Достигнутый уровень современной цивилизации во многом объясняется интенсивным, а не экстенсивным использованием всех свободных ресурсов. Со времён открытия первого колеса все технические достижения создавались исключительно для более рационального использования человеческих возможностей. Сегодня выполнение большого количества рутинных операций в повседневной жизни удаётся просто избегать, доверив эти обязанности различным системам и механизмам. Действительно успешными в долгосрочной перспективе остаются только те компании, которые пристально следят за всеми новшествами в конкретных бизнес-процессах и гибко подстраиваются под изменчивое окружение.
Сфера торговли не стоит в стороне таких тенденций и остро нуждается в повышении продуктивности труда каждого работника благодаря последним техническим новшествах. Магазины — звенья в цепочке между производителем и покупателем и они постоянно должны учитывать как возможности первых, так и потребности вторых. Оптимальное управление товарным ассортиментом — ключ к повышению рентабельности. При использовании современных IT-инструментов анализа оборачиваемости отдельных позиций удаётся значительно упростить работу менеджеров и соответственно уменьшить их численность, сократив постоянные расходы в долгосрочной перспективе. В то же время внедрения таких систем не является высокозатратным и
автоматизация торговли с МастерХолд — верный способ обрести конкурентные преимущества.
Одновременно важно держать под контролем все аспекты деятельности магазина. Такой подход позволяет в любое время получить объективную информацию о работе всего предприятия. Лучший пример такой унификации — торговая сеть фастфуда Макдоналдс. В мире насчитывается тысячи ресторанов этой сети, но все они имеют сходную IT-систему управления, учёта результатов и контроллинга. Вследствие этого центральный офис может очень быстро принимать любые решения, а филиалы с одинаковой скоростью внедрять все изменения.
В отечественных реалиях
автоматизация в магазине не сомнительное ноу-хау, а первоочередная потребность. Успешный предприниматель не может принять адекватные решения, если он имеет неверные или неполные данные. Комплексность применяемых систем учёта и управления позволяет экономить на внедрении и поточном обслуживании таких решений. Применение систем автоматизации даже для небольших магазинов не требует больших капиталовложений и имеет короткий период окупаемости. Торговые площадки среднего и крупного формата должны быть в авангарде использования актуальных IT-систем, для них они жизненно необходимы.