Результаты прошедшего в Великобритании референдума по поводу выхода страны из Евросоюза впечатляют: 52% за выход из Евросоюза, 48% против выхода из Евросоюза. Они прозвучали, как гром среди ясного неба. Мало кто ожидал, что населения проголосует именно так. Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон объявил о своей отставке. Неудивительно. Ведь это именно он виноват в таком результате.
Кэмерон вбросил идею выхода Британии из Евросоюза в массы, исключительно, чтобы шантажировать этим Брюссель для выбивания из него разных вкусных плюшек в пользу своей родной страны. Но сам он никогда не хотел из Евросоюза выходить. И до последнего агитировал против выхода. Но было уже поздно. Отличная идея, брошенная в массы, рано или поздно, овладевает массой.
Почему идея выхода из Евросоюза отличная? Потому что сегодняшний Евросоюз – это поздний "совок" лайт с такой же бездарной и некомпетентной бюрократией во главе. Хуже того, судя по действиям этих горе-правителей в последние несколько десятилетий, европейские леваки (а именно они правят бал в Европе последние десятилетия) всерьёз решили создать в Европе безликий и аморфный "многонациональный" европейский народ. Для этого были настежь открыты ворота для въезда в Европу мигрантов всех мастей. Для этого постепенно и методично уничтожаются все национальные отличия населяющих Европу народов. Достаточно вспомнить попытки запрета рождественских ёлок, и, вообще, праздника Рождества в Великобритании, Италии, Франции, Германии. Достаточно вспомнить попытки запрета в Дании свиных фрикаделек. Достаточно вспомнить попытки запрета в Германии свиных сосисок. И всё из-за фальшиво понятой толерантности. Ничему европейских леваков не научил провалившийся опыт создания в СССР советскими леваками так называемого советского народа.
На самом деле, именно приезжие мигранты должны подстраивать свои вкусы и привычки под вкусы и привычки, принятые коренным населением. А если кого-то из приезжих оскорбляет свиная сосиска или фрикаделька, ёлочка, и прочее – именно этот оскорбившийся мигрант должен покинуть данную страну, и выбрать для своего проживания такую, где его ничего не оскорбляет. Он вполне может поселиться в Саудовской Аравии, например. Там его ничего не будет оскорблять. А если вдруг оскорбит – местная полиция и спецслужбы быстро научат его любить новую родину.
Английским народным массам идея выхода из Евросоюза понравилась настолько, что они дружно за неё проголосовали. В немалой степени из-за преступной миграционной политики европейских леваков. Причём, что характерно, за выход из Евросоюза преимущественно голосовали жители небольших городов и люди старших возрастов, умудрённые жизненным опытом. Они понимают, что, чтобы жить хорошо, надо жить среди себе подобных. И это понимание отстоит далеко от мифического расизма и ксенофобии. Расизм и ксенофобия здесь совершенно не при чём. Людям разных культур и разных обычаев действительно сложно ужиться друг с другом. Порою, невозможно. И это медицинский факт. И не надо пытаться насильно заставлять людей разных культур и обычаев уживаться друг с другом. Не надо пытаться скрещивать ежа с ужом. Рано или поздно, сама природа восстанет против подобных попыток. Что, в общем, и начинает происходить в Европе.
Европейские леваки всех мастей эту простую истину не понимают, и за это поплатятся существованием своего мегапроекта – Евросоюза. Он начинает разваливаться. Великобритания – лишь первая ласточка. Уже пошли разговоры, что, вслед за Британией из ЕС могут выйти ещё шесть стран. Это Нидерланды, Франция, Греция, Швеция, Венгрия и Дания.
Какие есть для этого основания? В Нидерландах тоже много выступающих против миграционной политики Евросоюза. И они вполне смогут организовать аналогичный Британскому референдум. Во Франции есть политики, которые намерены инициировать в своей стране референдум, чтобы вывести страну из состава ЕС и вернуть в страну свободу от догм Брюссельских политиканов. Грецию раздирает многолетний экономический кризис, побороть который в рамках Евросоюза не представляется возможным. Он только всё глубже и глубже засасывает эту страну. Швеция уже давно держит от ЕС определённую дистанцию, отказалась от евро и выступает против многих аспектов европейской политики. Дания и Венгрия разошлась с Евросоюзом во мнении по политике с беженцами.
А ведь есть ещё так называемые страны PIIGS (Португалия, Италия, Ирландия, Греция, Испания). Экономические проблемы этих стран в последнее время поутихли. Но это совсем не значит, что они рассосались. Достаточно вспыхнуть новому экономическому кризису (а время для него уже пришло, потому как с начала прошедшего прошло уже 8 лет), как грустные экономические новости из этих стран снова заполонят новостные ленты. И эти страны вполне могут попроситься на выход из ненавистного Евросоюза.
Кстати, то, что Великобритания покидает Евросоюз первой, означает, что Степан Демура ошибся. Он в своё время утверждал, что первой его покинет Германия. Основания для такого прогноза, конечно, были. Германия не сможет помогать всем странам PIIGS решать их экономические проблемы. Эти проблемы настолько велики, что никаких ресурсов Германии на это не хватит. Но пока экономические проблемы отступили на второй план. На первом плане мигранты.
Почему нынешний Евросоюз имеет цифру "2.0"? Первый Евросоюз был в своё время силой создан гитлеровской Германией. Тогда началось всё в марте 1938 года с аншлюса Австрии. Просто сравните состав того союза и нынешнего. Разница не слишком значительна. В том была Норвегия, в этом вместо неё присутствует Швеция. В том формально не было Испании и Португалии, но они сохраняли к нему дружественный нейтралитет. В этом не все страны бывшей Югославии в него входят. В том не было Великобритании, а в этом она есть.
Вообще, между этими двумя Евросоюзами достаточно много общих черт. Приведу лишь парочку.
В нынешнем, точно также, как и в первом, ключевым игроком является Германия, несмотря на то, что она в результате второй мировой войны потеряла значительную часть территории. Это никак не сказалось на её лидирующей и направляющей роли.
В нынешнем, точно также, как и в первом, очень похожа роль Великобритании. В том, Великобритания была его главным антагонистом. Именно она с 3 сентября 1939 года по 8 мая 1945 года делала всё, чтобы развалить гитлеровский Евросоюз. Тогда ей это удалось. А теперь та же Великобритания становится спусковым крючком по развалу нынешнего Евросоюза.
А что касается экономических последствий выхода Великобритании из Евросоюза, то они сильно преувеличены. Не зря говорят, что у страха глаза велики. Вовсе не этот выход будет причиной нового глобального экономического кризиса. Он может стать лишь его поводом. Реальная же причина в перепроизводстве долга. Всеобщая закредитованность никуда не делась. В долгах, как в шелках, по-прежнему, и население, и предприятия, и государства.
Чтобы не быть голословным, приведу парочку графиков.
"Соотношение долгов к доходам в домохозяйствах США" снижается крайне медленно, несмотря на возросшую после кризиса 2008 года норму сбережений. Американцы никак не могут избавиться от накопленного в девяностые и нулевые годы бремени банковских долгов. Это соотношение до сих пор не достигло приемлемых уровней (60-80%).
А страны PIIGS даже не пытаются избавиться от неподъёмного груза государственных долгов. Наоборот, они их активно наращивают. Особенно "хорошо" это получается у Греции (смотри график
"Государственный долг и дефицит бюджета стран PIIGS в 2009 году и в 2015 году"). Но если проблемы Греции всё-таки является мелочью для Евросоюза, то проблемы с государственным долгом Италии и Испании уже в принципе не решаемы в рамках этого объединения. Так что вопрос выхода этих стран (не важно – добровольного или принудительного) – это лишь вопрос времени. Или Евросоюз покинет Германия, как считает Степан Демура, чтобы не взваливать на себя обязательства по помощи этим странам.
В общем, начало развала Евросоюза 2.0 положено. Выход из него Великобритании – это своего рода поражение в сталинградской битве Евросоюза 1.0.