По офисам  По итогам  По назначениям  По рейтингам  По фальши  Пресс-релизы  Все новости  Поиск новости
main pagee-mailsearch
Finnews.ru
Новости банков 1Новости банков 2Акции банковПубликацииКурсы ЦБ РФУслуги банковСправочнаяО FinNews.ru
Новости банков 1
 По автокредитам
 По вкладам
 По драг.металлам
 По ипотеке
 По картам
 По кредитам МСБ
 По переводам
 По потреб.кредитам
 По сейфингу
Новости банков 2
 По офисам
 По итогам
 По назначениям
 По рейтингам
 По фальши
 Пресс-релизы
 Все новости
 Поиск новости
Акции банков
 По автокредитам
 По банк.картам
 По депозитам
 По ипотеке
 По кредитам МСБ
 По потреб.кредитам
Публикации
 Макроэкономика
 Общество
 Степан Демура
 Интервью
 Банки
 Инвестиции
 Кредиты
 Личный опыт
 Рейтинг PR
Курсы ЦБ РФ
 Курсы валют сегодня
 Архив курсов валют
 Конвертер валют
Услуги банков
 Автокредиты
 Депозиты
 Драг.металлы
 Ипотека
 Курсы валют в банках
 Кредиты МСБ
 Потреб. кредиты
Справочная
 Банки
 Обменные пункты
 Поиск на PDA
 Небанковские кред.орг-и
О FinNews.ru
 Сервисы
 Реклама
 Вакансии
 Фотобанк
 Индекс настроений
 Индекс депозитов
 Форум
26.05.15/16:32
О "майских" указах президента к концу 2015 года могут забыть
FinNews.ru публикует расшифровку выступления директора региональной программы независимого института социальной политики Натальи Зубаревич на РБК-ТВ 25 мая 2015 года.

Я даже могу догадываться, кто те 2 геройских региона, которые выполнили все указы [так называемые "майские" указы президента РФ Владимира Путина от 2012 года]. Возможно, это Тюменская область, богатый регион, очень активный. Может быть, но вряд ли, Сахалин, который очень богат. Гадать не хочется. Их нельзя было выполнить, майские указы. Потому что при том раскладе доходов и расходов, который получился в регионах. Уже в 2013 году проблемы начали нарастать, как снежный ком. В 2014 году ещё добавилось. К 1 апреля 2015 года долг субъектов федерации стабилизировался на уровне 2,4 трлн рублей. В 2013 году было 77 регионов с дефицитом бюджета, в 2014 году 75 регионов. Не выдержали указов.

Я думаю, что к концу 2015 года про них просто забудут. Будет не до этого. "Не до жиру, быть бы живу". Ситуация такая. По 2014 году уже был накоплен огромный долг. Экономическая ситуация в 2013 году уже стагнировала. В 2014 году начался очень очень медленный спад, который [сначала] слегка в инвестициях и доходах населения, [а] потом сильнее подстегнули внешние факторы, о которых мы все знаем. А в 2015 году стало уже интереснее.

Если посмотреть на цифры 2015 года, то первые месяцы падение умеренное. В начале мая нам сказали, что всё, уже стабилизация. Но апрельские данные пришли позже, они таковы – спад промышленного производства ускорился (-4,5%) по апрелю (а это налоги, между прочим), и -7,5% обрабатывающая промышленность. А это, между прочим, про импортозамещение. Инвестиции -5%, розничная торговля рухнула до -10%. Полетели доходы. Они очень медленно сокращались после декабрьского обвала, но уже в апреле -4%, а по заработной плате вместо -10% [получилось] -13%. А это, между прочим, налог на доходы физических лиц.

Что мы имеем по бюджетам? Отвлекаясь от расчётов Счётной палаты (хотя они сделали невероятно полезное дело – они привлекли внимание к состоянию бюджетов субъектов федерации). Первый квартал по бюджетам субъектов федерации в общем ничего. Ожидали худшего, получилось лучше, чем ожидали. Дело в том, что январь и февраль были плохими, а март оказался праздником души и именинами сердца. В результате за 1 квартал доходы регионов +11%, налог на прибыль +11%, налог на доходы физлиц расти так перестал, но всё же +4%. Правда, инфляция пока 15%, но всё же. Но самый большой праздник – [это] +32% трансферты. А если с Крымом считать, то +37%. Федеральный центр реально помог регионам.

Но масштаб накопленных проблем уже такой, что это не решает этих проблем. Регионы очень аккуратно расходовали. Рост расходов +4%. Напомню, доходы +11%. Даже 13 регионов смогли сократить свои расходы. Напомню, в 2014 году героев было 17. Но геройство было то ещё. Потому что если глянуть на Псковскую область, как она рубила все социальные расходы, то как-то это геройство оно в кавычках получается. Потому что во многом за счёт людей. Но тогда была ещё не тенденция.

Очень важно – как переламывается тенденция? В 2014 году только 9 регионов сократили расходы на образование, только 8 сократили расходы на соцзащиту (но чуть-чуть и совсем немного на здравоохранение). В этом году по первому кварталу (притом, что с доходами стало лучше, но, простите, с этих доходов надо долги выплачивать) имеем следующую картину. По национальной экономике сокращение в 32 регионах (хотя в сумме плюс). Вот Россия удивительная страна, которая всегда демонстрирует среднюю температуру по больнице. Вот есть 2-3 богатых региона с большими деньгами, которые сыграли в плюс – и минфин радостно отчитывается: "У нас всё хорошо". Как только идёшь чуть вглубь, вот цифры. Сокращение по национальной экономике – 32 регионах, по ЖКХ – 39 регионов (это наши с вами платежи и льготы). Это, в общем, второй год, если не третий. Потому что это самые очевидные расходы.

Но перелом 2015 года состоит в том, что пошла рубка социальных расходов. Формально образование +1%, но сокращение в 26 регионах. Цифры, вообще, мягко говоря, пугающие. Минус 23%, минус 20%. Есть регионы. Я не буду сейчас их называть, объясню почему. Квартальные данные – это не год. Это как бы старт ещё. Всё может поменяться. По здравоохранению +5%, но в минусе 21 регион. Скромнее, конечно, сокращения в соцзащите, особенно в электоральных циклах. Вы же понимаете – это пособия населению, это помощь. Поэтому соцзащита +6%, но сокращения в 60 регионах. Есть один субъект, которому не надо бороться за электорат, поэтому Чечня порубила эти расходы на 23%, Ингушетия на 19%. А дальше пошли уже более скромные цифры. В сумме по кварталу профицит. И это хорошая новость. Плюс 12% профицита – замечательно.

Я посчитал в том числе по Крыму, и там удивительные совершенно вещи. Это из серии новостей "разные". Потому что удивительным образом доходы и расходы республики Крым резко сократились. Получается, что по кварталу доход 17 с небольшим млрд рублей. По году при таком графике получается хорошо если 70 млрд рублей. В прошлом году было 159 млрд рублей."Где деньги, Зин?". Как такое могло случиться? Два объяснения. В прошлом году основная помощь шла через бюджет. И это было видно. Сейчас Пенсионный фонд, видимо, выплачивает. Даю слово, что раскопаю концы, но пока это новость разная, что в Крыму всё поменялось. Он по-прежнему высоко дотационный. Правда, как считать – только бюджетные трансферты или всего трансферты? Если считать по бюджетным, он дотационный на 91%. А если считать по всем трансфертам – он дотационный на 73%.

Большой бизнес сделал ещё "подарок" губернаторам. Консолидированные группы налогоплательщиков (которые гоняют прибыль между регионами) сделали сообщение, что прибыль будет уменьшаться всюду. А раз так, то относительно развитые регионы, для которых налог на прибыль значим (та же Омская область, Оренбургская, Томская, Самарская, и далее по списку) – я им могу высказать искренние соболезнования на 2,3 и 4 квартал [2015 года].

И в добавку самый главный налог – НДФЛ. Он занимает 31% во всех доходах бюджета. Зарплаты то падают.

Идёт тотальное повышение ставок на имущество. Но это в первую голову касается малого бизнеса и торгового. Крупным – это проблема [торговых] сетей. Конечно, им будут накручивать ставки налога на имущество. Этот рост идёт уже года три. Было 8% доля налога на имущество, в 2014 году стало 11%. Полагаю, что в 2015 году будет больше.

Если мы говорим о каких-то базовых ставок (НДС, налог на прибыль) – не думаю. Это самоубийственно. Знаете, курочка по зёрнышку клюёт. Там поднимут, здесь. Боюсь, что основной удар получит не крупный бизнес, а средний и малый.

Я не поленилась, посмотрела все раскладки по регионам, которые идут на досрочные выборы [губернаторов]. Там совершенно понятно, что тяжелейшая ситуация. Без всяких иллюзий – тяжелейшая ситуация. По долгам, по дефициту, по темпам спада инвестиций, по плохой динамики промышленного производства, по росту безработицы. Карелия и Смоленская область – там уже сейчас риски. А, наверное, каждый последующий месяц или квартал промедления эти риски увеличивают. Чуть помягче в Брянской области. Более менее ничего в Оренбургской. У Омской пока ничего, но уже большой долг, и уже чёткое понимание, что сжимаются доходы бюджета. А после выборов на что людям зарплату платить, когда денег чётко до конца года не хватает? Но в целом на востоке самая тяжёлая ситуация в Амурской области. Замечательно себя чувствует Сахалин, 50/50 Иркутская область. И получается, что побежали не те и не только те, у кого хуже всего. Побежали все, кто мог побежать. Потому что российские губернаторы – люди политически чуткие. И они понимают, что промедление увеличивает их риски.

Источник:  Наталья Зубаревич

Перейти на страницу:
 Еще по теме:

© FinNews.ru    
О правилах использования материалов сайта www.finnews.ru смотрите на странице "Информация об авторских правах"

Информационное агентство "Шефа"
Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №2-6119 от 4 сентября 2002 года. Выдано Северо-Западным окружным межрегиональным территориальным управлением министерства РФ по делам печати, телерадиовещания средств массовых коммуникаций

ипотека, ипотечный кредит, квартира в кредит, кредит под залог квартиры, кредит под недвижимость, кредит на покупку квартиры, вклады и депозиты, автокредит, автокредитование, автомобили Петербург, автомобиль в кредит, машина в кредит, потребительский кредит, кредиты малый и средний бизнес,

   Ссылки
   
   
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика