По офисам  По итогам  По назначениям  По рейтингам  По фальши  Пресс-релизы  Все новости  Поиск новости
main pagee-mailsearch
Finnews.ru
Новости банков 1Новости банков 2Акции банковПубликацииКурсы ЦБ РФУслуги банковСправочнаяО FinNews.ru
Новости банков 1
 По автокредитам
 По вкладам
 По драг.металлам
 По ипотеке
 По картам
 По кредитам МСБ
 По переводам
 По потреб.кредитам
 По сейфингу
Новости банков 2
 По офисам
 По итогам
 По назначениям
 По рейтингам
 По фальши
 Пресс-релизы
 Все новости
 Поиск новости
Акции банков
 По автокредитам
 По банк.картам
 По депозитам
 По ипотеке
 По кредитам МСБ
 По потреб.кредитам
Публикации
 Макроэкономика
 Общество
 Степан Демура
 Интервью
 Банки
 Инвестиции
 Кредиты
 Личный опыт
 Рейтинг PR
Курсы ЦБ РФ
 Курсы валют сегодня
 Архив курсов валют
 Конвертер валют
Услуги банков
 Автокредиты
 Депозиты
 Драг.металлы
 Ипотека
 Курсы валют в банках
 Кредиты МСБ
 Потреб. кредиты
Справочная
 Банки
 Обменные пункты
 Поиск на PDA
 Небанковские кред.орг-и
О FinNews.ru
 Сервисы
 Реклама
 Вакансии
 Фотобанк
 Индекс настроений
 Индекс депозитов
 Форум
14.09.20/22:54
Скоро жалобы в ЦБ на банки могут стать абсолютно бесполезными. ЦБ планирует пересылать их в сами банки
Банк России планирует изменить алгоритм работы с жалобами клиентов на банки. По новой схеме жалоба клиента будет переслана в тот самый банк, который был упомянут в жалобе, для рассмотрения по существу. Банк должен будет провести проверку жалобы, провести "работу над ошибками", и отчитаться о её результатах перед клиентом и ЦБ.

На первый взгляд, всё вроде красиво и логично. Однако, подобный алгоритм уже неоднократно применялся в истории как современной РФ, так и его предшественника СССР. Да и в мировой истории подобное отношение к жалобам встречалось не редко. И каждый раз результат для жалобщика был близок к нулю. А то и вообще оказывался отрицательным.

Да что далеко ходить. В существующей сегодня в РФ правоохранительной системе подобный порядок действует прямо сейчас. Предположим, вы недовольны действиями следователя. Пишете на него жалобу в прокуратуру. Прокуратура направляет вашу жалобу следователю для рассмотрения по существу.

Как вы думаете, что ответит следователь прокуратуре? Покается в своих грехах? Немедленно станет исправлять недостатки в своей работе и исправляться сам? Попросит понять и простить? Ответы неверные. Следователь напишет в прокуратуру классическую отписку в том духе, что ничего такого не было, а если что-то и было, то подследственный сам во всём виноват. После чего прокуратура напишет жалобщику свою отписку о том, что "ваши доводы не нашли объективного подтверждения". А иногда даже и отписки не бывает. Как потом выясняется, жалобу просто потеряли на каком-то этапе. И концов не сыскать. И управу на следователя не найти.

В общем, всё, как в классическом анекдоте. Пункт первый – следователь всегда прав. Пункт второй – если следователь не прав, смотри пункт первый.

Если вы, товарищи из ЦБ, думаете, что в вашем случае всё будет выглядеть как-то иначе, то вы крайне наивные люди.

Впрочем, знающие люди пишут, что и сейчас с реакцией на жалобы клиентов у Банка России всё обстоит крайне грустно для самих клиентов. Потому что 99,9% ответов на жалобы по смыслу имеют следующее содержание: "Мы не вмешиваемся в оперативную деятельность банков, обращайтесь в суд...". То есть, являются точно такой же отпиской.

Чтобы сочинить такую отписку, не обязательно даже рассматривать жалобу по существу. Складывается впечатление, что именно так и происходит. Складывается впечатление, что регулятору попросту надоело заниматься подобной бумажной работой, и он решил переложить это на банки, на которые поступила жалоба.

В общем, Банк России придумал плохой алгоритм реагирования на жалобы клиентов российских банков. Очень плохой. Работать на пользу клиенту он не будет. Возникает закономерный вопрос – зачем тогда нужны многочисленные омбудсмены и бесчисленные сотрудники ЦБ?

Источник:  Владимир Шевченко, главный редактор FinNews.ru

Перейти на страницу:
 Еще по теме:

© FinNews.ru    
О правилах использования материалов сайта www.finnews.ru смотрите на странице "Информация об авторских правах"

Информационное агентство "Шефа"
Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №2-6119 от 4 сентября 2002 года. Выдано Северо-Западным окружным межрегиональным территориальным управлением министерства РФ по делам печати, телерадиовещания средств массовых коммуникаций

ипотека, ипотечный кредит, квартира в кредит, кредит под залог квартиры, кредит под недвижимость, кредит на покупку квартиры, вклады и депозиты, автокредит, автокредитование, автомобили Петербург, автомобиль в кредит, машина в кредит, потребительский кредит, кредиты малый и средний бизнес,

   Ссылки
   
   
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика