FinNews.ru перепечатывает статью, опубликованную в ЖЖ "sapojnik".
Вчерашняя "Прямая линия" Путина произвела не меня довольно гнетущее впечатление. По-моему, это вообще была самая диковинная "Прямая линия" из всех, что я видел.
Прежде всего, удивляет то, насколько жалким выглядел нацлидер. Он и раньше-то, конечно, особо не блистал – но всё ж таки обычно он был поживее, сверкал глазёнками, пытался шутить. Шутки у него тоже специфические (грубые, на мой вкус), но иногда попадались и почти удачные…
А что теперь? Во-первых, как он выглядит. Выглядит, прямо скажем, хреновато. Как-то пооблез, пожух; кожа несколько зловеще обтягивает череп. Глаза лишь изредка принимают осмысленное и почти теплое выражение – а в основном взгляд какой-то мёртвый.
Кроме того, видно, что он уставший. Задора, прежнего драйва нет. Говорил медленно, с паузами, мычал и бекал больше обычного – и местами проскальзывало на лице выражение типа "как же вы меня все, уроды, достали!" Хотя, казалось бы – ты же полновластный хозяин в своей стране! Нафига ж проводить прессуху, если сил, чувствуешь, не хватает? Отложил бы – никто б и не пикнул. Или вовсе бы отменил.
С третьей стороны – несказанно удивило поведение телевизионщиков, точнее, тех, кто организовывал эфир (по идее, это должны быть не телевизионщики, а сотрудники путинской пресс-службы). Я заподозрил, что телевизионщиков Пути-Пут так достал, что они решили его попросту подставить прямо в эфире. Потому что вопросы, которые на него выводили, были порой убийственные – а ведущие своими комментариями не то что не смягчали, а как бы даже усиливали эффект. В общем, какие-то подпольные герои эфира!
С четвертой – подготовленность Путина в этот раз тоже оставляла желать лучшего. Нет, цифрами он по-прежнему сыпал – но сами цифры порой звучали ни к селу ни к городу. И где знаменитая быстрота реакции? Где изворотливость? Я, конечно, всю "Линию" не смотрел, видел минут 40 – памятуя давнюю английскую поговорку "Чтобы узнать вкус яблочного пирога, не обязательно съедать его весь". Однако в эти 40 минут Путин смотрелся троечником, неуверенно бормочущим какую-то по большей части ахинею на экзамене.
Хотя и задачи перед ним, как перед спикером, стояли сложные. Спрашивает его, к примеру, некий парень из Читы – я, мол, врач, как же так получается, Владимир Владимирович: везде пишут, что средняя зарплата врача в России 48 тыс. рублей в месяц – а у нас в читинских селах самые заслуженные врачи высшей квалификации, работающие в государственных лечебных учреждениях, получают в среднем 12-15 тыс. рублей в месяц?
Ну и как прикажете на такой вопросец отвечать? Я прям даже посочувствовал Пути-Путу. Что тут сказать? Парень, по сути, указал на вопиющее расхождение между цифрами официальной статистики и реальной жизнью. Но было бы нормально, если бы расхождение составляло бы 30%. Ну, или полтора. Ладно – два. Но ведь не в 4 же раза?! Из вопроса ведь прямо следует, что статистика не просто фальшива, не просто лжива – а что она вообще отражает какую-то другую реальность, не имеющую к РФ никакого отношения!
То есть парень как бы сказал, обращаясь к своему президенту: "Вся информация, которой вы пользуетесь – это какой-то бред! Фейк!" И что характерно – телеведущие сразу после вопроса заголосили, так что их было хорошо слышно: "Да-да, Владимир Владимирович! И у нас еще очень много аналогичных вопросов из других регионов!" То есть отрезали ему все пути к отступлению.
Понятно, что Путин при ответе выглядел бледно. Нормальных вариантов при таком вопросе ведь всего два: или пригрозить, что посадишь спрашивающего ("за клевету!"), или сказать, что посадишь чиновников ("за то, что докладывают искаженную информацию"). Путин не сделал ни того ни другого, а просто долго что-то мямлил, пока, наконец, сам не запутался в своём ответе.
И тут добрые телевизионщики его добили, выведя вопрос некой медсестры из Фрунзенского района Петербурга: у меня, мол, стаж 40 лет, работаю по самой высшей категории, взяла полторы ставки – у меня зарплата 26 тыс. рублей, на руки 23 тыс рублей – а вам наш главврач нагло врал, будто бы у медсестер зарплата под 45 тысяч рублей!
Путин опять в ответ стал нести какую-то пургу, зачем-то вспомнил, какова в Питере "средняя зарплата по экономике" – 37,5 тыс. рублей, затем начал там, прямо на бумажке, выводить, какой процент от 37,5 тысяч составляет 25 тысяч, запутался, чисто как троечник попытался "подогнать к ответу", сказал, что "около 80%" (на самом деле меньше 70%) – хотя к чему это он вообще делал, если, по его же майским указам, зарплата в здравоохранении должна быть выше, чем средняя по региону? Какие 80%, о чём это он?
Неизвестно.
В этом же ответе прозвучал у него еще один позор: неловко улыбаясь, нацлидер всё-таки вспомнил, что бабуля говорила о своём доходе при работе на полторы ставки – и тут же оговорился "мы тут в правительстве решили, что это неважно, на сколько ставок работает человек – важна лишь цифра его ежемесячного дохода".
Как говорится "сам-то понял, что сказал?" Понятно, что стремление "подогнать к ответу" для троечника – определяющее. Но ведь не так откровенно! Как это "неважно, на сколько ставок человек работает"? Такая фраза хороша из уст безжалостного Мистера-Твистера. Но не из уст же президента на встрече с народом, видящего в нём своего заступника?!
А КЗОТ, он же трудовой кодекс? А медико-санитарные нормы? И для чего, в таком случае, правительство вводит эти самые "ставки" для персонала, если потом это же правительство на эти ставки плюёт?
Президент, по сути, публично подтвердил, что медсестра должна работать по 12-16 ч в день, и это нормально. "Зато много заработает". Ну да – целых 26 тыс рублей "грязными".
Затем слово дали главреду "Независимой газеты", который вместо вопроса, по сути, произнёс целую обличительную речь в мини-формате. Ремчуков молодец, я от него даже не ожидал. Просто сидел и бросал в лицо тирану обвинения, а тиран кротко слушал и на половину обвинений даже не попытался ответить.
Ремчуков, постепенно расходясь, сначала заявил, что, на его взгляд, "наши отношения с Западом деградировали на глазах", что это очень плохо и что он лично хотел бы с Западом нормальных отношений – а затем перешел к теме СМИ. Начал понемногу бушевать: телеканалы закрываются, газеты закрываются по щелчку пальцев – это что такое?! И далее к Украине: как же так, Владимир Владимирович, вы говорите, что Крым наш и это хорошо – а как же Украина? Ведь она, Владимир наш Владимирович, считает это покушением на свою территориальную целостность! Вы знаете, что такое территориальная целостность?! Это же очень важно! У нас государственная дума приняла закон (вступает в силу 9 мая 2014 года), что за призывы к сепаратизму и нарушению территориальной целостности полагается до 5 лет. Это как так, Владимир Владимирович?! Получается, если 10 мая кто-нибудь скажет, что Крым надо вернуть Украине – то этому человеку впаяют 5 лет?
Что ответил на это Путин? Да ничего, предпочел "не заметить". Раньше он не бежал так позорно от острых вопросов. Но раньше ему таких вопросов, в таком тоне и не задавали!
И даже попытки Путина хохмить выглядели, говоря словами Допы-Добкина, "немного по-дебильному". Самый нашумевший уже эпизод: спрашивает человек с Дальнего Востока, из деревни, пострадавшей от наводнения: так, мол, и так, живу в деревне, дорог у нас нет, все полностью размыло – а я по-прежнему плачу транспортный налог. Почему?
Путин остроумно отвечает: так у вас, стало быть, машина есть, раз вы ТН платите? А зачем вам машина, если дорог нет?!
И смеется. Типа удачно пошутил. Такой, значит, "мессидж" президента-кормильца жителям, пострадавшим от наводнения: сдавайте ваши авто в утиль, всё равно у вас дорог нет и не будет, ха-ха-ха!
Смешно, да. И вот на такой веселой ноте – вся "Прямая линия". Сплошной прикол.