Яндекс довыпендривался. По-другому его действия в последние несколько лет, конечно, можно квалифицировать. Но печатных слов в этом наборе звуков будет очень мало. Похоже, из Яндекса пару лет назад ушли все умные люди. Иначе, оставшиеся не начали бы рубить сук, на котором сидят.
В подавляющем большинстве стран мира, после прихода туда Google, местные поисковые системы очень быстро уступали своё лидерство. Россия долгое время была приятным исключением из общего правила. Российский Яндекс сопротивлялся очень долго, удерживая первое место среди поисковиков. Более того, достаточно долго он удерживал долю рынка свыше 50%. Поиск от Яндекса действительно был качественным. Увы, теперь приходится говорить об этом в прошедшем времени.
Постепенно Google отвоёвывал позиции на российском рынке. Естественно, Яндекс не мог безучастно смотреть на тающую долю рынка. Начиная примерно с 2015 года, крупнейший российский поисковик начал активную борьбу за улучшение своего поиска. Он, конечно, и раньше этим занимался. Но раньше его действия не затрагивали качественные сайты. С осени 2015 года всё изменилось. Теперь его попытки улучшить свои позиции в конкурентной борьбе с главным конкурентом на российском рынке раз за разом начали приводить к тому, что страдать от действий Яндекса начали и качественные сайты. Периодически запускаемые Яндексом репрессивные меры, иначе, как безумными, назвать сложно. Потому что они неизбежно приводили к противоположным, от задумываемых, результатам – качество поиска от Яндекса с каждым месяцем становилось всё хуже и хуже.
В результате, переток пользователей от Яндекса к Google только ускорился (смотри график
"Статистика посещаемости поисковых систем в РФ"). В апреле 2017 года преимущество Яндекса стало призрачным, а в мае Google впервые вышел на первое место (по данным статистики от LiveInternet).
Жалко ли мне Яндекс? Ни капельки. Потому что от действий Яндекса, как слона в посудной лавке, страдает и FinNews.ru. Так что, когда Яндекс умрёт (не "если", а именно "когда", поскольку смерть Яндекса при продолжении безумных действий уже практически неизбежна) – я не буду расстраиваться. Туда ему и дорога. Не жалко.