По офисам  По итогам  По назначениям  По рейтингам  По фальши  Пресс-релизы  Все новости  Поиск новости
main pagee-mailsearch
Finnews.ru
Новости банков 1Новости банков 2Акции банковПубликацииКурсы ЦБ РФУслуги банковСправочнаяО FinNews.ru
Новости банков 1
 По автокредитам
 По вкладам
 По драг.металлам
 По ипотеке
 По картам
 По кредитам МСБ
 По переводам
 По потреб.кредитам
 По сейфингу
Новости банков 2
 По офисам
 По итогам
 По назначениям
 По рейтингам
 По фальши
 Пресс-релизы
 Все новости
 Поиск новости
Акции банков
 По автокредитам
 По банк.картам
 По депозитам
 По ипотеке
 По кредитам МСБ
 По потреб.кредитам
Публикации
 Макроэкономика
 Общество
 Степан Демура
 Интервью
 Банки
 Инвестиции
 Кредиты
 Личный опыт
 Рейтинг PR
Курсы ЦБ РФ
 Курсы валют сегодня
 Архив курсов валют
 Конвертер валют
Услуги банков
 Автокредиты
 Депозиты
 Драг.металлы
 Ипотека
 Курсы валют в банках
 Кредиты МСБ
 Потреб. кредиты
Справочная
 Банки
 Обменные пункты
 Поиск на PDA
 Небанковские кред.орг-и
О FinNews.ru
 Сервисы
 Реклама
 Вакансии
 Фотобанк
 Индекс настроений
 Индекс депозитов
 Форум
17.04.12/13:55
Вредительство и предательство: космонавтика в России умирает
FinNews.ru перепечатывает интересную статью, опубликованную на сайте "newsland.ru".

Иногда кажется, что Сергею Королёву и Юрию Гагарину даже в чём-то повезло, что они так и не увидели, как дело всей их жизни было уничтожено за последние 20 лет. Мародёры и геростраты растоптали и отняли у нас великую космическую мечту.

50 лет назад несколько героических людей сотворили настоящий прорыв. Пожалуй, это был пик развития нашей страны. 12 апреля 1961 года всему миру стало окончательно ясно: русские вырвались вперёд. Казалось, ещё пара десятков лет – и человечество ступит на Марс, откроется космическая эра... "Скоро в космос будем по профсоюзным путевкам летать…", – то ли шутил, то ли действительно был уверен Королёв. И ведь, казалось, не было причин, которые остановили бы нас.

И что сегодня? А сегодня, находясь на первом в истории человечества космодроме Байконур, хочется как следует ущипнуть себя, чтобы проснуться и избавиться от навязчивого кошмара, в который превратилась наша реальность…

Байконур расположен в бывшей пустыне, превращённой нами в современный город – в зелёный и цветущий оазис. В середине 1970-х он был одним из самых зелёных городов в СССР. Но после развала страны город подвергся разграблению, словно Рим - вандалами. По Байконуру, превратившемуся в кладбище умерших деревьев, бродили толпы пьяных мародёров, солдаты бывшей армии разбегались по возникшим из ниоткуда суверенным государствам, а офицеры не сдавали оружие после дежурства, ибо иначе на улицах стало опасно ходить. Начались массовые грабежи, поджоги... Зимой, в минус 30, в городе не было электричества, горячей воды, отопления. Это было страшное зрелище.

Сейчас, по прошествии стольких лет, конечно, обстановка в городе спокойная, многое восстановлено, но чувствуется отсутствие перспектив и запустение...

Ведь это где-то там – далеко-далеко - качают нефть и газ, перегоняют их на Запад, и множатся, как на дрожжах, виллы на солнечных берегах тёплых морей, особняки и квартиры в самых престижных уголках мира, белоснежные гигантские яхты и шикарные "Бентли", "Феррари" и "Майбахи", сверкающие часы "Патек Филипп" и "Вашерон Константин", на которые простому сотруднику с того же Байконура не накопить за всю свою жизнь…

А здесь, в 200 км от погибшего Аральского моря, старый, жалобно скрипящий автобус проезжает мимо лопнувших отопительных труб, обрушившихся заводских цехов и ржавеющих цистерн с горючим. Сквозь грязное стекло видны опустевшие жилые дома, окна и подъезды в которых заложены кирпичами. А зайдя в обитаемые строения, можно увидеть облезшую краску на лестничных площадках в подъездах, со стен которых осыпается штукатурка...

Первое, что бросается в глаза впервые попавшему в Байконур человеку – почти полное (по московским меркам) отсутствие людей на улицах. Кажется, что город не обитаем. Наверное, только отдалённость Байконура, его особый статус и существование более доступной в транспортном плане Припяти с Чернобыльской АЭС объясняют тот факт, что Байконур так и не стал местом паломничества "сталкеров".

Циклопические сооружения стартового комплекса "Буран-Энергия" дают недвусмысленное представление о том, сколько труда, сил и средств было вложено в эту грандиозную программ … Какой это был гигантский шаг вперёд, в будущее! А где теперь это будущее?

Единственный "Буран", летавший в космос, был разрушен в 2002 г., когда на него рухнула крыша заброшенного монтажно-испытательного корпуса. В окрестных же аулах из растащенных космических материалов соорудили какие-то постройки…

Что с космодромом? Из почти двух десятков пусковых комплексов действуют чуть больше половины. Сюрреалистическое впечатление производят колючки саксаула, заползающие под ржавеющие рельсы, по которым раньше ракеты доставлялись к стартовым площадкам…

Ракетно-космическая отрасль России за 20 лет пришла в упадок. Произошла не просто деградация промышленности – деградировала промышленная культура страны.

В декабре 2010 г., в результате невообразимой ошибки были потеряны три спутника "Глонасс-М" стоимостью более 80 млн долларов. В феврале 2011 года чуть менее бездарно был потерян очередной военный спутник "Гео-Ик-2". 18 августа 2011 года был выведен на нерасчётную орбиту спутник "Экспресс-АМ4" стоимостью 200 млн долларов. Уже через 4 дня запуск ракеты-носителя "Союз-У" с транспортно-грузовым кораблем "Прогресс М-12М" на МКС закончился неудачей впервые за более чем 30-летнюю историю полётов ракет этого типа. 9 ноября произошёл аварийный запуск российской автоматической межпланетной станции "Фобос-Грунт" стоимостью более 165 млн долларов. И, наконец, 23 декабря 2011 года спутник связи "Меридиан" рухнул на землю.

Это является закономерным следствием развала и технологической деградации космонавтики, которой уже не помогает даже неплохое финансирование.

Уже несколько лет как закрыта программа многоразового пилотируемого космического корабля "Клипер".

Давно уже похоронен проект МАКС (многоцелевая авиационно-космическая система). И это – не говоря о "Буране", который пал жертвой раньше всех.

Даже в тех случаях, когда вроде бы удаётся добиваться положительного результата, он в реальности оказывается не столь однозначным, как на первый взгляд.

К примеру, в 2011 году Россия запустила в космос геостационарный метеоспутник "Электро-Л". Но разработка этого аппарата была начата еще в 2000-2001 годах, а вывод его на орбиту был изначально запланирован в 2006 году. Затем запуск многократно переносили, пока это не случилось 20 января 2011 года. В 2004-2009 годах – после выхода из строя аппарата "Метеор 3-М" – Россия вообще не имела ни одного многофункционального метеорологического спутника на орбите и закупала данные у Японии и США.

Вообще, последние годы мы наблюдаем попытку сформировать миф о том, что Россия при Путине смогла восстановить утерянные позиции в космосе.

Может, восстановлением позиций России в космосе можно назвать то, что в начале 2001 года Путин затопил нашу орбитальную станцию "Мир", которая была одним из самых крупных достижений нашей космонавтики? Почитайте статью "Пособие по борьбе с пропагандой 2" и комментарии к ней – там об этом подробно написано.

Или то, что в 2007 году был закрыт космодром "Свободный" в Амурской области? Активную борьбу за российский космодром на Дальнем Востоке ещё в 2006 году развернул лидер движения развития Юрий Крупнов (в 2007-2008 годах – помощник полномочного представителя президента России в Дальневосточном федеральном округе). Это закончилось принятием Путиным решения о строительстве космодрома "Восточный" – с исчерпывающей информацией о том, как сегодня обстоят дела с его строительством, можно ознакомиться в моей статье "Проекты развития Дальнего Востока".

Но одним из основных достижений нынешней власти преподносится ввод в строй системы ГЛОНАСС.

СССР начал формировать её ещё в 1982 году. 24 сентября 1993 года эта система уже была официально принята в эксплуатацию с орбитальной группировкой из 12 спутников. А в декабре 1995 года группировка была развернута до штатного состава – 24 спутника. Однако вследствие недостаточного финансирования, а также из-за малого срока службы спутников, число работающих единиц сократилось к 2001 года до шести, и лишь 2 сентября 2010 года их количество удалось восстановить до 24, а затем и увеличить до 31 (по состоянию на февраль 2012 года).

Давайте же теперь сравним количество запусков космических аппаратов для ГЛОНАСС до Путина и при нём (смотри график "Количество выведенных на орбиту спутников для системы Глонасс").

Как видно, за последние 12 лет было запущено лишь на 8 спутников больше, чем за 14 лет до этого (если принять во внимание, что в 1996-1997 годах и в 1999 году запусков для системы не производилось вообще).

Так или иначе, в настоящий момент спутниковый компонент навигационной системы полностью сформирован, и его зона покрытия – вся планета. Но проблема возникла с неожиданной стороны: ГЛОНАСС испытывает сложности в конкурентной борьбе за рынки транспортной телематики, устойчиво уступая GPS не только в самой России, но и во всём мире. В 2011 году в России было продано 1,52 млн. спутниковых навигаторов, из них рынок ГЛОНАСС/GPS приемников оценивается в 200-300 тыс. устройств. При этом доля китайских производителей на нашем рынке ГЛОНАСС/GPS приемников составляет 14-17%.

Это – те самые достижения, на которые мы вправе рассчитывать, обладая второй в мире глобальной навигационной спутниковой системой?

Более того, почему-то при продвижении на мировые рынки продукции, как-либо связанной с ГЛОНАСС, случаются на редкость бездарные провалы – возьмем, к примеру, хотя бы "русский айфон". Вот эта история вкратце.

В конце 2010 года председатель совета директоров АФК "Система" В. Евтушенков продемонстрировал Путину: "То, что Вы держите в руках, на самом деле это первый в мире телефон с чипом ГЛОНАСС/Джи-Пи-Эс. Здесь есть обратная сторона. Он практически по всем, скажем так, функциям соответствует Айфону-4. За исключением того, что Айфон-4 поддерживает Джи-Пи-Эс, а этот поддерживает ГЛОНАСС/Джи-Пи-Эс".

Между тем, "русский смартфон" производился китайской компанией ZTE на базе чипсета американской QUALCOMM. В апреле 2011 года этот продукт под названием "МТС Глонасс 945" был выпущен на российский рынок по цене 10 тыс. руб. (при том, что в октябре 2010 года он же поступил в продажу у английского оператора Vodafone под брендом "ZTE Vodafone 945", но по цене 1 фунт стерлингов с контрактом).

"В него был встроен чип "ГЛОНАСС", который поддерживался единственным приложением под названием Glonass Test. Это приложение выводило на экран колонки мерцающих цифр, смысл которых нигде не объяснялся. Для навигации в Яндекс.Картах, Google Maps и всех других геолокационных приложениях трубка использовала чип GPS, который в нее тоже был встроен", – делится своими впечатлениями от тестирования аппарата известный стартап-менеджер и блогер А. Носик.

В итоге, когда "русский айфон" окончательно провалился в России, китайцы решили его больше не выпускать. При этом реальный объем первой партии товара, поступивший на наш рынок, не превысил 5 тыс. штук, но чтобы распродать даже такое количество, МТС потребовалось полгода.

При этом государственные СМИ с гордостью рассказывали о прорыве российских нанотехнологий и утверждали, что данный продукт способен конкурировать с мировыми флагманами, в то время как специалисты и просто адекватные люди с удивлением крутили пальцем у виска. Было совершенно непонятно, как клон дешевых китайских телефонов со старой версией операционной системы Android на борту собирается соперничать даже с аутсайдерами мирового мобильного рынка.

Самое худшее, что подобные провалы мощно ударяют, прежде всего, по ГЛОНАСС, подрывая её репутацию. Как можно допускать подобное?

Тут остаётся только процитировать самого Евтушенкова: "Самое главное, что я ещё хотел сказать, что это не потёмкинская деревня…".

Но вернёмся к мифу о том, что якобы при Путине мы сумели восстановить свои позиции в космосе. Давайте сравним общее количество космических запусков за последние 12 лет с точно таким же по длительности периодом – но до прихода Путина к власти (смотри график "Сравнение количества космических запусков в 1988-1999 годах и 2000-2011 годах" и "Количество космических запусков в 1988-2011 годах").

Вы замечаете какие-то тенденции к восстановлению советских позиций? Более того, не достигнут даже тот уровень, который имел место в начале "лихих 90-х". А если учесть, какое количество запусков осуществляется для вывода на орбиту спутников не для нас, а для иных государств – ситуация становится ещё плачевнее (смотри график "Сравнение количества космических аппаратов (полезной нагрузки), выведенных в 1988-1999 годах и 2000-2011 годах"). Глядя на это, скажу так: Россию превратили в дешёвое такси в космос для иностранных клиентов, и это делается под пафосные вопли о вставании с колен и возрождении космоса.

С прошедшим праздником, товарищи!

Перейти на страницу:
 Еще по теме:

© FinNews.ru    
О правилах использования материалов сайта www.finnews.ru смотрите на странице "Информация об авторских правах"

Информационное агентство "Шефа"
Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №2-6119 от 4 сентября 2002 года. Выдано Северо-Западным окружным межрегиональным территориальным управлением министерства РФ по делам печати, телерадиовещания средств массовых коммуникаций

ипотека, ипотечный кредит, квартира в кредит, кредит под залог квартиры, кредит под недвижимость, кредит на покупку квартиры, вклады и депозиты, автокредит, автокредитование, автомобили Петербург, автомобиль в кредит, машина в кредит, потребительский кредит, кредиты малый и средний бизнес,

   Ссылки
   
   
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика