Член правления банка ВТБ Владимир Верхошинский считает, что российская "Экономика стабилизируется, так скажем. Не скажу, что как-то улучшается заметно, явно, но, по крайней мере, стабилизируется". А управляющая розничным филиалом ВТБ в Санкт-Петербурге Оксана Кочерга считает, что "год продолжает быть сложным", и дальше: "в экономике не всё гладко". Свои фразы они сказали с интервалом буквально в три минуты, на совместной пресс-конференции.
Налицо явная несогласованность. Кто прав? Цифры убедительно доказывают, что права в данном случае Оксана Кочерга.
"Динамика ВВП России" по-прежнему отрицательная. ВВП продолжает снижаться. Пусть меньшими темпами, чем раньше, но это снижение, а не рост.
"Динамика инвестиций в РФ в реальных ценах" по-прежнему отрицательная. Хуже того, падение инвестиций ускорилось в первом квартале 2016 года.
"Динамика розничной торговли в РФ" тоже отрицательная. Торговля снижается уже в течение шести кварталов, что превышает аналогичный показатель прошлого кризиса. И нет ничего, что могло бы свидетельствовать об улучшении ситуации. Хуже того,
"Падение торговли продовольственными товарами в РФ" снова начинает усиливаться.
"Динамика перевозок в РФ" также не блещет. Пассажирооборот падает уже, как минимум (более старых данных нет), 6 кварталов. Грузооборот медленно тормозится. Если его динамика останется прежней, перевозки грузов начнут уменьшаться уже в 2016 году.
"Продажи новых автомобилей в России") сокращаются уже который год. Динамика падения, после нескольких месяцев затухания, вновь ускорилась (смотри график
"Динамика продаж новых автомобилей в России"). И даже сами банки не верят ни в какую стабилизацию. Сокращение
"Количества банковских офисов (точек продаж) в РФ" уже давно приняло форму обвала. Причём, эта тенденция наблюдается уже третий год подряд. Причём, этот обвал уже давно преодолел рекорд предыдущего кризиса 2008-2009 годов. Причём, не видно никаких признаков того, что этот обвал в ближайшем будущем может прекратиться.
Впрочем, в том, что Оксана Кочерга реалистичнее смотрит на состояние российской экономики, нет ничего удивительного. Она ближе, как говорится, к земле, к народу. Она с простым народом гораздо чаще общается, и ей лучше видно все его тяготы и заботы. А Владимир Верхошинский в своих московиях оторвался от жизни, витает где-то далеко в облаках. Возможно, даже верит сказочнику Алексею Улюкаеву, который
"нашёл уже двадцать второе дно российской экономики".
Хотя и Оксана Кочерга не смогла совсем отказаться от лёгкого приукрашивания действительности. По её версии, в экономике всего лишь не всё гладко, хотя, судя по графикам, она тяжело больна. Но это извинительно. В присутствии начальника всю правду не всякий сможет сказать.