|
5.09.02/11:12 Банковские продукты - Российские кредитные организации опустились настолько, что дают кредиты
Карточки делятся на два принципиальных класса – револьверные, или действительно кредитные, по которым можно брать овердрафт, и дебетовые карточки, которые служат просто для перевозки и хранения денег, по ним никто никакого кредита не дает, что положили, то и потратите, да еще и проценты банку заплатите за обналичивание. Так вот, настоящие револьверные карточки, насколько мне известно– это только «Дельтакредит» и «Русский стандарт». Под карточку у «Дельты» можно взять кредит в 5000 у.е. под 18% годовых, а чтобы ее открыть надо предоставить справку о доходе не ниже 500 долларов. «Русский стандарт» не требует справки, у них есть своя база данных, пользуясь которой они выдают магазинные кредиты, условия кредитования у него немного хуже – 24%. Интересное предложение у «Импексбанка» - он платит 7% по остаткам по карточному счету, для этого надо только положить 200 долларов и подождать две недели, пока карточку оформят, впрочем, можно не ждать и оформить карту срочно – это стоит 30 долларов, что, видимо, они имеют в виду под «оформлением в присутствии клиента». Кредиты они дают только постоянным клиентам.
Все остальные карточки, насколько я себе представляю дебетовые. В нашей стране процесс внедрения пластиковых карт только начинается, платить ими можно только в самых VIP – местах, там же сосредоточены и банкоматы. Поэтому простые смертные, которые не мотаются за рубеж раз в неделю, их используют для того, чтобы на карточках вывозить деньги через границу, отправляясь в отпуск.
Что касается рекламы, то только реклама «Импексбанка», хотя тут ее и ругали, прямо говорит о том, что за продукт она предлагает и в чем главная выгода его использования. В рекламе карточки «Русского стандарта» говорят только о том, что это настоящая кредитная карта – слово кредитная выделено болдом. Имеется ввиду, что по карте можно получить кредит - это истинная правда, но из данного макета ничего не понятно, может быть в других макетах все подробно объяснено. Что касается рекламы «Дельтакредита», но у них, по словам представителя банка, рекламная стратегия собственно и состоит в том, что немного провоцировать читателя. Поэтому вместо образов обычных российских отпускников в шортах в этой рекламе фигурируют тореадор и летчик старинного вида. При этом макет с летчиком, точнее его основной посыл, рекламирует кредитную карту именно в качестве способа перевозки денег в путешествиях, а текст – стандартный текст, предлагающий завести карту и по ней получить кредит с лимитом 5000 долларов.
Еще что - странное в конструкции заголовков «Забыли, как выглядит местная валюта? У вас всегда есть кредитка». Этот текст можно трактовать как минимум двумя способами
1. Если вы поиздержались настолько, что забыли, как выглядит местная валют, вспомните, что у вас есть кредитка. Однако обычно люди не страдают настолько полной амнезией, чтобы забыть не только, как выглядит местная валюта, но и о том, что и них есть кредитка, на которой лежит куча этой валюты.
2. Вы забыли, как выглядит местная валюта, потому, что у вас есть кредитка.
На самом деле эти фразы состоят в обратной временной зависимости, нежели та, что, следует из макета в случае подобной трактовки текста. Сначала вы заводите кредитку, потом забываете, как выглядит местная валюта. Кстати, на самом деле даже в самых продвинутых странах трудно забыть, как она выглядит – за что-то всегда приходится платить кэшем, например, в торговых автоматах, общественном транспорте, газетных киосках. Да и опасно это – везде платить кредиткой, велик шанс нарваться на преступников, которые незаметно считают код и потом взломают счет. Поэтому советуют не выпускать карточку из вида, не платить ее в подозрительных местах и вообще стараться платить наличными, а снимать их в банкоматах.
Насчет бабушки я вообще ничего не понял, кроме того, что она просит положить ее пельмени на ее карточку. Обыгрывается русский колорит – потому и слово "dorogaya" не переводится на а нглийский. Видимо, эта реклама рассчитана на иностранцев или на людей, которые читают по утрам «Moscow Times» , поэтому имидж еще дальше от сути предложения, чем макеты с летчиком и тореадором.
Вся остальные макеты просто информирует, что у данного банка есть такие продукты, как дебетовые карточки. Банки очень осторожны в карточных играх, поэтому они просто выпускают свои карточки, чтобы было как у всех, а дальше с ними ничего не делают, ждут политических решений своего руководства. Уже вычислено, что только в Москве потенциальными пользователями револьверными картами могут быть 1 200 тыс человек, но пока в большинстве случаев наши банки не рискуют к этому рынку подступиться и предлагают продукты не очень сенсационные.
«Менатеп» рекламирует вклад «отпускной», вы копите деньги на счете под проценты, потом уже вклад вместе с процентами переводится на карточку, которая оформляется бесплатно. Карточка «Автобанка» продвигается, скорее как обслуживаемая и выдаваемая в многочисленных отделениях в банке по всей стране, здесь рекламируется сразу все – и Visa, и услуги по установке банкоматов и выдача зарплаты через них. Примерно то же самое рекламирует и «Банк Москвы», по сути, предлагают лишь большой ассортимент карточек и не вдаются в детали. Банк «Славянский» просто демонстрирует свои карточки, слоган «Они работают» имеет отношение не к условиях хранения и обналичивания денег с карточных счетов, а к тому, что вставив карточку в банкомат в далекой стране и нажав несколько клавиш можно получить наличные деньги. Это все равно, что с гордостью говорить про автомобиль – он двигается. Чем хороши карточки Славянского банка – не сообщается, хотя я то знаю – они очень красивые, и за бугром люди, получив в руки такую карточку, долго разглядывают эффектного синего двуглавого орла и читают надпись "Slaviansky". Реклама Международного московского банка рекламирует более узкий круг продуктов – не карточки вообще, как в случае Славянского банка, а всего лишь карточки Visa. Не Visa данного банка, а Visa вообще. Называется это все « Визовая поддержка». Ну и реклама карточек Сбербанка с Пеле – оказывается Сбербанк, видимо пытаясь сделать более привлекательными свои обычно не очень выгодные условия вкладов, проводил розыгрыш какой-то поездки на футбольный чемпионат среди владельцев пластиковых карточек.
Так что пока что интересных предложений на рынке карточек немного, реклама карточек в нашей стране тоже довольно банальна и не интересна. Посмотрим, что будет дальше.
Источник: creatiff.ru
|
|