В июне 2016 года я обнаружил, что поставки дизельного топлива в США в 2016 году падают (смотри статью
"ОПЕК не способен повлиять на предложение нефти. Влияет на спрос и предложение нефти США. Цена нефти продолжит меняться по плану – сначала к 70, потом к 12"). Не так сильно, как в 2009 году, но всё же. В США дизельное топливо непопулярно среди автолюбителей. Оно используется, в основном, в грузовиках, автобусах и тепловозах. А это значит, что перевозки товаров в США должны испытывать кризис. А следом за этим, кризис должен охватить всю экономику США. Так ли это на самом деле, или паниковать ещё рано?
Для этого надо поискать графики, связанные с транспортом и перевозками. Графики оказались противоречивыми. Объяснить эти противоречия я пока не могу, поэтому ограничусь только публикацией графиков.
"Динамика поставок дизельного топлива в США" вернулась к нулю. Пронесло? Если только временно. Потому что есть графики, демонстрирующие негативную тенденцию. И негатив этот только усиливается.
Сначала посмотрим на некие общие индексы. Transportation Services Index (TSI) – индексы, созданные бюро транспортной статистики США для отслеживания динамики транспортного сектора (перевозки грузов и пассажиропотоков). Используются в качестве опережающего экономического индикатора.
"Total Transportation Services Index" демонстрирует положительную динамику. Правда, скорость роста сильно замедлилась, и теперь ситуация напоминает 2006-2007 год. Тогда точно также рост замедлился. К сожалению, статистика по данному индексу начала копиться сравнительно недавно, поэтому глобальные выводы делать преждевременно.
"Passenger Transportation Services Index" продолжает расти прежними темпами. Американцы путешествуют, как раньше, и никакого кризиса не ощущают. А вот
"Freight Transportation Services Index" практически перестал расти. Что опять-таки напоминает ситуацию 2006-2007 годов. Но, пока ничего страшного на графиках не видно.
Но вот как колеблющийся вокруг нуля грузовой индекс сочетается с падением
"Rail Freight Intermodal Traffic", я не понимаю. И объяснить не могу. Интермодальные перевозки падают уже второй год. От максимума упали примерно на 8%. Ещё больше (на 16%) упал
"Rail Freight Carloads". Снижается и
"Tonnage for Internal U.S. Waterways", но не так чудовищно, как грузовые железнодорожные перевозки. Возможно, общий индекс грузовых перевозок вытягивает растущий
"Truck Tonnage".
Но если перевозки на грузовиках растут, то почему продажи тяжёлых грузовиков падают (смотри график
"Motor Vehicle Retail Sales: Heavy Weight Trucks")? Может быть, в США перевозки с помощью тяжёлых грузовиков проигрывают конкуренцию перевозкам на лёгких грузовиках, чьи продажи пока растут (смотри график
"Motor Vehicle Retail Sales: Light Weight Trucks")?
Кстати, если из общих продаж автомобилей вычесть продажи грузовиков, то получится, что продажи легковых автомобилей падают (смотри график
"Motor Vehicle Retail Sales: Autos"). То ли виной всему падение цен на нефть, что привело к падению цен на бензин, а это, в свою очередь, привело к перетоку спроса с легковушек на более прожорливые пикапы и лёгкие грузовики. То ли американцы бросились открывать мелкие и мельчайшие транспортные компании, и потому начали скупать лёгкие грузовики. То ли у тех, кто раньше покупали легковушки, стало туго с деньгами, и они их перестали покупать. Я однозначно объяснить не могу. Пока кажется более логичной первая версия.
В общем, ситуация в транспортной отрасли США неоднозначная. Вроде, ещё не кошмар, но и нормальной ситуацию признать уже нельзя. Что-то назревает. Эта мысль крепнет после того, как наложить на один график
"Продажи тяжёлых грузовиков и экономические кризисы". Продажи тяжёлых грузовиков в США всегда падают перед кризисом. Вот и сейчас продажи начали падать. Может, это один из первых звоночков будущего экономического кризиса?