|
11.11.14/01:58 Принудительная эвакуация автомобиля – это форма государственного рэкета. Или средство пополнения региональной казны
Выбирайте ту версию, которая вам кажется более точной.
В случае с эвакуацией автомобиля накладывается несколько обстоятельств. Последние годы количество автомобилей в России растёт опережающими темпами по сравнению с количеством парковочных мест. Особенно это касается городов. Особенно – крупных городов. И одновременно в последние годы региональные бюджеты начинают испытывать трудности. Денег на всё не хватает.
Так вот, похоже, что чиновники некоторых городов (как минимум, Москвы и Санкт-Петербурга) решили пополнять худеющие день ото дня городские бюджеты за счёт принудительной эвакуации автомобилей. На более сложные идеи, типа создания стимулов для появления в городах новых бизнесов, которые будут приносить городу новые налоги, у наших чиновников мозгов не хватает. Как обычно, они идут по самому простому пути – отнять и поделить. Такие математические действия, как прибавить и умножить, им просто неведомы.
Как там внутри чиновничьего корпуса проходят сигналы сверху донизу, что, мол, пора опять проводить месячник по принудительной эвакуации автомобилей для пополнения бюджета – мне неведомо. Но то, что такие сигналы как-то проходят, я понял на собственном опыте, поговорив с сотрудником ДПС, пока ожидал получения справки-разрешения на вызволение своего автомобиля со штраф-стоянки. Он прямо сказал, что периодически им всем руководство даёт указание, что надо бы машины поэвакуировать. Конкретно ему эта работа не особо нравится, но приказ руководства он вынужден выполнять.
Причём, что особенно удивительно, в процессе выполнения такого приказа отдельные сотрудники ДПС не особо обращают внимание на соблюдение ими самими правил дорожного движения. Вероятно, план по эвакуации имеет большую силу по сравнению с правилами. Если для выполнения плана надо нарушить правила – они будут нарушены. Опять сужу об этом по собственному опыту. Потому что инспектора ДПС ОГИБДД УМВД России по Василеостровскому району Санкт-Петербурга дважды эвакуировали мой автомобиль с одного и того же места стоянки, но при этом оба раза не смогли обосновать свои действия в суде. Они туда просто не являлись. Может быть, они боялись позора? Не знаю.
В первый раз, по неопытности, я не подготовился к судебному разбирательству. Но всё равно мои доводы оказались убедительными. Зато второй раз я внимательно изучил различные документы, действующие в Санкт-Петербурге. В частности, распоряжение от 23 сентября 2002 года № 1784-ра "О мерах по усилению контроля за состоянием внешнего благоустройства Санкт-Петербурга" (с изменениями на 22 февраля 2007 года) и "Регламент внешнего благоустройства Санкт-Петербурга" (с изменениями на 22 февраля 2007 года). Из них предельно ясно выходило, что мой автомобиль оба раза был эвакуирован незаконно. Суд согласился с моими доводами, установив, что "как следует из представленных материалов, постановление по делу об административном правонарушении является немотивированным, при его вынесении не дана оценка полученным доказательствам, не указано место совершения административного правонарушения, не указана позиция истца, который, как следует из представленных материалов дела, вину в инкриминируемом ему административном правонарушении не признал, обжалуемом постановлении доказательства не приведены и не раскрыты. Доводы истца о том, что его машина была припаркована на проезжей части, ничем не опровергнуты".
Первый инспектор после суда ушёл в отпуск, после которого уволился из ОВД, и как написано в формальной отписке УМВД по Василеостровскому району: "давать объяснения по данному факту отказался". Интересно будет почитать, что скажет в своё оправдание второй инспектор? Или он тоже уволится? Хотя, на самом деле, пора увольнять начальника ОГИБДД УМВД России по Василеостровскому району Санкт-Петербурга.
Но мой личный опыт – это лишь частный случай (хотя и очень характерный) общей практики – принудительная эвакуация автомобиля служит совсем не для предотвращения дорожно-транспортных происшествий. Это "отмазка" для внедрения данной порочной практики. Принудительная эвакуация служит исключительно для относительно честного отъёма денег в пользу государства у самой активной части населения страны – у среднего класса. Фактически, мы имеем дело с ещё одним дополнительным налогом. Да ещё и применяемым крайне избирательно. Государство делает так мало для того, чтобы помочь автомобилистам не нарушать ПДД, что складывается впечатление, что оно специально делает всё для того, чтобы вынудить автомобилистов нарушить правила, а потом заработать на этом. Это похоже на банальный рэкет из начала 90-х. Только роль бандитов исполняет родное государство. Это абсолютно дикая ситуация в любом цивилизованном государстве.
Кормушку под названием "принудительная эвакуация автомобиля" необходимо закрыть. И чем раньше, тем лучше. Пока граждане не начали массово изливать свой праведный гнев на эвакуаторщиков и "прикрывающих" их полицейских. Отдельные случаи стычек уже происходили. С ухудшением экономической ситуации в стране, и с повышением в связи с этим уровня агрессии у граждан, количество таких стычек будет очень быстро расти. Рано или поздно это может превратиться в массовые погромы временных домиков, в которых несут службу эвакуаторщики. Чтобы предотвратить это, и предотвратить возможные человеческие жертвы, нужно как можно быстрее прекратить практику принудительной эвакуации. Источник: Владимир Шевченко, главный редактор FinNews.ru
|
|