|
5.07.20/18:55 JPMorgan Chase откажется от термина "чёрный список" и некоторых других. Кажется, мир заражается острой недостаточностью разума
Неназванные источники Reuters сообщили, что американский банк JPMorgan Chase планирует прекратить использование в своей документации и программных кодах следующие термины: blacklist ("черный список"), whitelist ("белый список"), master ("ведущий жесткий диск") и slave ("ведомый жесткий диск"). В банке считают, что, перестав использовать эти фразы, они продемонстрируют своё стремление к борьбе с расизмом в компании.
Reuters пишет, что JPMorgan был первым банком, который удалит большинство ссылок на эти расово проблемные фразы. И это произошло после того, как банк заявил, что предпринимает другие шаги по продвижению чернокожих профессионалов и обучению персонала борьбе с предубеждением.
Слово slave в обычной жизни переводится, как "раб". Слово master попало в чёрный список JPMorgan (ой, простите, американские банкстеры… а как иначе–то сказать?) из-за того, что более 100 лет назад чёрные в США называли белых в США словом massa, как сокращение от слова master, то есть – хозяин. Ну, с этим хоть какая-то минимальная логика присутствует. Но чем провинись слова "чёрный" и "белый"?
JPMorgan – это не первая американская компания, которая начала очередной раунд борьбы со словами. На эту скользкую дорожку уже встали Twitter и GitHub. Наверное, они не последние. А по сути, это совсем не борьба с расизмом. К расизму это вообще никакого отношения не имеет. На самом деле, борьба ведётся не со словам, а с человеческой памятью, с историей человечества, с культурным наследием человеческой цивилизации. Впору вспомнить романы "1984" Джорджа Оруэлла и "451 градус по Фаренгейту" Рэя Брэдбери. В них также шла борьба с памятью. И это очень страшно, что эти чудовищные сказки становятся былью.
Кажется, мир сходит с ума. Не весь, к счастью. Вряд ли в банке смогут внятно и логично объяснить, какое отношение имеет слово, обозначающее один из великого множества цветов, к былой дискриминации темнокожих выходцев из африканского континента, существовавшей много десятилетий назад в США. Ведь чёрный цвет имел негативный смысл задолго до того, как европейцы узнали о существовании темнокожих африканцев. В противоположность белому цвету, который имел положительный смысл. Эти смыслы возникли в человечестве задолго до возникновения любых расовых теорий и предубеждений. Эти смыслы не имеют никакого отношения к цвету кожи отдельных рас и народов.
Те, кто утверждает иное, демонстрирует острую недостаточность разума, и требуют срочной врачебной помощи в лечебных учреждениях с мягкими стенами.
Интересно, до какой степени интеллектуальной недостаточности способны дойти сторонники Black lives matter в борьбе против использования отдельных слов в повседневной жизни? Может, скоро они захотят совсем исключить из употребления где-либо слова "чёрный" и "белый"? Может, они потребуют переименования страны Черногория, которая на английском звучит как Montenegro? Ведь здесь слово "чёрный" используется не в значении black, а ужасно неполиткорректном с некоторых пор значении negro. То есть, негр если по-русски.
Впрочем, мне кажется, за Черногорию можно не беспокоиться. Сторонники Black lives matter о такой стране, скорее всего, никогда не слышали и не услышат. Из-за своей хронической интеллектуальной недостаточности, разумеется. Источник: Владимир Шевченко, главный редактор FinNews.ru
|
|