По офисам  По итогам  По назначениям  По рейтингам  По фальши  Пресс-релизы  Все новости  Поиск новости
main pagee-mailsearch
Finnews.ru
Новости банков 1Новости банков 2Акции банковПубликацииКурсы ЦБ РФУслуги банковСправочнаяО FinNews.ru
Новости банков 1
 По автокредитам
 По вкладам
 По драг.металлам
 По ипотеке
 По картам
 По кредитам МСБ
 По переводам
 По потреб.кредитам
 По сейфингу
Новости банков 2
 По офисам
 По итогам
 По назначениям
 По рейтингам
 По фальши
 Пресс-релизы
 Все новости
 Поиск новости
Акции банков
 По автокредитам
 По банк.картам
 По депозитам
 По ипотеке
 По кредитам МСБ
 По потреб.кредитам
Публикации
 Макроэкономика
 Общество
 Степан Демура
 Интервью
 Банки
 Инвестиции
 Кредиты
 Личный опыт
 Рейтинг PR
Курсы ЦБ РФ
 Курсы валют сегодня
 Архив курсов валют
 Конвертер валют
Услуги банков
 Автокредиты
 Депозиты
 Драг.металлы
 Ипотека
 Курсы валют в банках
 Кредиты МСБ
 Потреб. кредиты
Справочная
 Банки
 Обменные пункты
 Поиск на PDA
 Небанковские кред.орг-и
О FinNews.ru
 Сервисы
 Реклама
 Вакансии
 Фотобанк
 Индекс настроений
 Индекс депозитов
 Форум
8.08.13/15:07
Колониальный акциз
FinNews.ru перепечатывает статью, опубликованную на сайте "rusnation.org".

Когда мировые цены на нефть растут, путинские нефтегазовые чекисты объясняют удорожание бензина рыночными факторами. Якобы, в силу роста цен на сырье происходит увеличение производственных и транспортных издержек, что выливается в рост цен на ГСМ для населения и промышленных предприятий. С первого взгляда логика в этих рассуждениях имеется, и придраться не к чему – под такие объяснения цены на бензин в стране выросли за период 2000-2008 годов практически в три раза.

Однако когда в 2008-2009 годов произошло сдувание пузырей на товарно-сырьевых рынках и цены на нефть упали за полгода в разы, цены на бензин каким-то удивительным образом не только не снизились, но даже продолжили свое восхождение к новым вершинам. Нефтегазовые чекисты принялись врать публике, что это также проявление механизма рыночного ценообразования. Якобы спрос на топливные ресурсы вырос, цены на газ, воду, отопление помещений, грузовые перевозки выросли, что и спровоцировало рост цен на бензин и прочие нефтепродукты.

На самом деле ситуация гораздо прозаичней: столкнувшись с многократным падением цен на сырьевые товары и экспортных доходов, а также обвальным падением рентабельности торговли нефтепродуктами на рынках экономически развитых стран, путинское окружение решило компенсировать свои убытки за счет местной промышленности и тощих карманов обитателей РФ.

За период с первого полугодия 2012 года по январь-июнь текущего года средние цены на российскую нефтяную смесь Urals не только не выросли, но даже умудрились снизиться на 5,8%. Что нисколько не помешало розничным ценам на автомобильный бензин вырасти на 8,1%, а дизельному топливу подорожать на 12,3%. По состоянию на конец июля 2013 года средние цены на автомобильный бензин в РФ составили 29,25 рубля за литр, а на дизельное топливо 30,97 рублей.

Иначе говоря, по отношению к себестоимости производства и ценам на нефтяное сырье отпускные цены на бензин в первом полугодии 2013 года выросли аж на 13,9%, а дизельное топливо, на котором держится практически все российское сельское хозяйство и АПК, подскочило в цене на 18,1% в годовом выражении. Если бы в РФ действительно работали механизмы рыночного ценообразования, цены на ГСМ должны были бы либо остаться на уровне прошлого года, а то и вовсе сократиться на 2%-3%. Однако они продолжают расти.

Основной вклад в удорожание ГСМ вносят производители нефтепродуктов. По итогам первого полугодия 2013 года отпускные цены нефтеперерабатывающих заводов на бензин выросли на 15,5%, а на дизельное топливо на 7,2%. При этом большинство россиянских нефтегазовых компаний даже в период весьма благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры предпочитали не вкладывать средства в модернизацию производства и техническое перевооружение мощностей. В результате чего на нефтеперерабатывающих предприятиях наблюдается крайне высокая степень морального и физического износа основных фондов – по официальным данным Росстата она достигает 55%, а по экспертным оценкам уже давно превысила отметку в 75%, вплотную приблизившись к критическому порогу.

Однако основной причиной роста цен на топливо является само государство РФ. Или, точнее сказать, проводимая “кремлевскими” налоговая политика. В структуре розничной цены на бензин как минимум 55% приходится на разного рода платежи в бюджетную систему. Приблизительно 15,2% приходится на НДС, 16% – на акцизы, 17% – на НДПИ, 6,5% – налог на прибыль, фонд оплаты труда, имущество и т.д. На долю нефтетрейдеров приходится не более 45% той цены, которую платят граждане и производственные предприятия на АЗС и нефтебазах. Так что при желании власти РФ легко могли бы снизить цены на автомобильный бензин, дизтопливо и прочие нефтепродукты как минимум в два раза. Если, конечно, ставили бы национальные интересы России и отечественной промышленности выше интересов своих старших западных партнеров.

Источник:  rusnation.org

Перейти на страницу:
 Еще по теме:

© FinNews.ru    
О правилах использования материалов сайта www.finnews.ru смотрите на странице "Информация об авторских правах"

Информационное агентство "Шефа"
Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №2-6119 от 4 сентября 2002 года. Выдано Северо-Западным окружным межрегиональным территориальным управлением министерства РФ по делам печати, телерадиовещания средств массовых коммуникаций

ипотека, ипотечный кредит, квартира в кредит, кредит под залог квартиры, кредит под недвижимость, кредит на покупку квартиры, вклады и депозиты, автокредит, автокредитование, автомобили Петербург, автомобиль в кредит, машина в кредит, потребительский кредит, кредиты малый и средний бизнес,

   Ссылки
   
   
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика