|
2.02.16/13:54 Как избавиться от терроризма коллекторов на законных основаниях?
В последнее время "коллекторы" (люди, выбивающие просроченный долги) в своих действиях всё чаще переходят грань добра и зла. Один урод недавно бросил бутылку с зажигательной смесью в окно, что привело к ожогам маленького ребёнка. Кстати, пишут, что эта мразь раньше работала в полиции – это к слову о том, какие люди принимаются на службу, призванную нас охранять и нам помогать.
Долги, конечно, следует погашать, если есть такая возможность. Однако от терроризма подобных двуногих, по недоразумению названных "коллекторами", необходимо как-то защититься. Поэтому важно знать, как бороться с коллекторами законными методами. Данная статья расскажет об этом.
Как разговаривать с коллекторами?
Начнём с того, как правильно разговаривать с коллекторами. Будьте спокойны в общении, не дайте себя запугать и не переходите на повышенные тона. Самая распространенная ошибка – крикнуть в трубку, что платить ничего не будете и завершить звонок. Это привычный случай для коллекторов и они от вас так просто не отстанут. Поэтому действовать нужно иначе.
Говорите спокойно, уточните по пунктам, что требует от вас коллекторское агентство. Обязательно уточните ФИО звонящего, название организации и её адрес. Если эти данные от вас скрывают, отказывайтесь дальше разговаривать. Сообщите, что телефонный разговор записывается, и запись может быть использована в ходе судебного разбирательства. При этом действительно лучше записывать весь разговор на диктофон. Это в большинстве случаев усмиряет борзых коллекторов, и они начинают вести нормальный диалог. Вот как вести себя с коллекторами.
Как избавиться от коллекторов?
Если наши советы, как общаться с коллекторами, не помогают и коллекторы звонят днями и ночами, требуя вернуть деньги, необходимо с ними бороться. Так же часто бывает, что коллекторы приезжают домой, обходят соседей и рассказывают им о ваших долгах. То же самое может происходить с коллегами по работе. Всё это – незаконные действия, которым нужно противостоять.
Например, в период с 22:00 до 06:00 звонить вам не имеют права. Позвонили? Отлично! Фиксируйте данный факт на диктофон, прикладывайте распечатку оператора связи и обращайтесь в прокуратуру. То же самое касается других противоправных действий – привлекайте показания коллег, соседей, друзей. Если начать такое разбирательство, то вся дерзость коллекторов тотчас испарится. Это самый эффективный способ борьбы с коллекторами.
И ещё. Зачастую угрозы коллекторов о судебных разбирательствах, тюрьме и т.д. – пустой звук. Коллекторские агентства стараются не доводить большинство дел до судебного разбирательства, поскольку это весьма долгая и затратная процедура. Расчёт идёт на то, что должник испугается, и сам вернет все деньги. Если не все, то хотя бы их часть, чтобы окупить затраты агентства на покупку долга у банка.
Письменно потребуйте от коллекторов высылки вам копии договора о переуступке права требования. В договоре будет указано, когда именно и какая задолженность передана банком коллекторам. Это позволит оценить законность их требований.
Помните, что никаких прав, кроме права обращения с иском в суд, у коллекторов нет. Не имеют они и права увеличивать сумму задолженности, приобретенной по договору с банком о переуступке права требования.
Памятка, как наказать коллекторов
Распечатайте и положите её рядом с телефоном! Внимательно, не перебивая выслушать, а потом ответить:
Уважаемый (имя и отчество позвонившего), вы утверждаете, что вы являетесь сотрудником (название организации, в которой работает позвонивший), но при разговоре с вами по телефону, я не могу вас идентифицировать, так как я не вижу ни вас, ни ваших документов, ни вашего удостоверения, ни доверенности, ни лицензии на право заниматься данным видом деятельности, ни документов, на основании которых вы предъявляете ко мне претензии.
На основании всего этого я убедительно прошу вас взять в руки карандаш или ручку и записать на листке бумаги следующее. Для того что бы обращаться ко мне с какими либо претензиями и требованиями, вам сначала нужно изучить статьи нескольких законов. И я убедительно прошу вас записать перечень данных статей, а именно:
Статья 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности"
Статья 183 п.2 Уголовного Кодекса РФ
Статья 857 п.3 Гражданского кодекса РФ
Статья 15 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 168 Гражданского кодекса РФ
Статья 422 п.1 Гражданского кодекса РФ
Статья 438 Гражданского кодекса РФ
Статья 441 Гражданского кодекса РФ
Статья 445 Гражданского кодекса РФ
Статья 819 Гражданского кодекса РФ
Статья 846 п.1 Гражданского кодекса РФ
Статья 167 п.1 Гражданского кодекса РФ
Статья 167 п.2 Гражданского кодекса РФ
Статья 820 Гражданского кодекса РФ
Статья 807 Гражданского кодекса РФ
Статья 17 п.2 ЗоППД
В случае повторных звонков, исходящих от вас или от сотрудников вашего ведомства, а так же приезда по моему адресу проживания, данные действия будут расцениваться как вымогательство. Вы или сотрудники вашего ведомства будете привлечены к уголовной ответственности на основании статьи 163 уголовного кодекса.
Для большей уверенности, можно также проштудировать указанные пункты, тогда, зная о чём вы говорите, вы будете увереннее себя чувствовать. Источник: Соб.инф.
|
|