По офисам  По итогам  По назначениям  По рейтингам  По фальши  Пресс-релизы  Все новости  Поиск новости
main pagee-mailsearch
Finnews.ru
Новости банков 1Новости банков 2Акции банковПубликацииКурсы ЦБ РФУслуги банковСправочнаяО FinNews.ru
Новости банков 1
 По автокредитам
 По вкладам
 По драг.металлам
 По ипотеке
 По картам
 По кредитам МСБ
 По переводам
 По потреб.кредитам
 По сейфингу
Новости банков 2
 По офисам
 По итогам
 По назначениям
 По рейтингам
 По фальши
 Пресс-релизы
 Все новости
 Поиск новости
Акции банков
 По автокредитам
 По банк.картам
 По депозитам
 По ипотеке
 По кредитам МСБ
 По потреб.кредитам
Публикации
 Макроэкономика
 Общество
 Степан Демура
 Интервью
 Банки
 Инвестиции
 Кредиты
 Личный опыт
 Рейтинг PR
Курсы ЦБ РФ
 Курсы валют сегодня
 Архив курсов валют
 Конвертер валют
Услуги банков
 Автокредиты
 Депозиты
 Драг.металлы
 Ипотека
 Курсы валют в банках
 Кредиты МСБ
 Потреб. кредиты
Справочная
 Банки
 Обменные пункты
 Поиск на PDA
 Небанковские кред.орг-и
О FinNews.ru
 Сервисы
 Реклама
 Вакансии
 Фотобанк
 Индекс настроений
 Индекс депозитов
 Форум
1.09.14/11:33
Программа утилизации автохлама – 2. Это рынок не спасёт – он продолжит падать дальше. Что рано или поздно приведёт к смене всей системы
Программа утилизации старого автотранспорта будет действовать в России всего 4 месяца – с 1 сентября до 31 декабря. На её реализацию правительство выделило 10 млрд рублей. В рамках программы предполагается реализовать до конца года более 170 тыс автомобилей разных классов: легковые машины, внедорожники, коммерческие автомобили. Скидка за утилизируемую машину составляет 50-350 тыс рублей, а по программе "трэйдин" – 40-300 тыс рублей.

И вроде всё замечательно. Вроде бы правительство всерьёз озаботилось поддержкой рынка. Это обманчивое впечатление. Во-первых, данная правительственная акция временная, а падение потребительского спроса началось далеко не вчера и закончится вовсе не 31 декабря 2014 года. Падение спроса на новые автомобили в РФ началось аж в марте прошлого года. То есть длится уже 1,5 года. Причём, с начала текущего года падение спроса приняло обвальный характер (смотри график "Динамика продаж новых автомобилей в России").

Это означает, что на автомобильном рынке происходит не какое-то временное и мимолётное событие, а налицо устоявшаяся и долгосрочная тенденция. Поэтому лечить глобальную тенденцию краткосрочной акцией – это, что называется, как мёртвому припарка. Не поможет. Правительству надо было думать о столь же долгосрочных мерах по поддержке отечественного авторынка. Но, как уже давно стало известно, наше правительство на длительную перспективу думать не умеет. Поэтому мы и имеем нынешний весьма плачевный результат.

Кстати, а насколько существенна эта программа утилизации для рынка хотя бы в текущем году. На сегодня мы знаем, что за 7 месяцев 2014 года было продано 1,41 млн автомобилей, а за 7 месяцев 2013 года было продано 1,58 млн автомобилей. Разница составляет 157 тыс автомобилей. То есть правительственная помощь была бы действенной, если бы начиная с августа, продажи новых автомобилей перестали бы падать. Но судя по графику, и по другим макроэкономическим показателям российской экономики, этого не произойдёт. Если процент падения до конца 2014 года застынет на июльском значении в -22,9%, то за год продажи новых автомобилей упадут на 434 тыс по сравнению с 2013 годом. В этом случае правительственная помощь компенсирует лишь примерно 40% от ожидаемой недостачи. А если процент падения продолжит нарастать с тем же темпом, как и в первую половину года, то в этом случае за год продажи новых автомобилей упадут на 582 тыс по сравнению с 2013 годом. И тогда правительственная помощь компенсирует лишь примерно 30% от ожидаемой недостачи.

В общем, в любом случае российский рынок новых автомобилей в 2014 году упадёт. На 10% (с учётом утилизации и если до конца года рынок будет падать с постоянной скоростью в 22,9% год к году) или на 15% (с учётом утилизации и если до конца года рынок будет падать с ускоряющейся скоростью) – это уже не так важно. Важно – а что же будет дальше? Что правительство будет делать с падающим рынком в 2015 году? А в 2016 году? Ответа на эти вопросы нет. Что означает, что российское правительство в нынешнем составе категорически не соответствует тем задачам, которые возникнут в самом ближайшем будущем, и поэтому оно должно быть заменено на более адекватное. Но, поскольку оно всё ещё существует в нынешнем виде, то это означает, что уже начальник нынешнего правительства (президент РФ) не соответствует тем задачам, которые возникнут в самом ближайшем будущем. А эта проблема не имеет решения в существующем в России правовом поле.

Остаётся надеяться на то, что Карл Маркс опять окажется прав, и в случае, если производительные силы не соответствуют производственным отношениям – меняются производственные отношения. Так или иначе. Что мы вскорости и будем наблюдать.

Источник:  Владимир Шевченко, главный редактор FinNews.ru

Перейти на страницу:
 Еще по теме:

© FinNews.ru    
О правилах использования материалов сайта www.finnews.ru смотрите на странице "Информация об авторских правах"

Информационное агентство "Шефа"
Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №2-6119 от 4 сентября 2002 года. Выдано Северо-Западным окружным межрегиональным территориальным управлением министерства РФ по делам печати, телерадиовещания средств массовых коммуникаций

ипотека, ипотечный кредит, квартира в кредит, кредит под залог квартиры, кредит под недвижимость, кредит на покупку квартиры, вклады и депозиты, автокредит, автокредитование, автомобили Петербург, автомобиль в кредит, машина в кредит, потребительский кредит, кредиты малый и средний бизнес,

   Ссылки
   
   
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика