Очень долго современные российские холопы верили и надеялись на царя-батюшку. Очень долго. Целых полтора года. Вели себя, словно дети малые. Или, словно рабы. Изначально же было понятно, для чего и для кого создавалась система "Платон". Она создавалась для "кормления" придворного олигарха Ротенберга и его семьи, по совместительству, друга детства президента. Для тех, кто плохо знает историю родной страны, расшифровываю. Кормление – это способ содержания должностных лиц за счёт местного населения на Руси. Существовало с XII века до середины XVI века. Князь посылал в города и волости наместников и других служилых людей. Население было обязано содержать их ("кормить") в течение всего периода службы.
Но дальнобойщики долгое время упрямо отказывались видеть факты. Наверное, они надеялись на чудо. Что президент увидит творящуюся несправедливость, и исправит её. Как это было у Николая Некрасова в "Забытой деревне": "Вот приедет барин – барин нас рассудит, Барин сам увидит, что плоха избушка, И велит дать лесу".
Ага, щазз. Разбежались. Даст лесу. А потом догонит, и ещё раз даст. Не для того "Платон" затевался, чтобы его тут же отменять из-за мечтаний каких-то неразумных холопов. "Бедный" Ротенберг из-за наложенных на него Западом санкций сильно поиздержался. Ему всем миром помогать надо. Вот и было решено на самом верхнем уровне, что помогать будут дальнобойщики.
Первая волна протестов схлынула достаточно быстро. Побузили холопы немного – и в стойло. Власть поступила тактически грамотно. Удавка на шее дальнобойщиков затягивалась постепенно. Это как в истории с варкой лягушки. Не надо её бросать в кипяток. Надо положить её в холодную воду и медленно нагревать. Тогда лягушка ничего не заметит и сварится. Поэтому с запуском "Платона" тариф был установлен "божеский". Не то, чтобы совсем щадящий. 1,53 рубля за километр. Для дальнобойщиков это было терпимо. Доходы, конечно, снижались существенно. Но они всё-таки превышали расходы. Этот тариф должен был действовать только до 1 марта 2016 года, после чего планировалось его повысить до 3,06 рубля за километр. Однако, экономический кризис вынудил власти продлить его действие до 15 апреля 2017 года. Тот же экономический кризис, и начатая 27 марта забастовка дальнобойщиков, вынудили власть повысить тариф только до 1,91 рубля за километр, вместо планировавшихся 3,06 рубля.
Увы и ах, но сегодня даже эта цифра ставит большинство независимых дальнобойщиков, владеющих одной, максимум, несколькими машинам, за грань рентабельности. У них с новым тарифом исчезает какой-либо смысл работать вообще. Более того, если они вообще не будут работать, их убыток окажется меньше, чем если бы они работали.
А последней каплей, переполнившей чашу терпения дальнобойщиков, стало поистине безмозглое выступление премьер-министра РФ Дмитрия Медведева с ежегодным отчётом в госдуме. Там он в ответ на вопрос, ничтоже сумняшеся, заявил: "Если говорить о тех, кто сейчас находится в таком состоянии – состоянии забастовки так называемой, то это приблизительно 480 человек. Обращаю внимание, что в системе "Платон" зарегистрировано 800 тыс. автомобилей. Иными словами, это довольно небольшое число людей".
Ага, конечно. Всего пятьсот человек. Кого Недимон хотел обмануть?
Забастовку дальнобойщики начали 27 марта. Постепенно она охватила 80 федеральных округов, превратившись в общенациональную акцию протеста рабочих. И практически сразу возникли политические лозунги. Забастовщикам уже мало отмены "Платона". Речь начинает идти об отставке правительства и недоверии президенту.
Это одновременно плохой и хороший сигнал. Хороший потому, что до дальнобойщиков, наконец, начало доходить, "кто виноват?" и "что делать?". Они на верном пути. И если они с этого пути не свернут – всё у них получится. А плохой потому, что миром всё это не кончится. Как я писал в декабре 2015 года,
"Протест дальнобойщиков может привести к новому "Кровавому воскресению". Всё идёт по самому негативному сценарию. Мирный пока что протест дальнобойщиков рано или поздно станет по-настоящему кровавым. И вполне может стать началом новой революции. Потому что современная российская власть абсолютно неадекватна. Она это уже доказала многократно, она это доказывает и в случае с протестами дальнобойщиков. Неадекватная власть мирно не уходит. Её сносят. Что происходят с главарями? Вариантов очень много. От судьбы Слободана Милошевича до судьбы Николае Чаушеску, Саддама Хуссейна и Муаммара Каддафи.