего логотипа. Сначала о том, что осталось неизменным. Кружок остался. Зелёный цвет остался. Галочка в кружке осталась. Что добавилось? Несколько оттенков зелёного, жёлтого, синего и голубого цветов. Логотип стал радужным. Ещё чуть-чуть, и привет ЛГБТ. Что исчезло? В прежнем логотипе галочек было три, скоро останется одна. Логотип из полнотелого круга (за вычетом трёх галочек) превратится в разорванную окружность. И, в общем, больше изменений нет.

Да, логотип стал выглядеть проще и легче. Но. В результате произошедшей косметики, новый логотип "целой вселенной сервисов для жизни человека и бизнеса" стал похож до степени смешения на десятки логотипов других сервисов для жизни человека и бизнеса (смотри скрин экрана смартфона с логотипами, похожими до степени смешения на новый логотип "Сбера"). Судя по скрину, логотип "Сбера" похож на 34 логотипа других сервисов.

Сколько же на самом деле банк заплатил за создание подобного радужного чуда, мало чем отличающегося от десятков других логотипов? И зачем банк заплатил эти деньги именно этим выбранным художникам? Неужели не нашлось более креативных художников, не зацикленных на правах ЛГБТ сообщества? Почему банк не проверил заранее свой логотип на независимость от других логотипов?

После подобного прокола начинаешь подозревать, что слово "художник" происходит от слова "худо".

P.S.: некоторые пишут, что банк потратил на ребрендинг 2,5 млрд рублей, а не 300 млн долларов. Увы, они ошибаются в цифрах. Сам банк в своём пресс-релизе написал, что 2,5 млрд рублей – это "дополнительные расходы на внедрение нового бренда". Подчеркну – не на первоначальное создание, а на последующее внедрение в жизнь. Сумма же создания всех визуальных образов пока остаётся официально не подтверждённой.

Источник:  Владимир Шевченко, главный редактор FinNews.ru

Перейти на страницу:
Сбербанк (Архангельск) 
Сбербанк (Вологда) 
Сбербанк (Калининград) 
Сбербанк (Карелия) 
Сбербанк (Мурманск) 
Сбербанк (Новгород) 
Сбербанк (Псков) 
Сбербанк (Санкт-Петербург) 
Сбербанк (Сыктывкар) 
Сбербанк (Ярославль) 
 Еще по теме:

© FinNews.ru    
О правилах использования материалов сайта www.finnews.ru смотрите на странице "Информация об авторских правах"

Информационное агентство "Шефа"
Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №2-6119 от 4 сентября 2002 года. Выдано Северо-Западным окружным межрегиональным территориальным управлением министерства РФ по делам печати, телерадиовещания средств массовых коммуникаций

ипотека, ипотечный кредит, квартира в кредит, кредит под залог квартиры, кредит под недвижимость, кредит на покупку квартиры, вклады и депозиты, автокредит, автокредитование, автомобили Петербург, автомобиль в кредит, машина в кредит, потребительский кредит, кредиты малый и средний бизнес,

   Ссылки
   
   
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика